Проект "На зарядку становись!"
проект (старшая группа)

Либрихт Елена Анатольевна

Проект "На зарядку становись!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_zaryadku_stanovis.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

      Российская Федерация

комитет по образованию администрации  городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА  КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125

Проект на тему:

«На зарядку становись!»

               Срок реализации: 2 недели

               Возраст детей: 5 - 6 лет

               Автор проекта:

  Либрихт Елена Анатольевна

г. Калининград, 2022 г.

Тот кто с солнышком встает,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, -

Тот спортивный человек и вполне веселый.

Постарайся быть таким

В садике и дома!

В дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной, утренней гимнастики зависит - как у ребенка пройдет день, какое будет настроение. Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.

Участники проекта:

Воспитатель старшей группы;

Дети старшей группы;

 Родители воспитанников.

Актуальность темы.

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, только благодаря двигательной активности, человек может чувствовать себя здоровым и счастливым.

Утренняя гимнастика – это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения.  Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, ознакомление родителей и детей с разными видами гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников; сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. 

Проблема.

Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей физическое воспитание по интенсивности занимает особое место. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры. Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.

Цель : совершенствовать приемы утренней зарядки в группе и дома, повысить двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • Прививать интерес и любовь воспитанников к систематическим занятиям утренней зарядкой
  • Повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников; 
  • Внедрить здоровье сберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников; 

  Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, активность детей.
  • Провести утреннюю зарядку с различными атрибутами.

Воспитательные: 

  • Воспитание потребности в физических упражнениях и подвижных играх; 
  • Поддерживать интерес детей к своему здоровью, через занятия физической культурой.

Формы работы: индивидуальные; групповые.  

 Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Вид проекта: спортивно-оздоровительный


Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации: с 24.10.22 по 07.11.22г.

Системная паутинка

Образовательная область

       Задачи

  Ценностные категории

Методы, формы

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с загадками пословицами, играми о спорте

воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;

воспитывать любовь и уважительное отношение к спорту

О здоровом образе жизни человека, о ценностях спорта, о полезных привычках.

Наглядные, словесные, практические, игровые Изучение показателей здоровья детей, проведение консультации для родителей «Утренняя гимнастика в домашних условиях»

 Ознакомление детей с загадками, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни. 

Познавательное развитие

Регулярное использование различных игр;

развивать воображение и активность;

формировать первичные представления о себе, других людях, спорте.

Любознательность

Сотрудничество

Наблюдательность

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Наглядные, словесные, игровые, практические Утренняя зарядка с гантелями.

д/и «Спортивная угадай-ка»

Взаимодействие с родителями:

Буклет для родителей «Польза зарядки для детей» 

Речевое развитие

Воспитание потребности в утренней зарядке, физических упражнениях и подвижных играх 

Ценности, спорт, здоровье, образ жизни

 Наглядные, словесные, игровые, практические Чтение А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна» Беседы: «Что такое спорт?»

Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул» 

Художественно-эстетическое развитие

Спорт для детей

Труд

Усидчивость

Терпение

Спорт

Наглядные, словесные, практические, игровые Интерактивная игра –зарядка «Звериная зарядка»

Рисование на тему «Атрибуты для зарядки»

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

овладевать подвижными играми с правилами.

 

Активность

Здоровье

Наглядные, словесные, практические, игровые Беседа с детьми на тему «Зарядка выходного дня»

П/И «По ровненькой дорожке»

Совместная утренняя зарядка дети и родители «На зарядку становись!».

Предполагаемый результат: 
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. 
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

      1.  Подбор и изучение литературы по данной теме.

      2.  Определение цели, с опорой на интересы и познания детей

      3.   Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

      4.   Подбор дидактического и методического материала

Основной этап:

       1.  Планирование образовательной деятельности, утренние гимнастики, бесед с детьми по выбранной теме.

       2.  Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

       1.  Проведение с детьми утренней зарядки и рисование на тему «Атрибуты для зарядки»

       2.  Подготовка и проведение утренней зарядки  с родителями и детьми.

План реализации проекта

                Мероприятия

Цели

Сроки

1 этап – концептуальный

1.

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности

формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.

Октябрь

21.10

2 этап – подготовительный

1.

Подбор  и знакомство с методической литературой по проблеме Здоровый образ жизни

 Повышение знаний педагогов

Октябрь

21.10-22.10

2.

Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме

Создать условия для реализации проекта.

Октябрь  

21.10-22.10

2 этап – внедренческий

1.

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в домашних условиях»

П/И «У медведя во бору»

Развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастики

Учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам.

 

Октябрь

24.10-25.10

2.

Беседы: «Что такое спорт?»,

Ознакомление детей с загадками, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни.

Чтение А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»

Научить ребенка заботиться о своем здоровье

Познакомить детей с видами спорта, формировать интерес у детей к спорту и утренней гимнастики

 Октябрь

25.10-26.10

3.

Утренняя зарядка с гантелями.

Д/И «Спортивная угадай-ка»

 

 

Формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, разнообразить зарядку спортивными атрибутами.

Познакомить детей с видами спорта, формировать интерес у детей к спорту и утренней гимнастики

Октябрь

27.10-28.10

4.

Интерактивная игра –зарядка «Звериная зарядка»

Беседа с детьми на тему «Зарядка выходного дня»

Формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью

Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

 

Ноябрь

1.11

5.

Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул»

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами

Ноябрь

2.11

6.

Рисование на тему «Атрибуты для зарядки»,

Упражнять детей в рисовании спортивные атрибуты

 

Ноябрь

3.11

3 этап - заключительный

1.

 П/И «По ровненькой дорожке»

Буклет для родителей «Польза зарядки для детей»

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. 

Развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастики

Ноябрь

4.11

2.

Проведение  утренней зарядки детей и родителей «На зарядку становись!»

Формирование умения правильно выполнять физические упражнения на утренней зарядке.

Ноябрь

7.11

Условия реализации проекта

1. Учебно-методические ресурсы проекта

  • План работы;
  • Список методической литературы;
  • Сборники загадок, стихов.

2. Материально  – технические ресурсы проекта.

  • DVD-центр
  • Сборники стихов, загадок

3. Организация РППС

  • Гантели для гимнастики  
  • Подборка раскрасок

Список литературы

Используемая литература: 
1. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – 2006. – 176 с. 
2. Интернет источники.

3. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Комплексы упражнений. От рождения до школы 5-6 лет 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс зарядки для ДОУ и дома НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

      Что же такое утренняя гимнастика?   Какой должна быть утренняя гимнастика?   Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?...

Зачем нужна зарядка? Или на зарядку становись!

Иногда  родители  приводят своих детей в детский сад после 8 утра и опаздывают на зарядку.  Ну и ладно, скажут некоторые. Подумаешь, зарядка.Вот и хотелось бы разобраться, действительно...

«О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!»

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет...

Сидим дома! «На зарядку становись». Мои малыши делают «семейную зарядку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20125299","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 335px; width: 250px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...

Информационный проспект "О пользе утренней зарядки для ребенка" или "На зарядку становись"

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке.  Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перераст...