Семинар - практикум для воспитателей "Оздоровительная гимнастика после сна, её значение".
методическая разработка (старшая группа)
Семинар - практикум для воспитателей "Оздоровительная гимнастика после сна, её значение".
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Семинар - практикум»
для воспитателей
«Оздоровительная гимнастика
после дневного сна, её значение»
Подготовила: Скуратова Е.И
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультминутки, оздоровительный бег, закаливание и др.
Но мне хотелось бы выделить гимнастику после сна и объяснить ее важность в оздоровительном и образовательном процессе.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
* устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
*увеличить тонус нервной системы;
* усилить работу основных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной системы, желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ.
Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение обще развивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам). Заканчиваться гимнастика может умыванием или обтиранием холодной водой рук и лица.
Разминка в постели и самомассаж.
Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. в таких упражнениях не должно быть резких движений. это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног» ( 2-3 мин)
1. Комплекс разминки после сна:
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Всем ребяткам улыбнулись.
Мы проснулись, потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
1.Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видят всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2. «Потягушки». и.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.
3. «Посмотри на дружочка». и.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. повернуть голову вправо, вернуться в и.п. то же влево.
3.И.и.-лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх.
4. «Брёвнышко» и. п. -лёжа на спине, руки вверх, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
5. «Шлакбаум» и. п. -лёжа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу; и.п. поднять левую ногу
6. «Сильные ножки». и.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. поднять правую ногу согнутую в колене. вернуться в и.п. то же левой ногой.
Возле кроватей.
И.п.- о.с. руки на поясе, перекат с пятки на носок, с носка на пятку.
2.Дыхательные упражнения:
«Гуси». на вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».
«Насос». сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с)
3.Ходьба по массажным коврикам.
4.Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – (встать друг за другом паровозиком и
Бом-бом, бом-бом! похлопывать друг друга по спине).
По весёлой звонкой крыше –
Бом-бом, бом-бом!
Дома, дома посидите – (постукивание пальчиками)
Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите –
Бом-бом, бом-бом!
Почитайте, поиграйте – ( поколачивание кулачками)
Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте...
Бом-бом, бом-бом!
Дождик бегает по крыше – (поглаживание ладонями)
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
5. Самомассаж стоп.
И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.
6. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
Предварительный просмотр:
«Семинар - практикум»
для воспитателей
«Оздоровительная гимнастика
после дневного сна, её значение»
Подготовила: Скуратова Е.И
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультминутки, оздоровительный бег, закаливание и др.
Но мне хотелось бы выделить гимнастику после сна и объяснить ее важность в оздоровительном и образовательном процессе.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
* устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
*увеличить тонус нервной системы;
* усилить работу основных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной системы, желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ.
Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение обще развивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам). Заканчиваться гимнастика может умыванием или обтиранием холодной водой рук и лица.
Разминка в постели и самомассаж.
Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. в таких упражнениях не должно быть резких движений. это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног» ( 2-3 мин)
1. Комплекс разминки после сна:
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Всем ребяткам улыбнулись.
Мы проснулись, потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
1.Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видят всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2. «Потягушки». и.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.
3. «Посмотри на дружочка». и.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. повернуть голову вправо, вернуться в и.п. то же влево.
3.И.и.-лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх.
4. «Брёвнышко» и. п. -лёжа на спине, руки вверх, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
5. «Шлакбаум» и. п. -лёжа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу; и.п. поднять левую ногу
6. «Сильные ножки». и.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. поднять правую ногу согнутую в колене. вернуться в и.п. то же левой ногой.
Возле кроватей.
И.п.- о.с. руки на поясе, перекат с пятки на носок, с носка на пятку.
2.Дыхательные упражнения:
«Гуси». на вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».
«Насос». сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с)
3.Ходьба по массажным коврикам.
4.Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – (встать друг за другом паровозиком и
Бом-бом, бом-бом! похлопывать друг друга по спине).
По весёлой звонкой крыше –
Бом-бом, бом-бом!
Дома, дома посидите – (постукивание пальчиками)
Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите –
Бом-бом, бом-бом!
Почитайте, поиграйте – ( поколачивание кулачками)
Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте...
Бом-бом, бом-бом!
Дождик бегает по крыше – (поглаживание ладонями)
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
5. Самомассаж стоп.
И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.
6. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Гимнастика после сна, ее значение для физического развития детей дошкольного возраста".
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется ...
Значение утренней гимнастики и гимнастики после сна в развитии детей.
Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способн...
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.
Картотека гимнастик после сна....
Статья "Гимнастика после сна, ее значение для физического развития детей дошкольного возраста".
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в разных форма...
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна....
Оздоровительная гимнастика после сна, ее значение
консультация для воспитателей...
Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)
Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)...