Статья на тему здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Громова Анна Юрьевна

Статья на тему здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием.

Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.

Цель:

  • обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:

  • сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;
  • создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;
  • обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

Внедрение в ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулирует его нервно - психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно – сосудистую систему, дыхательный аппарат.

И здесь уместно отметить, что в закаливании самое главное – температурный перепад. Чтобы его компенсировать, организм «запускает» механизм закаливания, поэтому в бассейне соблюдается температурный режим. Температура воздуха в помещении бассейна 30°С., в раздевалке 28°С., а вода в чаше бассейна 30 – 32° С.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках.

Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуется напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

До и после занятий проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

  • Обеспечение температурного режима
  • Температура воды от +29 до +32,
  • Температура воздуха от +24 до +28
  • Гигиенический душ до и после занятий в бассейне.
  • Для ребенка ходьба по разноцветному коврику со множеством бугорков станет, прежде всего, веселой игрой, а также поможет не допустить развития плоскостопия, сколиоза и др. Использование ортопедического коврика обеспечивает:

правильное формирование свода стопы;

  • укрепление костей и суставов;
  • активизацию мозговой деятельности и улучшение умственного развития за счет стимуляции нервных окончаний на стопах;
  • укрепление иммунной системы;
  • заряд бодрости и хорошего настроения.
  • Дышать в воду между подходами — довольно полезное упражнение (его ещё называют «пузырьками»). 

Вот ситуации, в которых пригодятся «пузырьки».

  • Если вы только учитесь плавать и вам нужно понять, каково это — дышать в воду.
  • Если вы учитесь плавать и ваша цель — преодолеть страх воды. Это упражнение поможет «подружиться» с водой и избавиться от страха.
  • Если вы опытный пловец и вам нужно восстановиться. «Обычное» дыхание не подойдёт —  у вас получатся короткие, частые выдохи и вдохи. Дыхание под водой же делает их размеренными, тем самым восстанавливая пульс и успокаивая организм.
  • Игры и развлечения на воде содействуют:
  • повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений;
  • повышению эмоциональности и уменьшению монотонности занятий;
  • совершенствованию плавательных умений и навыков;
  • совершенствованию физических и морально-волевых качеств;
  • выработке умения взаимодействовать в коллективе;
  • воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Таким образом, использование бассейна в оздоровительной работе является мощным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе с детьми. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием"

Какие именно технологии у нас в детском саду использую Я....

Протокол МО по открытому занятию и выступлению здоровьесберегающих технологий на занятии плаванием

Протокол и о открытом занятии и о выступлении на МО учреждения на презентацию по здоровосберегающим технологиям...

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях плаванием с детьми ОВЗ

Рассмотрены разные виды и формы, применяемые на занятиях плаванием с детьми имеющими нарушения речи...

Статья по теме "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду"

Создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровьесберегающий технологий....

Статья на Тему :"Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях, как условие повышение качества образовательной среды"

В статье описывается о важности применения на занятиях  с логопедом таких упражнений как пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения,артикуляционная гимнастика, су-джок терапия....