Статья "Массажная дорожка - залог здоровья"
статья

Титарева Ирина Станиславовна

Массажная дорожка благоприятно влияет на здорвье ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazhnaya_dorozhka.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Массажная дорожка – залог здоровья.

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Но помимо образовательных и воспитательных задач, перед детским садом стоит еще одна самая важная задача, работа по охране и укреплению физического здоровья детей.

Физическое здоровье выступает фундаментом для формирования всей личности ребенка. Болезненный, физически плохо развитый ребенок, как правило, задерживается в развитии. Быстрая утомляемость влияет на снижение работоспособности, что негативно сказывается на формировании памяти, внимания, а также речевом развитии детей. Все это приводит к проблемам с социализацией и освоению коммуникативных навыков. Именно до семи лет закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития, поэтому ДОУ активно внедряет в свою практику наиболее эффективные методики работы по укреплению здоровья дошкольников.

Незаменимым помощником в проведении оздоровительной работы является массажная дорожка, которая одновременно выполняет функцию и развлечения, и оздоровительного массажа. По средствам воздействия на биологически активные точки стопы, массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а значит и на весь организм в целом.

Массажная дорожка — это не только полезно, но еще и весело. В зависимости от конструкции дорожки ее можно разложить «змейкой» и тогда это уже не скучное физическое упражнение, а настоящее приключение по сказочной дороге с препятствиями. Или детали дорожки можно разделить по отдельности, тогда поверхность пола превращается в болото, а элементы дорожки становятся кочками. Давая полную свободу детской фантазии, на дорожках появляются уже не ребята, а разнообразные зверята, которые двигаются в соответствии с выбранным животным – прыгают как зайчата, идут на носочках словно мышки или в вперевалочку как медведь. Музыкальное сопровождение и словесные речевки только способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности.

Применение массажных дорожек разнообразно, их можно использовать во время гимнастики после сна, в качестве дополнительного упражнения на физкультурном занятии или во время выполнения физкультминутки. Также дорожки находятся в спортивном уголке, и дети в любое время могут использовать их в самостоятельной физической активности.

Основная сфера деятельности дошкольников — это игра, поэтому вся работа по оздоровлению детей должна проходить весело и непринуждённо, массажная дорожка отвечает всем этим критериям.

Титарева И.С.

воспитатель детского сада «Дружба»

Брянский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...