Конспект открытого занятия " Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Научить детей заботиться о своем здровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gde_pryachestsya_zdorove.odt | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара
РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)
тел.:(846)9317-731,факс: (846) 9273-521 e-mail: mdou323@gmail.com
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению
«Где прячется здоровье»
в подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель
Михайлова Ю.В.
Цель: научить детей заботится о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни (ЗОЖ)
Задачи:
- воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью, научить осознавать важность ЗОЖ;
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела,и настроения; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде и витаминах.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.
Беседы:
Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.
Ход открытого занятия:
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Добрый день!
- Здравствуйте!
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали слово здравствуйте, а это волшебное слово, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Так что же это за лучики? Посмотрите на нашей доске модель солнца, к нему мы прикрепляем первый лучик с изображением физических упражнений.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК – это физические упражнения, или физкультура .
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения (спорт) для нашего организма (укрепляют мышцы, закаливают организм, укрепляют иммунитет, дарят нам бодрое, хорошее настроение). А что же такое иммунитет? (защита нашего организма)
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
А дома, в семье вы занимаетесь физ. упражнениями, спортом? (ответы детей)
А какие пословицы вы знаете о спорте, о зарядке? (2 часть пословицы — отвечают дети)
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
Кто любит спорт, тот здоров и бодр
Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать
Где здоровье, там и красота
Двигайся больше – проживешь дольше
Солнце, воздух и вода наши верные друзья
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда
Движение - это жизнь.
- А что вы видите на ВТОРОМ ЛУЧИКЕ ЗДОРОВЬЯ? Что на нем нарисовано? (Часы)
- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей: часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, когда и что делать, когда нужно проснуться, когда заниматься и т. д.) А если мы все делаем по часам-по распорядку, то как это называется? (режим дня) (ответы детей).
Да ребята, режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
- А как же может помочь режим дня нашему здоровью? (ответы детей: режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела). ----------------- физкультминутка
- Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
А теперь узнаем как называется ТРЕТИЙ ЛУЧИК ЗДОРОВЬЯ.
- Попробуйте срифмовать и продолжить мои слова:
Чтобы здоровым оставаться нужно правильно … питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень нужные продукты.
Итак третий лучик - полезная пища — приклеиваем лучик к солнышку.
- Ребята, вы сказали, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны? (ответы детей: каши, супы, рыба, мясо, молочные продукты, овощи и фрукты) А какие нет? (сосиски, колбасы, бутерброды, сладости...)
- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что теперь вы умеете выбирать полезную еду. Вот только вопрос, умеют ли ваши мамы это делать? Скажите, а дома вы все правильно питаетесь? Какую пищу обычно вы едите дома или может ходите покушать в кафе быстрого питания, например, в Макдональдс? (ответы детей)
- Но лимонад то вы все точно любите? (ответы детей).
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Сейчас мы с вами окажемся в лаборатории юных исследователей и посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье.
- На что похожа скорлупа яйца? Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.
- Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом (дети опускают яйцо в лимонад) и подождем...
- Ребята, а разве вы не любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да…
- Посмотрим, что происходит в нашем животике (желудке), когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок (ребенок бросает в стакан конфету и туда же наливает лимонад). Что произошло?
Дети: Взрыв, как вулкан…
Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.
- Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад? Ответы: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.
- Почему это произошло?
Вывод: Посмотрим из чего же состоит лимонад? Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.
Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей).
--------------------------------------------------------------------------------------------------
- Какой же следующий ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК? А чтобы узнать, для этого приготовили пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные,
Вот такие нужные! (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые,
Очень – очень ...чистые! (хлопки в ладоши на каждое слово) .
Так как вы догадались, какой у нас четвертый лучик? Правильно — это чистота.
