Дидактическая игра «Веселая шнуровка»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.
Цель:
воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.
Задачи.
-повышать уровень развития ребёнка;
-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;
-учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-закреплять знания о цветовой гамме.
-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_shnurovka.docx | 123.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Веселая шнуровка»
Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 Каменская Л.Н
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.
Цель:
воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.
Задачи.
-повышать уровень развития ребёнка;
-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;
-учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-закреплять знания о цветовой гамме.
-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.
Методические указания к игре:
Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"
Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...
Дидактическая игра "Веселая карусель"
Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамическо...
Дидактическая игра "Логопедическая шнуровка"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Цель игры: развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха развитие грамматически правильной речи,...
Сенсорное развитие детей, дидактические игры серии "Шнуровка".
Цель: формировать знания у детей как правильно вдевать шнурки в дырочки, чтобы получилось крест-накрест, развивать мелкую моторику рук, внимательность, мышление, устную речь.Мелкая моторика рук, разви...
Дидактическая игра «Веселая шнуровка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Веселая шнуровка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дидактическая игра «Веселые домики» Играя, учим татарский язык
laquo;У ребенка есть страсть к игре и надо его удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Эти слов...
Дидактическая игра "Весёлая шнуровка"
Цель игры: развивать мелкую моторику рукЗадачи: научить ребёнка подбирать шнурки по цвету, вставлять их в отверстия, протягивать, воспитывать у детей усидчивость, целеустремлённость, речевую акт...