Статья на тему здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья на тему здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_zanyatiyah_plavaniem.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием.
Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.
Цель:
- обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:
- сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;
- создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;
- обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.
Внедрение в ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулирует его нервно - психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно – сосудистую систему, дыхательный аппарат.
И здесь уместно отметить, что в закаливании самое главное – температурный перепад. Чтобы его компенсировать, организм «запускает» механизм закаливания, поэтому в бассейне соблюдается температурный режим. Температура воздуха в помещении бассейна 30°С., в раздевалке 28°С., а вода в чаше бассейна 30 – 32° С.
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках.
Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуется напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
До и после занятий проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
- Обеспечение температурного режима
- Температура воды от +29 до +32,
- Температура воздуха от +24 до +28
- Гигиенический душ до и после занятий в бассейне.
- Для ребенка ходьба по разноцветному коврику со множеством бугорков станет, прежде всего, веселой игрой, а также поможет не допустить развития плоскостопия, сколиоза и др. Использование ортопедического коврика обеспечивает:
правильное формирование свода стопы;
- укрепление костей и суставов;
- активизацию мозговой деятельности и улучшение умственного развития за счет стимуляции нервных окончаний на стопах;
- укрепление иммунной системы;
- заряд бодрости и хорошего настроения.
- Дышать в воду между подходами — довольно полезное упражнение (его ещё называют «пузырьками»).
Вот ситуации, в которых пригодятся «пузырьки».
- Если вы только учитесь плавать и вам нужно понять, каково это — дышать в воду.
- Если вы учитесь плавать и ваша цель — преодолеть страх воды. Это упражнение поможет «подружиться» с водой и избавиться от страха.
- Если вы опытный пловец и вам нужно восстановиться. «Обычное» дыхание не подойдёт — у вас получатся короткие, частые выдохи и вдохи. Дыхание под водой же делает их размеренными, тем самым восстанавливая пульс и успокаивая организм.
- Игры и развлечения на воде содействуют:
- повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений;
- повышению эмоциональности и уменьшению монотонности занятий;
- совершенствованию плавательных умений и навыков;
- совершенствованию физических и морально-волевых качеств;
- выработке умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Таким образом, использование бассейна в оздоровительной работе является мощным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе с детьми. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием"
Какие именно технологии у нас в детском саду использую Я....
Протокол МО по открытому занятию и выступлению здоровьесберегающих технологий на занятии плаванием
Протокол и о открытом занятии и о выступлении на МО учреждения на презентацию по здоровосберегающим технологиям...
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях плаванием с детьми ОВЗ
Рассмотрены разные виды и формы, применяемые на занятиях плаванием с детьми имеющими нарушения речи...
Статья по теме "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду"
Создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровьесберегающий технологий....
Статья на Тему :"Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях, как условие повышение качества образовательной среды"
В статье описывается о важности применения на занятиях с логопедом таких упражнений как пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения,артикуляционная гимнастика, су-джок терапия....