Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)"в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 684.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)"
во второй группе раннего возраста «Чижики».
Подготовила и провела воспитатель Лукашова И.А.
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1) Образовательные: Закреплять знания детей о правилах безопасности на улице и дороге, «пешеходном переходе» и сигналах светофора. Закреплять знания цветов.
2) Развивающие: Закреплять знания детей о функциях светофора – регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов. Развивать речь детей. Побуждать детей быть осторожными, соблюдать правила дорожного движения, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3) Воспитательные: Продолжать воспитывать культуру поведения на улице. Воспитывать отзывчивость и желание помочь друг другу.
Материалы и оборудование: игрушка Заяц, светофор (изготовлен из цветного картона), рули, цветные шарики, мисочки трех цветов.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Заходит Зайчик с перебинтованными лапами.
Воспитатель: Ребятки, кто это к нам пришел? Что с тобой, Зайчик?
Зайчик: Я играл на дороге и мой мячик попал под машину, я за ним побежал и меня сбила машина.
Воспитатель: Ай, ай, ай! Бедный Зайка! Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Ребятки, поможем ему?
Дети: (хором) Да!
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, как нужно переходить дорогу? где можно переходить дорогу? Что нужно делать, чтобы не случилось аварии и не попасть в беду? Что такое светофор, для чего он нужен?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про светофор:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет предупреждение:
Жди сигнала изменения.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
(С. Михалков)
Воспитатель: Давайте немножко поиграем!
Дети сидя на стульчиках выполняют упражнение с движением:
Едем, едем на машине,
нажимаем на педаль,
газ включаем, выключаем,
пристально мы смотрим вдаль,
дворники счищают капли,
вправо – влево, чистота,
ветер волосы ерошит,
мы шоферы хоть куда!!!
Воспитатель: Какие шоферы молодцы! Ребята, а давайте поиграем в водителей?!
Дети: (хором)ДА!
Дети берут рули в руки и начинают движение (воспитатель выполняет функции светофора).
Воспитатель: молодцы, ребятки, все справились! Видишь, Зайчик, какие умные у нас детки! Ой, смотрите, наши шарики в корзинке лежат, все цвета смешались! А давайте их по мисочкам разложим – каждый цвет отдельно.
Дети: ДА!
Зайчик: Мне у вас понравилось, у вас весело! Только я пока не могу прыгать – лапки болят.
Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь-
Под колеса попадешь.
Зайчик:
Конечно, я все понял, спасибо вам ребятки!
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265525-1371056946.jpg)
Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста
Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-449609-1585411344.jpg)
Проект «Быстрые машины» («Осторожно, дорога!») в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.Основное направление проекта: п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1331574-1619611652.jpg)
Проект «Безопасное поведение на дороге» в группе раннего возраста
В связи с высокой травмированностью детей на дорогах необходимость просвещать детей в области ПДД с каждым годом растёт. Знание и соблюдение ПДД поможет избежать дорожно-транспортных происшествий с уч...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-1374420-1736931464.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по ПДД во второй группе раннего возраста «Ты в беду не попади, на дорогу посмотри!».
В конспекте представлены дидактические игры, продкутивная деятельность направленная на формирование первоначальных представлений о ППД у детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383794-1643974102.jpg)
Игровой макет «Улица родная» Во второй группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Здоровячки» возраст детей 2-3 года
Цель: создать условия для формирования элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/08/picture-1325825-1617903330.jpg)
Занятие по правилам дорожного движения"Как правильно переходить дорогу" вторая группа раннего возраста
Формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» в группе раннего возраста
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о признаках зимы;- совершенст...