Совместный детско-родительский проект по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
проект (младшая группа)

Кузнецова Екатерина Валерьевна

Тема: «Расти, малыш, здоровым»

 

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,  

прочность знаний, вера в свои силы».

(Сухомлинский В.А.)

 

Актуальность проекта:

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе

Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество

 

Задачи:

 

Для детей:

 

-Укреплять и охранять здоровье детей.

 

-Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.

 

-Сформировать навыки здорового образа жизни.

 

-Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

 

-Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

 

-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

 

 

Для родителей:

 

-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.

 

-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

 

-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

 

 

Для педагогов:

 

-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

 

-Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.

 

-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Расти, малыш, здоровым»24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный детско-родительский проект по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья

 в 1 младшей группе №3

Тема: «Расти, малыш, здоровым»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие,  
прочность знаний, вера в свои силы».
(Сухомлинский В.А.)


Актуальность проекта:
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество

Задачи:
Для детей:
-Укреплять и охранять здоровье детей.
-Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
-Сформировать навыки здорового образа жизни.
-Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
-Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:
-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
-Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Вид проекта: творческо – практический, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.

Время реализации проекта – среднесрочный (октябрь - ноябрь)

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:
Для детей:
Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
Привиты простейшие навыки самообслуживания.
Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:
Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

План-схема проекта

Мероприятие

Цель

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Социально-коммуникативное развитие

-Игровая ситуация «Купание куклы»
-Беседа «Полезная и вредная пища»
-Беседа «Правила личной гигиены»
-Беседа «О прогулке на участке»

Речевое развитие
-Пальчиковая гимнастика
-Игра «У Ляли болят зубы»

-Рассматривание иллюстраций «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной»

Познавательное развитие
-Дидактическая игра «Куб –Правила личной гигиены»

-Лото «Что за, чем идёт»
-
 Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».

 -Дидактическая игра «Моя первая книга рецептов».

-Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце»

Физическое развитие
-Утренняя гимнастика
-Бодрящая гимнастика
-Игра «Мыльные перчатки»
-Массажные коврики
 

Дыхательная гимнастика:
- «Ветерок»
- «Самолёт»
- «Часики»
- «Подуем на листочки»
- «Дудочка»
- «Флажок»

Чтение художественной литературы:

-В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»
-Э. Мошковская «Нос, умойся!»
-И. Муравейка «Я сама»
-К. Чуковский «Мойдодыр»
-А. Барто «Девочка чумазая»
-З. Александрова «Что взяла – клади на место»


Изобразительная деятельность:
-Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты»
- «Витамины в баночке»

Социально-коммуникативное развитие
-Наблюдение за трудовыми действиями дворника
-Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает»
-Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»

Музыка:
-Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»)

Речевое развитие:
-Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».

Беседы с детьми: «Чистота – залог здоровья»

Взаимодействие с родителями

-Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

- Консультации для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

- Оформление выставки коллажей на тему: «Даром время не теряем и здоровье укрепляем!».
- Создание альбомов из опыта семейного воспитания: «Здоровый образ жизни нашей семьи»

- Оформление памятки для родителей «О гигиене детей».

- Беседа с родителями «Значение режима дня в жизни ребёнка»

Защита проекта «Расти здоровым, малыш!»

Октябрь-Ноябрь

Октябрь-Ноябрь

Октябрь-Ноябрь

Октябрь-Ноябрь

Октябрь-Ноябрь

Октябрь-Ноябрь

Октябрь-Ноябрь

Октябрь-Ноябрь

Октябрь-Ноябрь

Октябрь-Ноябрь

Октябрь-Ноябрь

Ноябрь

Итоговое мероприятие проекта:

- видео-показ «Зарядка»

-Презентация проекта

Конечные продукты проектной деятельности:

1. Пополнение предметно-развивающей среды группы: Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Дидактическая игра «Моя первая книга рецептов».

2. Картотека игр по формированию ЗОЖ.

3. Оформление книг: «Забавные физкультминутки для дошколят». «ЗОЖ в стихах, пословицах, поговорках, загадках, считалках»

4. Консультации для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

5. Оформление выставки коллажей на тему: «Даром время не теряем и здоровье укрепляем!».
6. Создание альбомов из опыта семейного воспитания: «Здоровый образ жизни нашей семьи»

7. Оформление памятки для родителей «О гигиене детей».

8. Беседа с родителями «Значение режима дня в жизни ребёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Здоровьесохраняющие технологии в детском саду....

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей как приоритетное направление государственной политики

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ....

Презентация педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Презентация к педсовету на тему "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...

Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...

Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»

laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...

Проект "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ"

В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Негативные тенденции ...