- Чистота очень важна для здоровья? Даже говорят: «Чистота – залог здоровья»? Давайте вспомним правила чистоты (ответы детей: мыть руки (особенно перед едой), тело, стирать одежду, мыть продукты — овощи, фрукты, ягоды перед едой, не брать грязные руки в рот...)
ОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЮ
- Посмотрите, вдруг на наше солнышко нашла темная тучка и закрыла наше солнышко. Так и нашему здоровью что-то может навредить.
-А что же может навредить нашему здоровью? (ответы детей: микробы, вирусы, бактерии, грязь)
-Что же происходит, когда наше здоровье испортилось (заболеваем), расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете? (Ответы детей)
-Ребята, а почему (как) здоровые люди могут заразиться от больных? (ответы детей: когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта разлетаются микробы во все стороны и попадают на всех, кто находится рядом).
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (Зеркало запотело).
- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.
- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете? (Капелек нет).
- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки? (Чтобы не заразить других).
- А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка:«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей: закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе) И тогда темная тучка отступит от нашего солнышка и наш организм не будет бояться микробов.
-У нас с вами есть еще один ПЯТЫЙ ЛУЧИК ЗДОРОВЬЯ. Попробуем отгадать — что же это?
- Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю... (ответы детей: витамины А,Б,С). Ребята первая часть слова витамины - Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.
- А где же они живут? (ответы детей: в овощах, фруктах, ягодах, мясе, рыбе, молочных и др. полезных продуктах)
А знаете как они в овощах, фруктах и ягодах появляются? Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте возникнут необходимые витамины.
- Но бывает, что таких витаминов не хватает, особенно осенью и зимой. Что же делать (ответы детей: купить в аптеке).
- Ребята, а что будет если не получать таких витаминов? (ответы: все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита)
А что вы знаете о витаминах?
Я витамин B, помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Я витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Я витамин С, укрепляю организм
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Если даже кислый он.
- Спасибо, ребята, вы много знаете вы о витаминах. Наш пятый лучик — это витамины (прикрепляем)
Есть у нас и ШЕСТОЙ ПОСЛЕДНИЙ ЛУЧИК ЗДОРОВЬЯ — тоже очень важный — настроение (прикрепляем сразу). Оно тоже сильно влияет на наше здоровье, например: грустное, ворчливое, плохое настроение может приводить даже к болезни, а хорошее настроение наоборот, помогает справиться с любыми недугами.
Разные события нашей жизни создают нам настроение. Добрые события весёлое радостное настроение, а плохие делают нас грустными, печальными, а иногда и рассерженными и даже злыми… Но!
Помни истину простую,
Что от зла добра не ждут,
Только добрые поступки
Тебя к здоровью приведут.
- Скажите, легко ли себя сдержать в плохом настроении, когда сердитесь, в порыве гнева? (ответы)
- Да, действительно, иногда мы в плохом настроении, порыве гнева очень сильно обижаем близких нам людей, нужно уметь прощать обиды.
- А какие вы знаете рецепты, которые помогут справиться со злостью, обидой, плохим настроением (ответы детей:…..
· Сосчитать до 10,
· Надуть воздушный шар
· Рассмешить себя перед зеркалом
· Потопать ногами
· Послушать музыку
ИТОГ
- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное здоровье. Оно спряталось — в лучиках нашего солнышка. Главная наша задача – сберечь его.
Мы долго занимались и немножко устали, давайте попробуем прямо сейчас расслабиться и отдохнуть...
Релаксация. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной, правда?
РЕФЛЕКСИЯ
Итак, давайте вспомним и повторим что же нужно, чтобы быть здоровым. ( Дети читают стихи)
1. Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
2. Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
3. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
И в заключении давайте пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Открытое занятие "Где прячется здоровье"
Конспект открытого занятия в рамках подготовки к педагогическому совету "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...
Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
Конспект интегрированного занятия "Где прячется здоровье!"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Открытое занятие "Где прячется здоровье?"
План-коспект занятия.Тема:"Где прячется здоровье?"...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....