Зоркие глазки
проект

Верхотурова Ольга Владимировна

Проект по сохранению зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект112.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сохранению и укреплению органов зрения «Зоркие глазки»

Верхотурова Ольга Владимировна

Пояснительная записка:

Тип проекта: исследовательско – творческий, информационно – практико – ориентированный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители.

Срок реализации: октябрь – май

Актуальность :

Глаза – зеркало души, и когда взгляд излучает здоровый блеск, можно сказать, можно сказать, что здоровье наше в порядке. Забота о зрении детей – это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем через глаза.

Исследования физиолога В.Ф.Базарного показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей, резкий переход с произвольного дошкольного периода на школьный режим с длительными нагрузками на глаза. А в век информационных технологий возникает еще большая нагрузка на глаза. После прихода из детского сада и в выходные дни большинство детей смотрят телевизор, проводят время за компьютерами, планшетами и телефонами. Поэтому необходимо обучить детей, родителей бережно относиться и сохранять здоровье своих глаз.

Цель:

Укрепление и сохранение зрения детей через создание системы профилактики.

Задачи:

        Для детей:

  1. Показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
  2. Научить детей бережному отношению к своим глазам;
  3. Обеспечение эмоционального настроя у детей;
  4. Формирование навыков гигиены зрения.

Для педагогов и родителей:

1.Изучить,  подобрать и разработать дидактический материал по данной теме;

2. Создание условий для организации мероприятий по профилактике укрепления зрения;

3. Подобрать консультативный материал;

4. Осуществление просвещения родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья глаз;

5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения.

Методы и формы работы:

1.Анкетирование;

2. Консультации;

3.Совместная деятельность с детьми;

4. Беседы;

5. Занятия;

6. Оформление информации для родителей;

7. Творческие мастерские;

8. Проблемные ситуации;

9. Экспериментирование;

10. Игры.

Итоговый продукт:

Дидактическая игра: «Где чья тень?»

Цель: развивать зрительное восприятие.

C:\Users\Lenovo\Desktop\карт.jpg

План – график мероприятий:

1этап (октябрь – ноябрь)– предварительный:

1.Изучение методической литературы по данной проблеме;

2. Разработка бесед для детей;

3. Подбор дидактического и наглядного материала;

4.Подбор художественной литературы;

5.Раработка анкет и подбор консультаций для родителей.

2 этап (декабрь – май) – основной:

Вид деятельности

Цель

Участники

Создание проблемных ситуаций

Выяснить , что дети знают о зрении, о значении глаз, что хотели бы узнать.

Дети, педагоги

Беседы :

« Как работают глаза?»

«Почему ухудшается зрение?»

«Правила зоркого глаза»

«Как ухаживать за глазками?»

« Что полезно, а что вредно глазам?»

« История очков»

Знакомство со здоровьесберегающими технологиями для сохранения зрения.

Дети, педагоги

Экспериментирование:

«Действие света на глаза»

«Можно ли видеть в темноте?»

«Какого цвета глаза у соседа?»

«Для чего нужны очки?»

«Обман зрения»

Расширять и обогащать знания детей об органах зрения

Дети, педагоги

Консультации:

«Профилактика нарушения зрения у детей»

«Игровые упражнения для глаз»

«Особенности развития зрения у детей и характер зрительных расстройств»

«Телевизор и компьютер. Хорошо и плохо.»

Познакомить с технологиями профилактики зрения. Повысить просветительскую культуру родителей.

Педагоги, родители.

Игры:

«Поликлиника»

«Определи на ощупь»

«Жмурки»

«Где чья тень?»

«Хорошо – плохо»

Пазлы

Развивать зрительное восприятие

Дети, педагоги, родители.

Гимнастика для глаз

Профилактика органов зрения

Дети, педагоги, родители.

Творческая мастерская:

Изготовление тренажеров для глаз

Рисование и лепка по данной теме

Изготовление коллажа «Что вредно , а что полезно для глаз»

Фото- выставка «Мы тренируем глазки»

Создать положительный эмоциональный настрой у детей, желание заботиться о своем здоровье.

Дети, родители, педагоги.

3 этап (май) – заключительный:

В результате работы дети расширят представления о своем здоровье, узнают, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье глаз. Познакомятся с органом зрения, узнают его строение, значение для человека. Дети и взрослые узнают причины, ухудшающие зрение и правила, благодаря которым его можно сохранить. У родителей появится интерес к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зоркие глазки» для детей с нарушением зрения

Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о з...

« Зоркие глазки»

Занятие по валеологии для детей старшего возраста...

"Зоркие глазки"

"Зоркие глазки"...

Зоркие глазки

презентация занятия...

Проект "Зоркие глазки"(презентация часть 1)

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье –это важнейший труд педагога.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, ве...

Проект "Зоркие глазки"(презентация часть 2)

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье –это важнейший труд педагога.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, ве...

Проект "Зоркие глазки".

Проект направлен на укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через созданные системы профилактики зрения у детей в детском саду....