конспект прогулки
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Очень хочется,чтобы наши детки развивались,познавали окружающий нас мир,с легкостью,радостью.Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx_04.12.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети выходят парами на улицу. Становятся в круг.
Раздается звонок – скайп. Воспитатель обращает внимание детей на планшет.
Звучит мелодия из телепередачи «АБВГДейка», Ириска обращается к детям по скайпу: Привет. Это Тихвин? Детский сад «Радуга»?
Дети: Да!!
Ириска: Ребята, сильный северный ветер унес все буквы из названия нашей телепередачи, и разлетелись они не знаем куда. Помогите их нам вернуть!
Воспитатель: Где же их искать, ведь уже зима и снег здесь вокруг.
Ириска: Мы вам отправили карту на электронный адрес, не получали?
Воспитатель: Случайно не эта карта? (показывает Ириске)
Ириска: Да, да!
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем найти буквы для АБВГДейки?
Дети: Да!
Ириска: Спасибо, ребята, удачи!
Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски букв? Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:
Нельзя:
- Прятаться от воспитателя;
-Трогать незнакомые предметы;
- Гладить животных;
- Подходить к незнакомым людям и разговаривать.
- Драться можно?
- Прыгать с высоты можно?
- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать поиски. Давайте рассмотрим карту.
-Кто из вас догадался, что нарисовано на карте? (Наш участок и цифры). Ну что, идём на участок.
-Как вы думаете, откуда нам нужно начинать поиск? Верно. С цифры 1.
Посмотрите внимательно и найдите цифру 1 . (Вот она на домике.) Здесь задание. Денис, прочитай.
Задание 1. Для того, чтобы найти букву, пройдите «преодоление», а потом найдёте подсказку:
«Преодоление»
- ходьба по буму;
- подлезание
- метание в цель.
- катание с горки
- А вот и подсказка в конверте. (под горкой) Тут загадка.
Его посадили
Оно и стоит
Ворона на нём
Ночью тёмною спит
И птичка, и белочка селятся.
Растёт и качается (деревце).
- Верно. Значит, первая буква находится у дерева. Есть ли у нас на участке деревья? Дети находят нужное дерево. ( На дереве дети находят первую букву «А» )
Воспитатель: Ура! Мы нашли букву «А», и цифра 2 со следующим заданием. Какую следующую букву нам надо найти?
Дети: Буква «Б»
Задание 2 «Движение». Наблюдение за силой и направлением ветра. Буква «Б»
Воспитатель: Смотрим на карту, в правильном ли мы направлении. (на карте цифра 2 –на дереве)
(читает задание) Предлагаю детям отгадать загадку:
«Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.И в реке, и в море волны поднимает, Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).
Нам нужно определить направление ветра.
Воспитатель: - Что вы знаете о ветре? Что такое ветер?
(Ветер- это движение воздуха над поверхностью земли.)
-Кто из вас знает, как определить есть ли ветер на улице, и какой он силы , куда движется ?
(Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, за движением облаков в небе).
- Давайте, понаблюдаем за деревьями. ( дети определяют, есть ли ветер, какой он силы)
- Как называется погода, когда на улице нет ветра?
- Если дует ветер, то погода, какая?
- Как можно ещё определить движение ветра?
( При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.)
Воспитатель: А сегодня какая погода, как можно сказать?
Дети: морозная, зимняя, пасмурная
Воспитатель: Можно сказать, что ветреная?
Дети: Да.
Воспитатель :-Ребята, вы слышали, иногда говорят – сегодня ветер северный, а сегодня – южный. С помощью какого прибора определяют направление ветра.
Дети: С помощью компаса.
-Совершенно верно. (пробуют определить направление ветра по компасу)
Воспитатель: - Ну что, холодно? Чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру.
Подвижная игра «Полярная сова и евражки».
Правила игры: Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелится. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком уводит с собой. В заключение игры (после трех – четырех повторений) отмечают тех игроков кто отличился большей выдержкой. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
- А вот и буква Б. Ура!
- Ищите на карте цифру со следующим заданием. Какую следующую букву нам надо найти?
Дети: Буква «В»
- Идём по направлению к столику.
Задание 3.
«Усердность». Буква «В»
Экспериментирование.
Опыт «Защитные свойства снега»
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Спросить у детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки теплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедится в том, что в них вода теплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода замерзла. И приходят к выводу что под снегом вода не замерзла, значит снег хорошо сохраняет тепло.
Воспитатель: Какую следующую букву нам нужно найти? (букву «Г»). Чтобы ее найти, ищите подсказку на карте под цифрой 4. (подсказка на веранде)
Читаем задание: От веранды сделайте 10 шагов прямо, 4 шага направо и еще 5 шагов прямо. Мы оказались у деревьев.
Задание 4. (Трудовая деятельность)
Труд «Укрыть корни деревьев снегом»
Ребята, надо помочь деревьям перезимовать, засыпать корни снегом, тогда мы найдем следующую букву.
Дети находят букву «Г».
Задание 5. (Индивидуальная работа)
Пора в путь. Нам нужно найти последнюю букву «Д». Чтобы ее найти, ищите подсказку на карте под цифрой 5. (подсказка на змейке)
Слушайте подсказку: это стоит на нашем участке, оно сделано из металла, окрашено в синий цвет, у нее есть кольцо, нужна для спортивной игры , О чём я говорю? (баскетбольная стойка) или описать мишень
- Верно баскетбольная стойка. Последнее задание - самое ответственное. Его предстоит выполнить тому, кого я сейчас опишу, а вы его должны будете угадать. (Воспитатель описывает ребенка, дети угадывают его). Задание: забросить мяч в кольцо.
(находят букву «Д»)
Итог: собрали все буквы, получилось название телепередачи.
Давайте, сфотографируемся и отправим нашу фотографию Клепе и Ириске. Воспитатель предлагает позвонить через скайп и сообщить Ириске о выполнении заданий.
Звонок в скайп:
Ириска:Ой, ребята, какие вы молодцы, спасибо вам . Теперь мы снова можем выйти в эфир. До свидания!
Воспитатель: Ребята, получилось нам помочь Ириске и Клепе? Почему?(проводит рефлексию, предлагает детям пройти на участок и поиграть (зимние забавы). Да ребята, у нас с вами была необычная прогулка получилась – квест-прогулка – мы передвигались согласно карте и выполняли разные задания, и, мне кажется, все отлично справились с заданиями!
Детям предлагаются самостоятельные игры – зимние забавы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры – по выбору детей, индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...