Совместный детско-родительский проект по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
проект (младшая группа)
Тема: «Расти, малыш, здоровым»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
(Сухомлинский В.А.)
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество
Задачи:
Для детей:
-Укреплять и охранять здоровье детей.
-Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
-Сформировать навыки здорового образа жизни.
-Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
-Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
-Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Расти, малыш, здоровым» | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный детско-родительский проект по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
в 1 младшей группе №3
Тема: «Расти, малыш, здоровым»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
(Сухомлинский В.А.)
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество
Задачи:
Для детей:
-Укреплять и охранять здоровье детей.
-Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
-Сформировать навыки здорового образа жизни.
-Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
-Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
-Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Вид проекта: творческо – практический, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Время реализации проекта – среднесрочный (октябрь - ноябрь)
Участники: дети группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
Привиты простейшие навыки самообслуживания.
Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
План-схема проекта
№ | Мероприятие | Цель | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Социально-коммуникативное развитие -Игровая ситуация «Купание куклы» Речевое развитие -Рассматривание иллюстраций «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной» Познавательное развитие -Лото «Что за, чем идёт» -Дидактическая игра «Моя первая книга рецептов». -Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце» Физическое развитие Дыхательная гимнастика: Чтение художественной литературы: -В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»
Социально-коммуникативное развитие Музыка: Беседы с детьми: «Чистота – залог здоровья» Взаимодействие с родителями -Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» - Консультации для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». - Оформление выставки коллажей на тему: «Даром время не теряем и здоровье укрепляем!». - Оформление памятки для родителей «О гигиене детей». - Беседа с родителями «Значение режима дня в жизни ребёнка» Защита проекта «Расти здоровым, малыш!» | Октябрь-Ноябрь Октябрь-Ноябрь Октябрь-Ноябрь Октябрь-Ноябрь Октябрь-Ноябрь Октябрь-Ноябрь Октябрь-Ноябрь Октябрь-Ноябрь Октябрь-Ноябрь Октябрь-Ноябрь Октябрь-Ноябрь Ноябрь |
Итоговое мероприятие проекта:
- видео-показ «Зарядка»
-Презентация проекта
Конечные продукты проектной деятельности:
1. Пополнение предметно-развивающей среды группы: Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Дидактическая игра «Моя первая книга рецептов».
2. Картотека игр по формированию ЗОЖ.
3. Оформление книг: «Забавные физкультминутки для дошколят». «ЗОЖ в стихах, пословицах, поговорках, загадках, считалках»
4. Консультации для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
5. Оформление выставки коллажей на тему: «Даром время не теряем и здоровье укрепляем!».
6. Создание альбомов из опыта семейного воспитания: «Здоровый образ жизни нашей семьи»
7. Оформление памятки для родителей «О гигиене детей».
8. Беседа с родителями «Значение режима дня в жизни ребёнка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Здоровьесохраняющие технологии в детском саду....
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей как приоритетное направление государственной политики
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ....
Презентация педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Презентация к педсовету на тему "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"
Здоровьесбережение...
Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...
Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»
laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...
Проект "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ"
В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Негативные тенденции ...