Занятие по физической культуре "Сохраним здоровье с детства"
консультация (подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Как научить ребёнка беречь здоровье? В начале необходимо познакомить его со своим телом! А потом уже научить его оберегать...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_zdorove_s_detstva.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Сохраним здоровье с детства»

Цель:        

  • формирование и развитие у детей представлений о здоровье;
  • мотивации на здоровый образ жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате человека (скелете, мышцах), установки на ЗОЖ;
  • раскрывать значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц;
  • изучить приемы формирования красивой фигуры и правильной осанки;
  • активизировать словарь (череп, позвоночник, мышцы).

Ход занятия

Дети заходят в физкультурный зал строятся в шеренгу.

Инструктор:                                                                                                                                 Проходите, проходите!
Очень рада видеть вас.
С интересной новой темой
Познакомлю всех сейчас.

Инструктор: Раз – руки вверх, два – ладошки к ушам, три – руки к плечам, четыре- руки в стороны раскрыли, пять –будем смирно мы стоять. Умницы. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет немножко необычное физкультурное занятие. Мы сегодня с вами поговорим о нас любимых. А том, кто мы такие, и что у нас внутри есть, и что внутри у нас там под кожей невидимо происходит. Сейчас, пожалуйста, ребята присядьте, посмотрите и скажите, что это такое? (показ  скелета человека).
Дети: скелет                                                                                                                           Инструктор: это скелет. Сегодня на занятии мы познакомимся с нашим телом, а именно со скелетом человека и его мышцами. А внутри у нас есть скелет? У каждого есть скелет? А зачем нам нужен скелет?
Ответ детей.                                                                                                                        Инструктор: первое – он нас защищает, защищает внутренние органы. Встаньте все, постучите не сильно по голове, стучит? Это череп. Он защищает что?
Дети: мозг.                                                                                                                       Инструктор: правильно, он защищает мозг. А второе зачем нам нужен скелет – он нам служит опорой, если бы у нас не было бы скелета мы бы смогли сейчас встать? Мы бы так бы и лежали кучкой пластилина или тряпочкой. А вот благодаря скелету, мы с вами встали, выпрямились. А теперь на носочки встали и пошли за мной (руки вверх), пошли скелеты выпрямили, молодцы. Побежали (руки в локтях согнули), наши кости ног позволяют нам бежать. Шагом марш. Пошли на высоких четвереньках  (руки на пояс – кости рук на пояс), позвоночник выпрямляем, шагом.

Инструктор: Остановились. Разойдитесь врассыпную. Сейчас мы с вами нарисуем наш скелет. У вас есть листочек, у вас есть фломастер.
Дети берут фломастеры и листы и рисуем,                                                                                            Посмотрите, от черепа идет позвоночник (рисую позвоночник), его тоже можно потрогать, если наклониться. К позвоночнику крепятся все наши кости, нарисуем наши плечи. Вот наши плечи, их тоже можно потрогать, потом наша рука, она делится на три части (рисую руки). Теперь есть такая у нас корзина, а правильно она называется таз (рисую таз), а к тазу крепятся кости ног, тоже три части (рисую кости ног). Почти получился скелет, если мы к нему добавим…, посмотрите, у вас здесь есть косточки (ребра), это называется грудная клетка, у вас внутри живет клетка – ребра, они защищают ваше сердце и легкие (рисую ребра).

Инструктор: Итак, замечательный получился у нас с вами скелет. Фломастеры закрыли, листочек положили. У скелета есть еще мышцы. Они крепятся к нашему скелету (показ мышц человека), вот что у нас под кожей — это мышцы, они крепятся к костям и с помощью мышц скелет может двигаться. Ребята встаньте. Все начинается сверху с головы, шеи и наших рук. Вверху у нас голова, шея и руки, и мы двигаем головой и руками с помощью упражнений, да мышц. Кто знает упражнение для шеи , плеч, рук. (Ребята показывают упражнения) Дальше идёт туловище.  Кто знает упражнение для туловища?, (показ упражнений). Остались ноги!  Кто покажет упражнение для ног? (прыжки, приседания, ходьба.)- показ упражнений.
Итак, вот эти упражнения надо делать вот в такой последовательности на утренней гимнастике и на занятиях физкультурой, сначала шея, руки, туловище, ноги.

Игра «Сложи человека»                                                                                                                                         У меня есть два больших обруча, два туловища. У меня есть два маленьких обруча, что из них можно сделать? (голову) У меня есть маленькие гимнастические палочки. Из палочек что можно сделать? (руки, ноги). А кто у меня получился? (человек)

Сейчас попрошу разделиться на две команды и попробовать собрать человека.

Инструктор: У каждой команды получился человек. Вы просто молодцы! Я предлагаю забрать вам ваши рисунки домой и показать и рассказать родителям про скелет человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физической культуре "Здоровое Детство"

Проект расчитан на детей подготовительной группы и недельный срок проведения....

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Игровая обучающая ситуация НОД « По тропинке здоровья» (ООПДО «Детство», образовательная область «Физическое развитие», средняя группа)

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состо...

Конспект НОД занятия по физической культуре " Здоровье, где оно прячется?" 2020 год

Конспект НОД занятия по физической культуре " Здоровье, где оно прячется?" 2020 год...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Обра...