Проект "Виды спорта"
проект (старшая группа)
Зимние и летние виды спорта
Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Формирование представлений о зимних и летних видах спорта может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к желанию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде спорта. Спорт дисциплинирует, учит ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125
Проект на тему:
«Зимние и летние виды спорта»
Срок реализации: 2 недели
Возраст детей: 5-6 лет
Авторы проекта:
Овсепян М.Б.
Филина О.В.
г. Калининград, 2022 г.
Зимние и летние виды спорта
Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Формирование представлений о зимних и летних видах спорта может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к желанию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде спорта. Спорт дисциплинирует, учит ответственности.
Актуальность:
Формированию здоровья, общей выносливости и работоспособности, жизнедеятельности и других качеств, необходимых для всестороннего гармоничного развития личности ребенка в дошкольном возрасте способствует правильная организация спортивных игр. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Проблема:
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего или летнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста. Ведь физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Цель проекта: расширение представлений детей о зимних и летних видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с наиболее популярными видами зимнего и летнего спорта;
- повышать умственное и речевое развитие, расширять словарный запас;
- научить передавать свое отношение к спорту посредством художественно-эстетической деятельности;
Развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на участие в спортивных мероприятиях;
- пропагандировать использование спорта в работе с детьми и родителями, педагогами;
- использовать спортивные игры не только во время занятий, но и в других режимных моментах.
Воспитательные:
- прививать любовь к здоровому образу жизни, к спорту;
- формировать интерес к зимним и летним видам спорта;
- повышать уровень мотивации к занятию физической культуры.
Участники проекта:
- воспитатели старшей группы;
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников.
Формы работы: индивидуальная; групповая.
Методы: объяснительно-наглядный.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Сроки реализации: 17.10. 2022 г. - 30.10.2022 г.
Системная паутинка
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально-коммуникативное развитие | *знакомство с особенностями командных видов зимнего и летнего спорта * познакомить детей с особенностями взаимоотношений между членами команд *воспитывать уважительное отношение к своим товарищам | Команда Дружба Капитан команды Взаимовыручка Доброта Победа Поражение/проигрыш | *Дидактические игры: «Спортивное лото», «Найди пару». * Беседы с детьми «Капитан команды – кто он?», «Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой. *Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Спорттовары», «Репортаж с летних олимпийских игр». *Хозяйственно-бытовой труд: помощь в уборке физкультурного уголка. *Просмотр видеоматериала по данной теме. *тематические занятия Взаимодействие с родителями: изготовление ознакомительного плаката «Зимние и летние виды спорта». |
Познавательное развитие | * формировать представления о видах зимнего и летнего спорта *познакомить с необходимым спортивным инвентарем для конкретных видов спорта *Развивать воображение и творческую активность; | Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность | *Рассматривание книг, чтение произведений о спорте. *Беседа «Какие виды зимнего и летнего спорта вы знаете?» *Беседа: «История Олимпийских игр» *Создание альбома «История Олимпийских игр» Взаимодействие с родителями: Создание лэпбука «Зимние и летние виды спорта» |
Речевое развитие | *развивать связную монологическую, диалоговую речь, интонационную выразительность *обогащать словарный запас спортивными терминами *воспитывать любовь и интерес к спорту на примере худ.слова | Красота родного слова Доброжелательность Культура общения | *Наглядный материал *Пословицы и загадки о спорте * Чтение произведений: Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке» *Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток» Развлечение Взаимодействие с родителями: *Подбор литературных произведений по теме проекта |
Художественно-эстетическое развитие | *развивать детское творчество *прививать любовь к спорту; *формировать умение передавать особенности конкретного вида спорта в рисунках и поделках. | Спортивный инвентарь Труд Усидчивость Терпение Физическая культура | *Художественное творчество *Тематические занятия *Дидактические игры *Развлечения Взаимодействие с родителями: *Консультации, беседы *Выставки детских работ для родителей «Мой любимый вид спорта» |
Физическое развитие | *развивать мелкую моторику рук, координацию движений; *овладевать подвижными играми с правилами.
| Активность Здоровье | *Дыхательная гимнастика *Психогимнастика *Физминутки *Ритмическая гимнастика «Я со спортом подружусь» *Подвижные игры «Эстафеты», «На одной лыже», «Лягушки-поскакушки» (дальность прыжков), «Салки» Взаимодействие с родителями: *Консультации «Приобщение детей к спорту» |
Планируемый результат:
- дети хорошо знают зимние и летние виды спорта;
- в процессе ознакомления с видами спорта активизируется словарь, развивается связная речь;
- у детей появится интерес к спортивным играм и физической культуре;
- родители принимают активное участие в проектной деятельности: изготовление дидактических игр; Лепбука, информационной книги «О, спорт, -ты мир! Ты праздник совершенства…», познавательного плаката, кукольного театра.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Подбор и изучение литературы по данной теме.
