Зоркие глазки
проект
Предварительный просмотр:
Проект по сохранению и укреплению органов зрения «Зоркие глазки»
Верхотурова Ольга Владимировна
Пояснительная записка:
Тип проекта: исследовательско – творческий, информационно – практико – ориентированный.
Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители.
Срок реализации: октябрь – май
Актуальность :
Глаза – зеркало души, и когда взгляд излучает здоровый блеск, можно сказать, можно сказать, что здоровье наше в порядке. Забота о зрении детей – это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем через глаза.
Исследования физиолога В.Ф.Базарного показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей, резкий переход с произвольного дошкольного периода на школьный режим с длительными нагрузками на глаза. А в век информационных технологий возникает еще большая нагрузка на глаза. После прихода из детского сада и в выходные дни большинство детей смотрят телевизор, проводят время за компьютерами, планшетами и телефонами. Поэтому необходимо обучить детей, родителей бережно относиться и сохранять здоровье своих глаз.
Цель:
Укрепление и сохранение зрения детей через создание системы профилактики.
Задачи:
Для детей:
- Показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
- Научить детей бережному отношению к своим глазам;
- Обеспечение эмоционального настроя у детей;
- Формирование навыков гигиены зрения.
Для педагогов и родителей:
1.Изучить, подобрать и разработать дидактический материал по данной теме;
2. Создание условий для организации мероприятий по профилактике укрепления зрения;
3. Подобрать консультативный материал;
4. Осуществление просвещения родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья глаз;
5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения.
Методы и формы работы:
1.Анкетирование;
2. Консультации;
3.Совместная деятельность с детьми;
4. Беседы;
5. Занятия;
6. Оформление информации для родителей;
7. Творческие мастерские;
8. Проблемные ситуации;
9. Экспериментирование;
10. Игры.
Итоговый продукт:
Дидактическая игра: «Где чья тень?»
Цель: развивать зрительное восприятие.
План – график мероприятий:
1этап (октябрь – ноябрь)– предварительный:
1.Изучение методической литературы по данной проблеме;
2. Разработка бесед для детей;
3. Подбор дидактического и наглядного материала;
4.Подбор художественной литературы;
5.Раработка анкет и подбор консультаций для родителей.
2 этап (декабрь – май) – основной:
Вид деятельности | Цель | Участники |
Создание проблемных ситуаций | Выяснить , что дети знают о зрении, о значении глаз, что хотели бы узнать. | Дети, педагоги |
Беседы : « Как работают глаза?» «Почему ухудшается зрение?» «Правила зоркого глаза» «Как ухаживать за глазками?» « Что полезно, а что вредно глазам?» « История очков» | Знакомство со здоровьесберегающими технологиями для сохранения зрения. | Дети, педагоги |
Экспериментирование: «Действие света на глаза» «Можно ли видеть в темноте?» «Какого цвета глаза у соседа?» «Для чего нужны очки?» «Обман зрения» | Расширять и обогащать знания детей об органах зрения | Дети, педагоги |
Консультации: «Профилактика нарушения зрения у детей» «Игровые упражнения для глаз» «Особенности развития зрения у детей и характер зрительных расстройств» «Телевизор и компьютер. Хорошо и плохо.» | Познакомить с технологиями профилактики зрения. Повысить просветительскую культуру родителей. | Педагоги, родители. |
Игры: «Поликлиника» «Определи на ощупь» «Жмурки» «Где чья тень?» «Хорошо – плохо» Пазлы | Развивать зрительное восприятие | Дети, педагоги, родители. |
Гимнастика для глаз | Профилактика органов зрения | Дети, педагоги, родители. |
Творческая мастерская: Изготовление тренажеров для глаз Рисование и лепка по данной теме Изготовление коллажа «Что вредно , а что полезно для глаз» Фото- выставка «Мы тренируем глазки» | Создать положительный эмоциональный настрой у детей, желание заботиться о своем здоровье. | Дети, родители, педагоги. |
3 этап (май) – заключительный:
В результате работы дети расширят представления о своем здоровье, узнают, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье глаз. Познакомятся с органом зрения, узнают его строение, значение для человека. Дети и взрослые узнают причины, ухудшающие зрение и правила, благодаря которым его можно сохранить. У родителей появится интерес к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зоркие глазки» для детей с нарушением зрения
Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о з...
« Зоркие глазки»
Занятие по валеологии для детей старшего возраста...
"Зоркие глазки"
"Зоркие глазки"...
Зоркие глазки
презентация занятия...
Проект "Зоркие глазки"(презентация часть 1)
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье –это важнейший труд педагога.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, ве...
Проект "Зоркие глазки"(презентация часть 2)
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье –это важнейший труд педагога.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, ве...
Проект "Зоркие глазки".
Проект направлен на укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через созданные системы профилактики зрения у детей в детском саду....