Овощи и фрукты полезные продукты
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_mladshey_gruppe_ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области»
Конспект ООД в младшей группе
Подготовила воспитатель младшей группы
Ковалёва А.В.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель:
- формирование здорового образа жизни, Обобщение и закрепление знания детей о пользе витаминов для нашего организма
Интеграция образовательных областей:
Область «Познание»
Задачи:
- обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови;
- закреплять навыки сравнения предметов по величине: «большой – маленький», по длине: «длинный – короткий», по высоте: «высокий – низкий»;
- различать понятие «много», «один»;
Область «Здоровье»
Задачи:
- расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым;
Область «Безопасность»
Задачи:
- обогащать представления детей о назначении предметов и о правилах их безопасного использования;
Область «Социализация»
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к диким животным, самостоятельность, аккуратность, нравственные качества: доброту, сопереживание;
Область «Коммуникация»
Задачи:
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, исследовательские навыки;
- развивать в детях способность к умозаключениям, желание поддерживать диалог;
Область «Физическая культура»
Задачи:
- способствовать общему физическому развитию детей, овладение основными двигательными навыками;
Область «Музыка»
Задачи:
- формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения;
- развивать координированность движений и мелкую моторику в соответствии с музыкальным произведением;
Оборудование:
- иллюстрации с изображением овощей и фруктов;
- иллюстрации с изображением микробов;
- заяц (мягкая игрушка);
- ёлки разной высоты;
- макет дома для зайца (ширма);
- корзина (пустая);
- разукрашенные картинки с изображениями овощей и фруктов;
- две тарелки: на одной целые морковки по количеству детей, разной величины, на другой порезанная на дольки;
- салфетки;
- корзинка с фруктами;
- таз с тёплой водой, мыло, полотенце.
Предварительная работа:
- беседы: о пользе витаминов, о том, что бывает, когда не хватает витаминов в организме человека и животных, о микробах и как с ними бороться;
- рассматривание картинок: об овощах и фруктах, о домашних и диких животных;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- разукрашивание раскрасок с овощами и фруктами.
Словарная работа:
- продолговатая,
- хрустящая.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой
«Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только нужно знать,
Как здоровым стать!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как здоровым стать?
Дети: Заниматься зарядкой, чистить зубы, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, кушать по больше витаминов. (рассматривание картинок о режимных моментах)
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы не заразиться и не болеть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что много полезных витаминов содержится в овощах и фруктах? А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель загадывает загадки о овощах и фруктах, и демонстрирует иллюстрации, дети отвечают и называют цвет и форму)
Воспитатель: Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.
Вы знаете, что такое микробы и где они живут? (восп. показывает иллюстрации с изображением микробов).
Дети: Они бывают на грязных овощах и фруктах, на руках, от них может заболеть живот…
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?
Дети: Мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, не поднимать еду с земли…(ответы детей)
Воспитатель: Всё правильно, молодцы.
А знаете, ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо из леса от зайца Матвея, давайте прочитаем его.
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Голос начал пропадать,
Зайка младший стал чихать.
Что такое? Где ответ?
Помогите поскорей!
Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцами?
Дети: Им не хватает витаминов.
Воспитатель: А давайте поможем Матвею и его семье?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: А кто знает, какие овощи любят кушать зайчики?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас пройдём в нашу исследовательскую кухню и подготовим гостинцы для наших зайчиков. (воспитатель помогает одеть детям колпаки).
Но прежде чем мы приступим к работе,, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
7. Засолка капусты.
Мы капусту рубим,
(Движения прямыми кистями вверх-вниз).
Мы морковку трем,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(Имитировать посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем.
(Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).
Воспитатель: А теперь помоем руки, чтобы микробы не попали в наш организм. (дети с помощью воспитателя и мл. воспитателя моют руки) Ребята, становитесь все вокруг стола ,чтобы всем было видно. Посмотрите, что лежит на тарелке? (морковь разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделенная на дольки).
Дети: Морковки.
Воспитатель: Арина, сколько их много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите на эти морковки, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Потрогайте ее, какая она на ощупь твёрдая или мягкая?
Дети: Твердая.
Воспитатель: А ещё какая, гладкая или шершавая?
Дети: Она гладкая, ( шершавая). (Индивидуальные повторы)
Воспитатель: Какого цвета морковь? (оранжевого).
Софья, какого цвета морковка? (добиваться полных предложений)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру, похожа морковка? На круг, квадрат, треугольник?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: А ещё, ребята, морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова).
Воспитатель: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?
Дети: Вкусная, сладкая.
Воспитатель: Еще какая? Сочная или нет?
Дети: Сочная.
Воспитатель: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?
Дети: Когда жуем морковь, хрустит.
Воспитатель: Если хрустит, значит, морковь, еще какая?
Дети: Хрустящая.
Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь.
Воспитатель: Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все правильно справились с заданием. А теперь давайте соберём корзинку с гостинцами и отправимся в гости к зайцу Матвею.
Возьмите все по одной морковке и положите в корзинку.
Воспитатель: Сколько морковок ты положил? (одну) А ты? Сколько морковок получилось в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие ещё овощи кушают зайцы?
Дети: Капусту.
Воспитатель: Положите капусту в корзинку с морковкой.
Ребята, а давайте в корзину с морковкой и капустой положим ещё и ваши рисунки с овощами и фруктами, для зайчонка, которые вы нарисовали, он очень будет рад и быстрее выздоровеет. Потому что, радость и доброта тоже лечит. Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли.
-Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы?
Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес.
Воспитатель: Ну, так пойдемте. (Звучит музыка)
Слова песенки
Воспитатель:
-Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья?
Дети: Елочки.
ФИЗМИНУТКА. Воспитатель: Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли, смотрите это домик зайца Матвея. Давайте постучимся.
(Стучимся).
Заяц: Здравствуйте ребятки, как хорошо, что вы пришли.
Воспитатель: Здравствуй зайка, Матвей (дети здороваются).
Заяц: А что вы мне принесли?
Дети: рассказывают про морковь и капусту
Воспитатель: Мы принесли много овощей и фруктов, а в них много витаминов, чтобы вы поскорее все выздоровели и больше не болели . А ещё ребята принесли свои рисунки для зайчонка.
Заяц: Ой, спасибо. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Мы для вас тоже подготовили подарки. Мы с зайцами любим морковку и капусту, а вы любите яблоки и мандарины. Вот для вас ваза с фруктами, чтобы вы тоже всегда были красивыми и здоровыми.
Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.
Дети: До свидания зайчик, (возвращаемся в садик по тому же пути) Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: Помогли зайке Матвею, отнесли витамины и подарки. Чтобы они не болели.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: Об овощах и фруктах.
Воспитатель: Что в них содержится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли зайцу Матвею. Узнали много нового и полезного о пользе витаминов для нашего организма.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в нашу группу кушать фрукты.
Используемая литература:
- И.Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду. Москва, Айрис Пресс 2011.
- Развивающие игры для детей 2-7 лет. Волгоград 2012.
- Карточки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям о овощах и фруктах. Волгоград, Мозаика Синтез 2010.
- В.А. Шипунова Детская безопасность. Учебно – методическое пособие для педагогов практическое руководство для родителей. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2013.
- С.Д. Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Астрель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...