Игры со шнуровкой
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем мелкую моторику. Играем со шнуровкой»
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики.
О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребёнка указывал в своих трудах В. Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
Мелкая моторика влияет не только на развитие речи ребёнка, но и на многие важные процессы в его развитии: на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Степень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению в школе.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны быть интересны ребёнку и соответствовать его физическим возможностям. Только тогда занятия будут приносить ребёнку радость, а не скуку и переутомление.
Одним из увлекательных занятий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников, являются игры со шнуровкой. В настоящее время в продаже представлено многообразие готовых игр данного направления, в которые дети с удовольствием играют.
Игры со шнуровкой бывают простыми (для детей 2-3 лет), осложнёнными (для детей 4-5 лет) и сложными (для детей 6-7 лет). К простым относятся игры с макетом, в котором немного крупных отверстий, и с толстым шнурком (например: макет ботинка с отверстиями, который нужно «прошнуровать»). Осложнённые игры представляют собой плоский макет с отверстиями средней величины и средним по толщине шнурком. Количество отверстий в таких играх гораздо больше. Примером такой игры может послужить макет тарелки с отверстиями. Прошнуровывая отверстия, получаем рисунок (узор) на тарелке. Сложные игры представляют собой плоский макет с отверстиями, несколько отдельных мелких деталей и тонкий шнурок. Суть игры состоит в том, чтобы прошнуровать отдельные детали к общему макету (например: общий макет – грядка, отдельные детали – овощи (лук, морковь, свёкла, которые нужно «посадить» на огороде (на грядку); или общий макет – рубашка, отдельные детали – рукава, карманы, которые нужно «пришить» к рубашке).
Можно изготовить игры со шнуровкой своими руками. Хорошо, если к этой работе будет привлечён ребёнок. Он с удовольствием будет играть в игру, созданную своими руками.
Семь принципов сопровождения одаренных детей
Психологическая наука предлагает использовать семь базовых принципов выявления и сопровождения одаренных детей.
Первый принцип. Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным. Это позволило бы использовать различные источники информации и охватывать как можно более широкий спектр его способностей. Необходимо задействовать при этом множество разнообразных методов и технологий:
• различные варианты метода наблюдения за детьми;
• специальные психодиагностические тренинги;
• проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
• организация различных интеллектуальных игр, предметных олимпиад, научных конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей и т. п.;
• экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;
• экспертное оценивание конкретных продуктов деятельности детей профессионалами;
• проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.
Комплексный подход к выявлению детской одаренности тоже не гарантирует полной безошибочности. А навешивание ярлыков типа «одаренный» или «неодаренный» может стать весьма негативным фактором дальнейшего развития личности ребенка.
Оценивание ребенка как одаренного не должно являться самоцелью, а служить лишь стимулом для его дальнейшего развития и продвижения. Выявление одаренных детей необходимо связывать исключительно с задачами их обучения и воспитания, с оказанием им психологической помощи и педагогической поддержки.
Второй принцип. Обязательна длительность идентификации, что предполагает развернутое на несколько лет наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях: жизненных и учебных.
Третий принцип. Важен анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей развивающей деятельности и т. д.).
Четвертый принцип. Актуально использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические преграды, комплексы звездности или неполноценности и т.д.
Пятый принцип. Желательно подключение к оценке ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, гуманитариев, инженеров и т.д.). При этом следует помнить о возможном консерватизме мнения профессионала, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества, не следует его переоценивать и тем более полностью на него полагаться.
Шестой принцип. Плодотворна оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны его ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения).
Седьмой принцип. Предпочтительна опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в конкретной ситуации, такие как:
• анализ продуктов деятельности
• наблюдение
• беседа
• экспертные оценки
• естественный эксперимент.
Необходимо напомнить, что существующие валидные психодиагностические методы идентификации одаренности весьма сложны, требуют высокой квалификации и специального обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры со шнуровкой
Назначение, задачи и польза игр со шнуровкой. Презентация этого материала....
Консультация для родителей "Игры со шнуровкой, как средство развитиямелкой моторики"
консультация для родителей...
Игры со шнуровкой
Значение игр со шнуровкой для развития детей раннего возраста....
Игры со шнуровкой в первой младшей группе
Развивающие игры. Игры со шнуровкойШнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют...
Дидактическая игра «Веселая шнуровка»
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мел...
Игры со шнуровками
Игры со шнуровкой - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности....