НОД "Овощи и фрукты"
материал
ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Детский оздоровительный городок «Березка»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с природой)
На тему: «Овощи и фрукты» для детей среднего возраста (5-6)лет
«Овощи и фрукты»
Василевская С.В. воспитатель
Санкт-Петербург
2022 г
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";
- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
Развивающие:
- развивать речь детей;
-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
-развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Оборудование и материалы: Д/и «Чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов; корзинки; картинки овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, магнитные изображения овощей и фруктов, книга рецептов «О здоровой и полезной пище», музыкальный проигрыватель.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Предварительная работа:
рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед». Ход НОД: I. Организационный момент: Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
II. Вводная часть:
Стук в дверь.
В: посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Витаминка, поздоровайтесь с ней. А вы знаете, откуда пришла к нам Витаминка? Из волшебной страны Овощей и фруктов. Витаминка решила познакомить вас ребята со своей волшебной страной. Какой большой рюкзак у Витаминки! Что же она нам принесла ? Это загадки!
Загадки
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий… (Абрикос)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
III. Основная часть
В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Про что эти загадки были? А вы знаете, где растут овощи? А где растут фрукты?(Ответы детей)
В: Давайте с вами поиграем!
Игра«Где растёт?»
В: Вам нужно будет правильно распределить овощи и фрукты на картинке. Вот картинка, на которой изображен сад. Здесь нужно расположить то, что растет в саду. Это - картинка с огородом. Здесь нужно расположить то, что растет в огороде.
В: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Вы очень внимательные и все расположили верно! Все на своих местах. Овощи в огороде на грядке, фрукты в саду.
В: Посмотрите, Витаминка принесла нам целую книгу своих любимых рецептов. Давайте ее рассмотрим. Что же можно сделать из овощей?(Ответы детей)
В: Что можно приготовить из фруктов?(Ответы детей). Знаете ли вы, какой получится сок, если его сделать из:
Игра «Назови какой сок?»
- Из яблок - яблочный.
- Из груш (грушевый)
- Из слив (сливовый)
- Из винограда (виноградный)
- Из моркови (морковный)
- Из апельсинов (апельсиновый)
- Из свёклы (свекольный)
- Из помидор (томатный) и т. д.
В: Какой получится суп если его сварить из:
Игра «Назови какой суп?»
Из картофеля – картофельный.
Из свёклы (свекольник).
Из лука (луковый.)
Из гороха (гороховый).
Из капусты (щи).
В:Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов. Чем же так полезны овощи? (Ответы детей). Подскажите, где больше содержится витаминов в свежих овощах и фруктах или вареных? (Ответы детей).
В: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. А сейчас предлагаю вам посетить огород
Физкультминутка« Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
В: И так, друзья, мы с вами запомнили, что в огороде растут овощи. А все ли части овощей съедобные? (Ответы детей).
В: Помните, мы читали сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на мужика? (Ответы детей). Да, верно, медведь обиделся, получив от мужика несъедобные части овощей.
Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
Игра «Вершки и корешки»
В: Я буду называть овощи. Если овощ растет на земле, вы должны потянуться на носочках вверх и поднять руки, а если под землей, вы должны присесть
(редис, помидор, баклажан, чеснок, свекла, капуста, огурец, морковь, лук, кабачок, репа)
В: Понравилась вам игра? Какие еще овощи растут на земле? Какие под землей? (Ответы детей)
В: Мне Витаминка рассказала одну историю? Однажды овощам и фруктам стало скучно на своих грядках и в саду, и они решили подшутить над Витаминкой. Сбежали и спрятались! И я даже знаю, где они. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Давайте поможем Витаминке. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь ищут овощи и фрукты, говорят его название, определяют овощ или фрукт.
В: Будьте внимательны!
В: Все отлично справились! Отыскали все овощи и фрукты в нашем волшебном мешочке! Теперь давайте их правильно разложим.
Дидактическая игра «Разложи правильно»).
В: Я предлагаю вам разделится на две команды и придумать название своей команды. У меня есть две корзинки. Одна корзинка для первой команды, в нее вы будите собирать овощи. Другая корзинка для второй команды, в нее вы положите все овощи. Победит та команда, которая первая справится с заданием и не допустит ошибок.
Начало игры – звучит музыка.
IV. Заключительная часть:
В: Молодцы! Витаминке очень понравилось с вами играть, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше. Сейчас Витаминке пора возвращаться в свою волшебную страну, но она обязательно еще придет к нам в гости.
Рефлексия.
В: Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Овощи и фрукты | 1.76 МБ |
ovoshchi_i_frukty_-_samye_vitaminnye_produkty.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уродилась я на славу, Голова бела , кудрява. Кто любит щи- Меня в них ищи
. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает
На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый соленый
Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь -гладко ,откусишь- сладко
Над землей трава, Под землей бордовая голова
На сучках висят шары, Посинели от жары .
Что за фрукт поспел в садочке ? Кость внутри , в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос- Сладкий мягкий ….
ВЕРШКИ И КОРЕШКИ
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уродилась я на славу, Голова бела , кудрява. Кто любит щи- Меня в них ищи
. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает
На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый соленый
Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь -гладко ,откусишь- сладко
Над землей трава, Под землей бордовая голова
На сучках висят шары, Посинели от жары .
Что за фрукт поспел в садочке ? Кость внутри , в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос- Сладкий мягкий ….
ВЕРШКИ И КОРЕШКИ
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....