- Определение цели, с опорой на интересы и познания детей
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Подбор дидактического и методического материала
Основной этап:
- Планирование образовательной деятельности, бесед с детьми по выбранной теме.
- Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью
Заключительный этап:
- Изготовления альбома «Зимние и летние виды спорта».
- Изготовление лэпбука «Зимние и летние виды спорта».
- Организация и проведение выставки рисунков и аппликаций по теме проекта.
- Пополнение уголка физического развития спортивным инвентарем.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Сроки | |
1 этап – концептуальный | ||||
1. | Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности | формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. | 17.10.22 | |
2 этап – подготовительный | ||||
1. | Подбор и знакомство с методической литературой по поросам знакомства старших дошкольников с зимними и летними видами спорта | Повышение знаний педагогов | 17.10.22-18.10.22 | |
2. | Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме | Создать условия для реализации проекта. | 17.10.22-18.10.22 | |
2 этап – внедренческий | ||||
1. | Познавательно – исследовательская деятельность «Виды спорта, зимние и летние» | Воспитывать интерес и любовь к спорту, физической культуре, активному и здоровому образу жизни | 19.10.22 | |
2. | ООД рисование «Я – будущий спортсмен» | Развивать воображение и творчество. Учить детей посредством художественных средств изображать образ себя-спортсмена. | 20.10.22 | |
3. | ООД лепка «Мой любимый вид спорта» | Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. | 21.10.22 | |
4. | ООД аппликация «Виды спорта» | Развивать воображение и творчество. | 24.10.22 | |
5. | Дидактические игры: «Спортивное лото», «Найди пару» и др. | Развивать память, воображение | 19.10.22-28.10.22 | |
6. | Беседа с детьми «Какие виды зимнего и летнего спорта вы знаете?» | Активизировать словарный запас детей, выявить знания детей о зимних и летних видах спорта. | 19.10.22 | |
7. | Беседа с детьми «История Олимпийских игр» | Активизировать словарный запас детей, познакомить с историей Олимпийских игр. | 25.10.22 | |
8. | Беседа с детьми: «Капитан команды – кто он?» | Активизировать словарный запас детей; рассказать о роли капитана команды в соревнованиях. | 27.10.22 | |
9. | Изготовление лэпбука по теме проекта | Привлечение родителей к участию в проекте, использование лэпбука детьми и педагогами в познавательных целях | 24.10.22-28.10.22 | |
10. | Консультация для родителей «Приобщение детей к спорту» | Просвещение родителей по вопросам приобщения детей к физической активности | 26.10.22 | |
11. | Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток» | Обсудить поведение героев и сюжет в мультфильмах. Выяснить, о каких видах спорта мультфильм. | 20.10.22-28.10.22 | |
12. | Чтение произведений: Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке» | Обсуждение произведений, видов спорта, поведение героев. Учить рассуждать и делать выводы | 19.10.22-26.10.22 | |
13. | Загадки и пословицы о спорте | Речевое развитие детей | 28.10.22 | |
3 этап - заключительный | ||||
1. | Представление продукта проекта | Подведение итогов проекта | 28.10.22 | |
2. | Презентация для родителей и педагогов. | Подведение итогов проекта | 28.10.22 | |
3. | Анкетирование родителей | Обратная связь | 28.10.22 |
Условия реализации проекта
1. Учебно-методические ресурсы проекта
- План работы;
- Список методической литературы;
- Сборники литературных произведений о спорте
2. Материально – технические ресурсы проекта.
- DVD-центр
- Литература
3. Организация РППС
- Пальчиковый театр «Семья»
- Альбом с зимними и летними видами спорта
- Лэпбук «Зимние и летние виды спорта»
- Дидактические игры по теме проекта
- Подборка раскрасок
Список литературы
- Вохринцева С. В. Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта. – М.: Страна Фантазий, 2012. – 201 с.
- Пензулаева Л. Растем здоровыми и крепкими. 5-6 лет. – М.: Дрофа, 2017. – 832 с.
- Сундукова А.Х. Волшебный мир здоровья. – М.:Дрофа, 2021. – 82 с.
- Шалаева Г.П. Большая книга о спорте. Хочу стать чемпионом. – М.: Изд-во «АСТ», 2012. - 152 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спорт! Спорт! Спорт!
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"
Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....
Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» "Все виды спорта хороши, а шахматы для развития спорта и души!"
(Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Сценарий спортивного праздника "Спорт - здоровье, спорт - игра, в спорте папа, мама, я!"
Сценарий спортивного праздника...
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» для старшей и подготовительной групп
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!»для старшей и подготовительной групп Цель мероприятия:образовательная: проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста...