КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ!»
план-конспект занятия

Матвеева Елена Владимировна

Программное содержание.

1. Закрепить знания  детей о правилах пожарной безопасности.

2. Формировать у детей представление о предметах, которые приводят к пожару и которыми им пользоваться нельзя.

3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:

  • поведению в экстремальных ситуациях;
  • пользованию телефоном.

4. Продолжать знакомить с профессией пожарного.

5. Развивать мыслительные процессы: внимание, память; развитие речи.

6. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: сюжетные карточки по пожарной безопасности, презентация «Огонь друг, огонь враг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryzloy_ogon.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ!»

Воспитатель: Матвеева Елена Владимировна.

Программное содержание.

1. Закрепить знания  детей о правилах пожарной безопасности.

2. Формировать у детей представление о предметах, которые приводят к пожару и которыми им пользоваться нельзя.

3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:

  • поведению в экстремальных ситуациях;
  • пользованию телефоном.

4. Продолжать знакомить с профессией пожарного.

5. Развивать мыслительные процессы: внимание, память; развитие речи.

6. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: сюжетные карточки по пожарной безопасности, презентация «Огонь друг, огонь враг».

Предварительная работа.        

  1. Чтение стихов, загадывание загадок о противопожарной безопасности.
  2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Путаница»  К. Чуковского.
  3. Рассматривание иллюстраций к ним.
  4. Беседа о профессии пожарного.
  5. Просмотр презентации.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Но сначала вам нужно отгадать загадку:

Он и греет, и кусает,

И едой нас угощает,

Свет даёт, когда темно,

Любят все его давно.

Только будьте осторожны -

Он избавиться поможет

От квартиры и вещей…

Потуши его скорей.

Воспитатель: О чем же пойдет наш разговор? (ответы)

Воспитатель: Как вы думаете,  огонь – друг или враг? (ответы)

Воспитатель: Назовите ситуации, при которых огонь – наш друг. (ответы)

Воспитатель: Хорошо. А теперь назовите ситуации, когда огонь становится нашим врагом. (ответы)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно все сказали. Сейчас я вам предлагаю присесть и отгадать еще одну загадку.(слайд)

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! 
(Пожарные) 

Воспитатель:  О ком говорится в этой загадке? (ответы)

С давних пор научился человек добывать огонь. Но огонь бывает не только добрый, но и злой. И если огонь выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: леса, жилье людей, животных.

С огнем  очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду – пожарные. 

Воспитатель: Пожарный одет в специальный костюм. Скажите, почему пожарный одет именно в такой костюм? (костюм защищает пожарного от огня и воды, каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет)

Воспитатель:  Пожар – это очень опасно. Потушить пожар совсем непросто и стать пожарным может не каждый человек.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы)

Воспитатель: Правильно, пожарный должен быть бесстрашным, сильным, тренированным, смелым, отважным, храбрым. Но еще он должен много знать и уметь, а главное знать и соблюдать правила пожарной безопасности. И сейчас мы проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Воспитатель:  У вас на партах лежат карточки. Внимательно рассмотрите их и расскажите о правиле, которое необходимо соблюдать.

Дети берут карточки и рассказывают о правиле пожарной безопасности, которое изображено на карточке.

Воспитатель: По какой причине  происходят  пожары? (ответы)

Воспитатель: Где чаще всего могут возникнуть пожары? (ответы)

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить? (101)

Воспитатель: Что нужно сообщить в пожарную часть по телефону? (Адрес, фамилию, что горит)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Вызови пожарных по телефону»

Ваша задача правильно набрать номер, назвать свое имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит. (2 – 3 ребенка)

Молодцы.

Воспитатель: Пришло время немного подвигаться. Игра «Помоги пожарному»

Физкультминутка  игра

Воспитатель: Вы будете шагать по ковру, а я буду называть слова. Услышав слово, которое относится к пожару или пожарной безопасности, вам нужно хлопнуть в ладоши:  спички, торт, свеча, огонь, стол, вода, пила, огнетушитель, пакет, 01, кисть, каска, панама, пожарный рукав, балалайка, песок, ваза, утюгпожарная машина.

Воспитатель: Пожарному вы помогли. И следующая наша игра  «Правильно – неправильно».

Детям предлагаются для рассмотрения карточки с различными ситуациями.

Ребята, вам нужно внимательно рассмотреть карточки, сравнить поведение детей и рассказать, о неправильном и правильном их поведении. (ответы)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель:  У вас на партах лежат рисунки, на них изображен предмет, который очень часто является причиной пожара. Что это? Предлагаю вам разукрасить рисунок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Не играйте с огнем"

Сценарий мероприятия к дню пожарных...

Конспект занятия «НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ!»

Конспект  занятия направлен на закрепление  у детей старшего дошкольного возраста  знаний   о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия для дошкольников "С огнем не играй, пожар не затевай!"

обучение детей правилам пожарной безопасности...

Конспект занятия "Не играй с огнем"

Конспект занятия "Не играй с огнем"...

Конспект занятия "Не играй с огнем"

Конспект занятия "Не играй с огнем"...

Конспект занятия «Не играй с огнем»

Конспект занятия«Не играй с огнем»...

Конспект занятия «Не играй с огнем»

Конспект занятия«Не играй с огнем»...