Использование нестандартного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ
презентация к уроку (младшая группа)

Презентаөия на тему:Использование нестандартного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида. «Использование нестандартного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» Воспитатель: Васильева Г.И

Слайд 2

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у дошкольников является создание мотивации, обучения и привития навыков здорового образа жизни. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметено-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда . Она должна носить развивающий характер : -быть разнообразной ; - динамичной; - трансформирмируемой ; -полифункциональной .

Слайд 3

Цель: Расширить предметно - развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста

Слайд 4

Задачи : 1. Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. 2. Обогащать творческий потенциал ребёнка, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности. 3. Развивать у детей интерес к процессу движений и двигательных действий с использованием предметов нестандартного оборудования. 4. Создавать условия для проявления положительных эмоций. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу. 6. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования. 7. Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им. 8. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Слайд 5

При проектировании предметно-пространственной среды , способствующей формированию ЗОЖ дошкольников , следует исходить из необходимости учета следующих факторов: Индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка Особенностей его эмоционально-личностного развития Индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей

Слайд 6

Крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника .

Слайд 7

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Слайд 8

Материалы для изготовления нестандартного оборудования: Бросовый материал : пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер-сюрпризов», « чупа-чупсов », пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.

Слайд 9

Основные принципы использования нестандартного оборудования Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей,образовательной деятельности Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Слайд 10

Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования Тренировка различных групп мышц детского организма посредством нестандартного оборудования. Утренняя гимнастика. Гимнастика после дневного сна. Прогулки-походы на спорт-площадку. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа – разработка комплексов упражнений для групп с низким уровнем развития физических качеств.

Слайд 11

Профилактика нарушений речи и развития моторики. Использование элементов логоритмической гимнастики. Снятие утомления и повышения умственной работоспособности детей; приобретение необходимых знаний, умений и навыков. Физкультминутки. Двигательные разминки. Физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных). Организация активного отдыха: дни и недели здоровья, физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения. Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования

Слайд 12

Нестандартные физкультурные оборудования в младшей группе

Слайд 13

«Косички» Задачи: используются на занятиях по физическому развитию в части ОРУ, а также для подвижных игр

Слайд 14

«Ленточки» Задачи: выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость, координацию движений правая, (левая) рука

Слайд 15

Дорожки «Здоровья» Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

Слайд 16

« Тренажер для дыхания» Задачи: формировать умение детей правильно дышать, развитие мелкой моторики

Слайд 17

« Моталочки » Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость, координацию движений

Слайд 18

«Попади в цель» Задачи: научить ребенка ловить и бросать мяч

Слайд 19

«Карусель» Задачи: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Слайд 20

«Киндер-сюрприз» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, наблюдательность, сообразительность, упражнять детей в беге по определенному направлению.

Слайд 21

«Отдохнем» Задачи: снять стресс ребенка после подвижных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей к культуре народов Севера через подвижные игры, с использованием нестандартного оборудования»

      Якутия - родина для людей разных национальностей. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердит...

Нестандартное физкультурное оборудование, как эффективное средство приобщения детей к ЗОЖ.

Нестандартное физкультурное оборудование, как эффективное средство приобщения детей к ЗОЖ....

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

Цель:Повышение педагогической  компетентности инструкторов по физической культуре по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Использование нестандартного оборудования как современное эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Цель: расширять предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста....

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении....

Использование нетрадиционного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения младших дошкольников к здоровому образу жизни

Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогическ...