Краткосрочный проект «Всемирный день футбола» старшая группа
проект (старшая группа)
Форма: воспитательное мероприятие - познавательно-ознакомительная беседа
Цель: обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру - футбол.
Сроки реализации: 9.12.2022
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Продолжительность: краткосрочный
Задачи проекта:
- Формировать у детей дошкольного возраста многообразные действия с
мячом;
- Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту
реакций, силу, глазомер;
- Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов
спортивной игры футбол (удар, передача, ведение);
- Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм;
- Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
- Воспитывать у детей морально-волевые качества.
Актуальность проекта
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д.
В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение загадок, просмотр презентаций: «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола», творческая деятельность.
Ожидаемый результат: Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
Беседа «Что я знаю о футболе»
Цель: познакомить детей с самой распространенной игрой всего мира – футболом, его историей. Развивать познавательную активность детей, внимание, память, мышление. Активизировать словарь детей. Воспитывать активность во время беседы.
Ход беседы.
Воспататель: Ребята, сегодня мы с вами собрались не случайно. А о чем будет наша беседа вы должны отгадать.
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами - он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (Футбол)
Воспитатель: Футбол (англ. Football , «ножной мяч») - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) наибольшее количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
История футбола началась давным давно. Так, например, в таких странах, как Египет, Германия, Китай, были игры, похожие на футбол. Самая похожая на футбол называлась гарпастум, и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. Считается, что родоначальниками футбола были англичане. Ассоциацией футбола были придуманы правила, похожие на современные. Когда англичане придумали футбол, они сразу стали распространять его во всех странах, в том числе и в России.
Одежда футболистов, называется формой или экипировкой.. Это, шорты с майкой, гетры и бутсы. Каждая команда имеет название и свою эмблему. По которой легко можно узнать название команды.
В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием.
В игре участвуют две команды, в каждой из них по 11 человек.
Назовите, кто состоит в командн. Один человек в команде - это ВРАТАРЬ. Он может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его задача- защищать ворота. Другие игроки также имеют свои задачи и позиции на поле.
ЗАЩИТНИКИ всегда играют на своей половине поля, их задача - оказывать сопротивление соперникам из другой команды.
ПОЛУЗАЩИТНИКИ играют в середине поля, их цель - помогать защитникам или нападающим.
НАПАДАЮЩИЕ во время игры находятся на половине поля соперника, их главная задача - забивать голы. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
ВИДЫ ФУТБОЛА:
Для игры в футбол используют разного размера и вида мячи.
Футбол - игра командная, поэтому на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести совместные игровые действия. Тот, кто играет в футбол, знает, что в одиночку обыграть всю команду соперника и забить гол очень сложно. А всем вместе это сделать легче. Поэтому сборную для чемпионатов собирают из лучших игроков. Мировые футбольные матчи
Самый главный кубок в футболе, который все мечтают выиграть - КУБОК МИРА. Как всегда, есть футболисты, которые нас восхищают своей игрой и волей к победе. Королем футбола во всем мире признан бразилец ПЕЛЕ. Лучшим вратарем всех времен считается наш ЛЕВ ЯШИН. На сегодняшний день есть еще много футболистов которые прославили футбол.
Играй в футбол, люби футбол, и у тебя все ПОЛУЧИТСЯ!
Воспитатель: Я вам рассказала о футболе, а теперь мне интересно кто, что запомнил.
Сколько видов футбола вы знаете? (Ответы детей)
Сколько команд играет в одном матче? (Ответы детей)
Является ли футбол Олимпийским видом спорта? (Ответы детей)
Какой формы футбольный мяч? (Ответы детей).
Сколько игроков в одной команде выходит на поле? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы много запомнили, много узнали нового. А теперь мы с вами посмотрим мультфильм «Необыкновенный матч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности
"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...
Физкультурный проект "Всемирный день футбола в детском саду"
Обучение воспитанников элементам спортивной игры футбол, развитие двигательной активности, вовлечение родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной ...
Краткосрочный проект "Всероссийский день футбола"
10 декабря в России отмечают день футбола. К этому дню был разработан краткосрочный проект во 2 младшей группе.Воспитатель Загретдинова Валерия Валерьевна...
ФОТООТЧЕТ ПО КРАТКОСРОЧНОМУ ПРОЕКТУ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗРЕНИЯ"
В СЕРЕДИНЕ ОКТЯБРЯ В НАШЕМ САДИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7ЛЕТ ПРОШЕЛ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗРЕНИЯ"...
Краткосрочный проект "Синичкин день" в старшей группе
Фотоотчет проекта в старшей группе...
Краткосрочный проект «Всемирный День Земли» для детей подготовительной к школе группы
Материал будет полезен для воспитателей ДОУ...
Краткосрочный проект «Всемирный день конфет»
18 октября - Всемирный день конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве. Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка ...