Игры в зимний период
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игры в зимний период.
1.Башни.
Эту игру следует давать очень аккуратно, и если в классе неблагоприятная обстановка, то лучше ее вообще не проводить, потому что тогда она грозит получением травм.
Дети делятся на две равные команды, и обе команды строят башни из снежных комков. Башни желательно строить как можно крепче и выше, используя большое количество комков. Расстояние между башнями следует рассчитывать из возможностей играющих. Затем команды заготавливают снежки и складывает их за своими башнями. По команде, когда все готово, каждая команда стремится разрушить башни противника снежками. Можно прятаться за стенами, можно выходить в открытое поле.
Подходить к неприятельской башне близко опасно, т. к. противники могут ловить вражеских игроков и брать их в плен. Кто, спасаясь от неприятеля в «поле», упадет, считается раненым и выходит из игры. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды взяты в плен или ранены или когда одна из башен разрушена до основания.
2.Бег по следам.
Дети делятся на две команды. Обе команды отправляются в путь. Им необходимо пройти 100 шагов (количество шагов можно менять). Идти всем необходимо след в след. Здесь многое зависит от направляющего, у которого в руках метка, которую он кладет, когда пройдет 100 шагов. Остальные дети проходят за ним (точно след в след). После метки дети уже могут ходить как угодно, но не портя свои 100 шагов и не портя тропинку противника. После того как обе команды пройдут, ведущий проходит (рядом с протоптанными следами) и проверяет, сколько раз оступились и не попали след в след дети. В какой команде было меньше ошибок, та и побеждает.
Другой вариант. Здесь необходимо много меток-следов (можно рисовать стрелки), которыми выкладывается замысловатый путь (своеобразная полоса препятствий), который сначала идет по ровной дорожке, потом по снежному валу, далее змейкой между деревьев и т. п. В конце пути должна быть особая метка, под которой закопана коробочка с призом. Команда, прошедшая дистанцию быстрее, побеждает, а можно сделать два пути, чтобы команды стартовали одновременно, но тогда необходимо рассчитать дистанцию, чтобы оба пути были равны как по сложности, так и по расстоянию.
А можно вообще не делиться на команды. Дети с удовольствием пробегут ради приза, а не только ради соревнования.
3.Веселые воробышки.
Дети становятся в круг (в полукруг, если их немного), перед каждым у ног по одному снежку. В центре круга водящий - кошка. Дети-воробышки прыгают через снежок в круг и обратно. Кошка старается осалить воробышков, прежде чем те выпрыгнут из круга. Кого поймали (осалили), выбывает, и кто наступит на свой снежок, тоже выбывает. В конце игры подсчитать, какая кошка поймала больше воробьев. Необходимо похвалить тех, кто ни разу не раздавил свой снежок.
4.Белки, шишки и орехи.
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой. Водящий стоит в середине площадки. Учитель кричит « белки», все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если учитель говорит « орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Учителем может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.
5. След в след.
Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.
6. Эстафета.
Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку ( снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.) По команде учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.
7. Мишень.
Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень.
8. С кочки на кочку.
Учитель чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами - 40-50 сантиметров. Ребенку нужно прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.
9. Без пары.
Взявшись за руки дети образуют два круга, один внутри, другой снаружи, при этом во внешнем круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо рассказывает стих, отгадывает загадку и тд.
10. Веревочка.
Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится водящим.
11. Плетень.
Играющие разбиваются на две команды и встают напротив друг друга, образуя плетень, для этого надо скрестить руки перед собой и взяться за руки с соседями. Построившись, ребята двигаются навстречу другой команде со словами:
Раз, два, три, четыре.
Выполнять должны приказ-
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы крепче, чем у нас!
По команде учителя дети разбегаются в разные стороны, а по второму сигналу должны вернуться на свои места и образовать плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.
12. Кто больше.
Поставьте на снегу в линию несколько пустых пластиковых бутылок. Игроки должны встать в 20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка ( изготовленного из фольги) за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество бутылок.
13. Успевай, не зевай.
Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в зимний период
Данный материал можно использовать в работе с детьми по формированию здорового образа жизи у детей дошкольного возраста....
Подвижные игры в зимний период в ДОУ.
Картотека....
Консультация для педагогов "Подвижные игры в зимний период".
Материал содержит советы воспитателям о подвижных играх в зимний период, а также картотека зимних игр....
ПЛАН РАБОТЫ 2 младшей группы « НЕДЕЛЯ ИГРЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»
Учить детей самостоятельно создавать игровую деятельность....
Консультация «Командные игры в зимний период»
Консультация «Командные игры в зимний период»...
Доклад На тему: “Спортивные игры в зимний период”
В материале описана методика проведения игровой деятельности старших дошкольников в зимний период...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД."
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в ...