мероприятие по валеологии "Помощь здоровячкам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Когда я шла на работу передо мной летала сорока. В клюве она держала какой – то странный предмет. Вдруг она его выронила и стала громко кричать. Посмотрите, что это?
Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой конверт, в котором находятся план - карта и письмо. Читает адрес получателя и отправителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dokument_microsoft_office_word.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Абышева Г.В.
Тема «Помощь здоровячкам»
Цель: Закрепление знаний и развитие познавательной активности через квест-игру у детей старшей группы
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о продуктах питания, умение классифицировать на вредные и полезные.
Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, слушание музыкальных произведений, игры «Во саду ли в огороде», «Вершки и корешки», «Варим суп, компот» и др., просмотр презентаций
Воспитатель. Когда я шла на работу передо мной летала сорока. В клюве она держала какой – то странный предмет. Вдруг она его выронила и стала громко кричать. Посмотрите, что это?
Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой конверт, в котором находятся план - карта и письмо. Читает адрес получателя и отправителя.
Воспитатель. Письмо от здоровячков. А вы знаете. кто такие здоровячки?
Дети . Это люди, которые редко болеют. Они закаляются. Занимаются спортом, делают зарядку, правильно питаются . спят, ходят на прогулки.
Воспитатель. Правильно. Это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут
«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в избушке. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете, найдется ключ. И мы будем спасены. Очень ждем вашу помощь! Здоровячки»
Здоровячки попали в беду, и просят помочь. Как нам быть?
Дети. Надо помочь. Нельзя оставлять в беде. Мы справимся с любыми трудностями
Воспитатель. Молодцы. Смотрим карту и ориентируемся, куда идти.
Дети. Мы идем в лес. Надо перейти речку, найти дерево шишками, корзинку, колонку, дойти до домика.
Воспитатель. Не будем терять время. В путь.
А вот и речка. Но она не простая, а речка молочная, кисельные берега. Мы сможем перейти речку, ели назовем молочные продукты.
Дети называют молочные продукты и переходят речку.
Молодцы. С заданием справились. Идем дальше. Куда?
Дети. Надо найти дерево с шишками. Вот оно.
Воспитатель. Как называется это дерево? (ель). А шишки не простые, а с загадками. Каждый снимите шишку, я прочитаю загадку, а вы отгадайте.
Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это? (Арбуз)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий… (Мёд)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?(морковь)
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (Лук)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидоры)
Молодцы. Все загадки отгадали. Можно двигаться дальше.
Дети. Надо найти корзинку.
Воспитатель. А вот и корзинки. На скатерти лежат муляжи продуктов питания. Ребята, нужно разложить по корзинкам. В красную и зеленую. В красную какие продукты? (Вредные, потому что красный цвет запрещающий). А в зеленую корзинку? (Полезные, потому что зеленый цвет разрешающий). Тогда берите продукты и раскладывайте по корзинкам.
Дети выполняют задание, проговаривая, какой продукт в какую корзинку и почему.
Ребята, можно ли есть вредные продукты?
Дети. Все вредные продукты очень вкусные. Их можно есть, но только немного.
Воспитатель. Ребята, если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?
Дети. Нет. Можно заболеть. Можно стать толстым.
Воспитатель. Молодцы. Еще прошли одно испытание. Куда нужно двигаться дальше?
Дети рассматривают план
Дети. Надо найти колонку. (ищут)
Воспитатель. Молодцы! Нашли.
Включаю разминку. Дети выполняют движения по тексту
молодцы! И с этим заданием вы справились. Движемся дальше.
Дети. Надо найти домик. Вот он.
Воспитатель. Читает сказку
«Жили были муж и жена. И было у них две дочери: Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить, да грядки прополоть. Как только они уехали Настенька в огород пошла, а Марфушенька схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая кусочек от пирога. Марфушенька так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и доев его, принялась играть.
А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфушеньки нет, принялась стряпать обед. Сестрица тем временим наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печи щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть».
Что неправильно делала Марфушенька? Назовите ее ошибки.
Дети. Ела на ходу, не помыла руки перед едой, плохо пережевывала пищу, ела очень горячий суп, разговаривала во время еды и т.д.
Воспитатель. Дом нашли. Надо найти ключ. (дети ищут ключ). Хорошо. Ключ нашли. Заходим в дом. Что это?
Дети. Эмблемы здоровят. Такая эмблема была на конверте.
Воспитатель. Со всеми заданиями мы справились. Помогли здоровячкам. Они приготовили для вас эмблемы. (каждый ребенок получат эмблему)
Молодцы, ребята. Все были активны , внимательны, аккуратны. Вам понравилось? Мы помогли здоровячкам. А какую помощь вы оказали?
(каждый ребенок рассказывает, что он делал)
Воспитатель. Здоровячкам помогли. Пора и в группу возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему: «Состязание здоровячков – боровячков»
Спортивное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Презентация открытому мероприятию "Спортивные игры здоровячков"
Презентация открытому мероприятию "Спортивные игры здоровячков"...
Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»
Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...
Сценарий мероприятия : Путешествие в страну Здоровячков
Программное содержание: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; -выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; - определить и закрепить полученны...
Физкультурно-оздоровительное мероприятие ЗДОРОВЯЧОК
В здоровом теле - здоровый дух!...