Песочная Арт терапия- как здоровьесберегающая технология в ДОУ"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данного мероприятия Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий –техникой игры и рисования песком. Способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на сохранение здоровья дошкольника.
НЕМНОГО ИСТОРИИ Сам принцип терапии песком был предложен ещё Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. « Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» Карл Густав Юнг (1875 – 1961) К.Г. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
Что нужно для игры в песок А нужно в сущности ,так мало Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмём в игру… Подобно Богу Мы создадим свой мир Чудес, Пройдя познания дорогу. Д.Фролов
Водонепроницаемый деревянный ящик (50 x70x8 ) и чистый просеянный песок
ЗАДАЧИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ образовательные коррекционно- развивающие воспитательные
ИГРЫ НА ПЕСКЕ
Виды игр на песке Экологические и географические для ознакомления с окружающим миром Фантастические Исторические Игры-экскурсии по городу направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения на формирование элементарных математических представлений Индивидуальные и групповые игры для осуществления педагогической диагностики, коррекции развития ребёнка
Техника рисования на песке Вырисовывание
ЭФФЕКТ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ Гармонизация психо -эмоционального состояния детей, снятие психического напряжения Улучшение контакта с близкими взрослыми Развитие взаимодействия и коммуникации Активизация словарного запаса Положительная динамика в развитии: образного мышления , тактильной чувствительности , зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве, сенсор -моторного восприятия
Использованная литература: Грабенко Т. М., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной игротерапии. – СПб. Речь, 2010. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб. Детство-Пресс, 2002. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д.Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия. Раздел здоровьесберегающие технологии
что такое песочная терапия и как ее использовать?...
Статья "Методика песочной терапии как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании"
Методика песочной терапии является одной из приоритетных здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья. Игры с песком развивают восприятие, мышление...
«Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».
Выступление на семенаре " Здоровьесберегающие технологии"...
Буклет «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Песок – один из первых материалов, который ребенок использует в самостоятельной деятельности, в познании мира: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Игра с песком – ...
"Песочная Арт терапия- как здоровьесберегающая технология в ДОУ"
Презентация на тему "Песочная Арт терапия- как здоровьесберегающая технология в ДОУ"...
Мастер-класс "Песочная арт-терапия - как здоровьесберегающая технология в ДОУ"
Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пр...