Конспект досуга по ПДД "Правила безопасности для зайки"
план-конспект занятия (младшая группа)
В современном большом городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Досуг
«Правила безопасности для Зайки»
во второй младшей группе
Автор:
Репина Оксана Николаевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2022 г.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В современном большом городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил дорожного движения.
Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Новизна:
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ
Данный конспект можно использовать в других детских садах для групп младшего возраста, так как занятие не предполагает какого-то специального оборудования или определенного помещения.
Тип занятия: ознакомительное
Тема:«Правила безопасности для Зайки»
Продолжительность: 1 занятие —15 минут
Возраст детей: 3-4 года
Форма работы: групповая
Использованные педагогические технологии по ФГОС:
- здоровьесберегающие технологии, игровая технология.
Методы и приемы:
- словесные, наглядные, практические, игровые методы;
- наглядно-зрительные, беседа, вопросы.
Практическая реализация: конспект занятия составлен для группы младшего дошкольного возраста.
Представленное занятие носит характер игровой деятельности, позволяющей заинтересовать детей избранной тематикой (знакомство с ПДД). Направлено на всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных особенностей, актуализацию полученных ранее знаний, умений, навыков.
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения для пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с пешеходным и дорожным светофором, учить понимать значение красного и зеленого цвета «глаз» светофора;
- расширить знания детей о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте;
- познакомить детей с транспортом специального назначения.
Развивающие:
- развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, зеленый; едет, идет, светит;
- формировать навыки личной безопасности;
- развивать интерес к изучению элементарных правил дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за личную безопасность.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Плакат с изображением дороги с пешеходными переходами, игрушка Зайчик, рули по количеству детей (пластиковые кольца для кольцеброса), жилет и жезл сотрудника ГИБДД, машины спец.транспорта или их изображение, макет пешеходного и дорожного светофора,
музыкальное сопровождение ( шум машин, песня "Правила дорожного движения", песенка "Мы в автобусе сидим")
Предварительная работа:
Рассматривание детьми иллюстраций по теме, знакомство с макетом улицы: дорогой, пешеходным переходом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть. (Дети и воспитатель сидят на стульчиках в полукруге).
Воспитатель:
Доброе утро, - я вам говорю, -
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Здоровыми быть и ума набираться!
Раздается стук в дверь. Воспитатель встает и приносит игрушку Зайчика с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
Вопросы детей
Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и чуть не попал под машину, испугался и повредил ногу. У нас в лесу нет дороги и машин. Инспектор в полицейской машине, который следил за безопасностью, вызвал мне доктора в машине с красным крестом и мигалками. Мне оказали первую медицинскую помощь и забинтовали ногу.
Воспитатель: Зайка, это были машины специального назначения полицейская машина и машина скорой помощи есть еще и пожарная машина. Эти машины всегда быстро помогут в трудную минуту.
Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в страну Дорожной безопасности. Расскажем Зайке правила поведения на дороге и покажем, как правильно переходить дорогу. Садитесь в автобус, Саша будет водителем. Пристегните ремни и давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте (воспитатель вместе с детьми повторяет правила безопасного поведения в общественном транспорте), поехали (разминка под песенку «Мы в автобусе сидим»).
Основная часть
(После разминки дети за воспитателем передвигаются к плакату по ПДД.
Воспитатель надевает жилет и берет в руки жезл регулировщика. Идет шумовое сопровождение «шум машин»).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я инспектор ГИБДД и сейчас познакомлю вас с главными правилами дорожной безопасности для детей.
Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами. Полосатый, как зебра, - иногда говорим мы. Пешеходный переход отмечается знаком «Пешеходный переход».
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»).
Зайчик: Ой, а я думал, что зебра это такая лошадка полосатая.
Воспитатель: Пешеходный переход, Зайка, тоже называют зеброй.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит рядом с переходом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей)
Воспитатель: Где вы видели светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
Правильно, ребята. Переходом командует пешеходный светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него 2 «глаза»: красный, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Поморгает красным светом, значит, нет пути. Говорит он: стой на месте, от дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).А когда горит зеленый, самый наш любимый свет, это значит: проходите, никакой преграды нет.
Воспитатель: Скажите, маленькие дети без взрослых могут переходить дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как должен ребенок переходить дорогу?
Ответы детей(за руку с мамой по зеленому сигналу светофора или по пешеходному переходу)
Я знаю очень интересный стих, который поможет вам правильно переходить дорогу, слушайте внимательно и запоминайте.
Запомните ребята:
Чтобы правильно дорогу
Смог ты перейти,
Чтоб не встретились машины
На твоём пути,
Посмотри сперва налево:
Транспорт пропусти,
А затем смотри направо-
Не переходи!
Убедишься, что дорожный
Транспорт не идёт,
Посмотри опять налево-
И иди вперед!
Зайчик: Ребята, давайте поиграем! Каждый из вас возьмет руль, и мы встанем в круг. Если я скажу зеленый, мы побежим, если желтый, то остановимся, а если красный, то присядем на корточки. Все готовы? Раз, два, три, начало игры!
Зайчик: Вы такие молодцы!
Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? Давай мы с ребятами еще раз напомним тебе правила дорожного движения.
(Ответы детей. Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу?)
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь мне все понятно! Поспешу домой и поделюсь знаниями дорожной безопасности со своими друзьями. До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус и едем!
Воспитатель снимает жилет и убирает жезл, все садятся на стульчики и под песенку «Мы в автобусе сидим» возвращаются в группу.
Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат смайлики, как цвета у светофора, (красный - грустный, желтый - нейтральный, зеленый - веселый). Я попрошу вас взять смайлик с таким настроением, какое у вас осталось после нашего путешествия.
Дети берут смайлики и говорят, почему они взяли именно такой смайлик.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Считаю, что обучать детей правилам дорожной безопасности необходимо с раннего возраста, ведь, привычки, закреплённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения и как их применяет в реальной жизни, зависит его жизнь и здоровье.
Ознакомление с правилами дорожной безопасности, включаю во все разделы образовательной программы, систематически и последовательно, усложняя требования от группы к группе.
Созданный мной уголок ПДД постоянно обновляется новыми методическими пособиями и дидактическими играми. Дети с увлечением самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации.
Считаю, что от воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение безопасным действиям в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание правил не гарантирует детям безопасности на дорогах, главное - привить ребенку навыки безопасного поведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2014.
Интернет-ресурсы:
- melkie.net - советы педагогам и родителям по обучению детей дошкольного возраста https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/proekt-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html
- Виртуальный педагогический кабинет http://www.pedkabinet.ru/load/knizhnaja_polka/detskaja_literatura/stikhi_pro_svetofor/8-1-0-586
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по противопожарной безопасности Огонь наш друг и наш враг
Досуг для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект досуга по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шути с огнем »
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем...

Конспект досуга по пожарной безопасности
Конспект сценария по пожарной безопасности здесь спортивные игры, загадки, викторины...

Конспект досуга по пожарной безопасности для детей младшей группы "Кошкин дом"
Цель: - знакомство с основами пожарной безопасности.Задачи:-формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности;-знакомить детей с правилами поведения в экстремальной сит...

Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)" в группе раннего возраста
Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)"в группе раннего возраста...
Конспект досуга по пожарной безопасности для детей младшей группы "Кошкин дом
формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности...
Конспект досуга по пожарной безопасности
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе детского сада...