проект "Безопасность - это важно!"
проект (старшая группа)

Омарова Саида Абас кызы

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_gthtltkfyysq.docx405.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Паспорт проекта

"Безопасность - это важно!"

https://ореншкола40.рф/school_life/school_safety/bezopasnost_316.jpg

оспитатель:

Омарова С.А

г. Долгопрудный

Тема проекта: "Безопасность - это важно!"

Название проекта: "Вместе за Безопасность наших детей!"

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Цель:

¬ Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи работы по ОБЖ с детьми 6-7 лет.

-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:

- Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

-Активизировать знания:

- о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- о бытовых опасностях.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Актуальность

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является  актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников МАДОУ.

Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать. Т.Г. Хромцов

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.

Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании. Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный (15.10.2022г)

1. Подбор материала по правилам дорожного движения, правилам поведения при пожаре, один дома, на солнце, воде, лесу. Составление планы работы над проектом.

  1. этап: Основной (17.10.2022 г. – 20.10.2022 г.)
  1. Дидактическая игра «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает?»
  2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», "Кошкин дом", "Пожарный"
  3. Раскраски «Дорожные знаки»
  4. Подвижные игры «Светофор»,
  5. Беседы с представителями ГИББД
  6. Рассматривание сюжетных картин по теме проекта
  7. Аппликация «Ядовитые грибы»
  8. Беседы «Один дома», «Чем опасен лес», «Солнце наш друг или враг?», «Правила поведения при пожаре», «Поведение на воде»
  9. Консультации для родителей «Дисциплина на улице – безопасность дошкольника», «Безопасность в вашем доме», «Ядовитые грибы», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
  10.  Проведение ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Запрещающие знаки в быту»
  11. Анкетирование для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»

3 этап: Заключительный (20.10.2022 г.)

Спортивное развлечение «Безопасность - это важно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Консультация для родителей: "Физическое воспитание детей. Важные ответы на важные вопросы"

в какую секцию отдать ребенка, с чего начать физически развивать своего ребенка....

Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"

Представляю Вам творческий проект  , который я разработала для  воспитанницы старшей группы...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...