КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ!»
план-конспект занятия
Программное содержание.
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Формировать у детей представление о предметах, которые приводят к пожару и которыми им пользоваться нельзя.
3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:
- поведению в экстремальных ситуациях;
- пользованию телефоном.
4. Продолжать знакомить с профессией пожарного.
5. Развивать мыслительные процессы: внимание, память; развитие речи.
6. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: сюжетные карточки по пожарной безопасности, презентация «Огонь друг, огонь враг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryzloy_ogon.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ!»
Воспитатель: Матвеева Елена Владимировна.
Программное содержание.
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Формировать у детей представление о предметах, которые приводят к пожару и которыми им пользоваться нельзя.
3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:
- поведению в экстремальных ситуациях;
- пользованию телефоном.
4. Продолжать знакомить с профессией пожарного.
5. Развивать мыслительные процессы: внимание, память; развитие речи.
6. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: сюжетные карточки по пожарной безопасности, презентация «Огонь друг, огонь враг».
Предварительная работа.
- Чтение стихов, загадывание загадок о противопожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии пожарного.
- Просмотр презентации.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Но сначала вам нужно отгадать загадку:
Он и греет, и кусает,
И едой нас угощает,
Свет даёт, когда темно,
Любят все его давно.
Только будьте осторожны -
Он избавиться поможет
От квартиры и вещей…
Потуши его скорей.
Воспитатель: О чем же пойдет наш разговор? (ответы)
Воспитатель: Как вы думаете, огонь – друг или враг? (ответы)
Воспитатель: Назовите ситуации, при которых огонь – наш друг. (ответы)
Воспитатель: Хорошо. А теперь назовите ситуации, когда огонь становится нашим врагом. (ответы)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно все сказали. Сейчас я вам предлагаю присесть и отгадать еще одну загадку.(слайд)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
Воспитатель: О ком говорится в этой загадке? (ответы)
С давних пор научился человек добывать огонь. Но огонь бывает не только добрый, но и злой. И если огонь выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: леса, жилье людей, животных.
С огнем очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду – пожарные.
Воспитатель: Пожарный одет в специальный костюм. Скажите, почему пожарный одет именно в такой костюм? (костюм защищает пожарного от огня и воды, каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет)
Воспитатель: Пожар – это очень опасно. Потушить пожар совсем непросто и стать пожарным может не каждый человек.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы)
Воспитатель: Правильно, пожарный должен быть бесстрашным, сильным, тренированным, смелым, отважным, храбрым. Но еще он должен много знать и уметь, а главное знать и соблюдать правила пожарной безопасности. И сейчас мы проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности.
Воспитатель: У вас на партах лежат карточки. Внимательно рассмотрите их и расскажите о правиле, которое необходимо соблюдать.
Дети берут карточки и рассказывают о правиле пожарной безопасности, которое изображено на карточке.
Воспитатель: По какой причине происходят пожары? (ответы)
Воспитатель: Где чаще всего могут возникнуть пожары? (ответы)
Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить? (101)
Воспитатель: Что нужно сообщить в пожарную часть по телефону? (Адрес, фамилию, что горит)
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Вызови пожарных по телефону»
Ваша задача правильно набрать номер, назвать свое имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит. (2 – 3 ребенка)
Молодцы.
Воспитатель: Пришло время немного подвигаться. Игра «Помоги пожарному»
Физкультминутка – игра
Воспитатель: Вы будете шагать по ковру, а я буду называть слова. Услышав слово, которое относится к пожару или пожарной безопасности, вам нужно хлопнуть в ладоши: спички, торт, свеча, огонь, стол, вода, пила, огнетушитель, пакет, 01, кисть, каска, панама, пожарный рукав, балалайка, песок, ваза, утюг, пожарная машина.
Воспитатель: Пожарному вы помогли. И следующая наша игра «Правильно – неправильно».
Детям предлагаются для рассмотрения карточки с различными ситуациями.
Ребята, вам нужно внимательно рассмотреть карточки, сравнить поведение детей и рассказать, о неправильном и правильном их поведении. (ответы)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: У вас на партах лежат рисунки, на них изображен предмет, который очень часто является причиной пожара. Что это? Предлагаю вам разукрасить рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Не играйте с огнем"
Сценарий мероприятия к дню пожарных...
Конспект занятия «НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ!»
Конспект занятия направлен на закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия для дошкольников "С огнем не играй, пожар не затевай!"
обучение детей правилам пожарной безопасности...
Конспект занятия "Не играй с огнем"
Конспект занятия "Не играй с огнем"...
Конспект занятия "Не играй с огнем"
Конспект занятия "Не играй с огнем"...
Конспект занятия «Не играй с огнем»
Конспект занятия«Не играй с огнем»...
Конспект занятия «Не играй с огнем»
Конспект занятия«Не играй с огнем»...