Творческая мастерская по обмену опытом семейного воспитания «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка
Практические рекомендации для родителей и педагогов ДОУ. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zdorovya.docx | 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12
города Шебекино Белгородской области»
Региональный заочный конкурс
«Лучшие педагогические практики в сфере образования»
Номинация
Лучшие практики педагогов дошкольных образовательных организаций
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
«ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
Авторы:
Осыка Инна Николаевна,
воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12 г.
Шебекино Белгородской области»,
Рыбина Светлана Ивановна,
воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12 г.
Шебекино Белгородской области»
Шебекино
2020
Творческая мастерская по обмену опытом семейного воспитания
«Цветок здоровья»
(старший дошкольный возраст)
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
- повышать теоретические знания и практические умения родителей в вопросах здорового образа жизни;
- развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;
- формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения через практические игры и упражнения;
- формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни;
- дать рекомендации по правильному питанию детей;
- активизировать личный опыт родителей по проблеме здорового образа жизни;
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Ребенок:
Здравствуйте! Какое теплое слово!
Мы говорим его снова и снова.
В нем радости встреч,
Пожеланье здоровья,
А это важнейшее
В жизни условие!
Ребенок:
Быть сильным, выносливым,
Все успевать,
Успешно трудиться,
Семью создавать.
Здоровому легче и радостней жить,
И наша задача -
Здоровье хранить.
Ребенок:
С рожденья беречь,
Не растрачивать зря.
И первый помощник
В этом семья!
Уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей и проведем игру «Цветок здоровья»
Чтобы настроится на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, скажите «да», а если нет – то крикните «нет».
- Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? – (Да)
- С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)
- Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (Да)
- Дайте тогда мне скорее ответ, откажетесь, слушать меня или нет? (Нет)
- Тогда поскорее за дело друзья. Активными все будем? – (Да)
Итак, начинаем нашу игру. Начнем создавать наш цветок здоровья.
Пусть наш цветок здоровья расцветет
И выпустит свой первый лепесток!
А лепестки здесь непростые,
Дают советы золотые.
Как здоровье сберегать,
Нужно каждый прочитать.
Кто же первым подойдет,
Лепесточек принесет?
Лепесток №1. «Пословицы перепутались».
Задание для детей: назвать пословицы и поговорки о здоровье.
А теперь задание для родителей:
На мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1столбике – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание. Подойдите к мольберту и выберите правильный вариант пословицы. Работать будете парами. (Родители находят правильное окончание пословиц и соединяют их линией. 4 мольберта, с двух сторон задания, выходят 8 взрослых, выполняют задания). А сейчас проверим, зачитывайте пословицы.
Презентация к пословицам. Правильный вариант пословицы на экране.
(слайд №3-№7)
Двигайся больше – проживешь дольше.
В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровьем дорожи – терять его не спеши.
Кто много лежит, у того бок болит.
Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь.
Недосыпаешь – здоровье теряешь.
Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг.
Сидеть да лежать, болезни поджидать.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Закаляйся – водой холодной обливайся..
И смекалка нужна и закалка важна.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Пешком ходить - долго жить.
Со портом не дружишь, не раз о том потужишь.
Цель физической культуры – быть здоровым и с фигурой.
Кто крепок телом, тот богат и здоровьем и делом.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Второй лепесточек ждет,
Кто его принесет?
Лепесток №2. «Алгоритмы».
Предлагаем ребятам составить алгоритм одевания, умывания, дежурства, ухода за комнатными растениями с помощью картинок (на столах разложены карточки алгоритмов одевания, умывания, дежурства, ухода за комнатными растениями). Дети распределяются парами и распределяют карточки в определенной последовательности). А теперь расскажите, ребята, что нужно делать сначала, а что потом.
(слайд №8-№11)
Предлагаем отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику с помощью массажных шариков «су – джок».
Сказка «Ёжик»
Жил был ёжик. Он был колючий. Как-то раз, пошёл он погулять. Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней, вернулся на полянку, опять побежал по полянке, заметил речку, побежал по её бережку, снова вернулся на полянку.
Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда. Потом вернулся вниз и снова оказался на полянке, увидел деревце и оббежал вокруг него.
Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Эту и подобные игры с массажными шариками «су – джок» можно найти в уголке для родителей и на сайте ДОО. Такими играми можно занять ребенка дома. Играйте на здоровье.
Третий лепесточек ждет,
Кто его принесет?
Лепесток №3. «Пирамида питания».
Предлагаем родителям сделать «пирамиду питания» своей семьи. У вас на столах полоски бумаги разные по величине и по цвету. Те продукты, которые вы используются чаще всего и в большем количестве пишутся на самых длинных полосках, остальные продукты напишите в порядке убывания.
По завершению задания вместе с детьми выполните аппликацию пирамиды. Готовые работы располагаем на мольбертах, родители озвучивают продукты, присутствующие в семейном рационе чаще всего. (Фрукты, овощи, злаки, сладкие продуты, изделия из круп, молочные продукты, мучные изделия и т. д.)
Четвертый лепесточек ждет,
Кто его принесет?
Лепесток №4. «Вкусный обед».
Предлагаем вам поиграть в подвижную игру «Вкусный обед». Ведущий – повар одевает фартук и колпак, дети выбирают медальоны с изображением овощей и фруктов (продуктов). Обратить внимание детей на то, что в красном обруче – варится борщ, в синем обруче – готовится компот.
Дети идут по кругу, повар стоит в середине:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Выбирай продукты,
Овощи да фрукты.
Надо вкусный борщ сварить
И компотом удивить!
Дети под музыку двигаются поскоками в разных направлениях, с окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Ведущий – повар проводит опрос по карточке - слайду на экране с изображением продуктов, которые нужны для приготовления борща (слайд №13), говорит слова:
Борщ для вас уже сварил,
Всё-ль туда я положил?
Поочередно показывая указкой на овощ, спрашивает у детей:
- Капуста есть? (ребенок – капуста поднимает руку с медальоном вверх)
- Есть!
- Картофель есть? (ребенок – картофель поднимает руку с медальоном вверх)
- Есть! и т.д.
- Борщ готов! говорит ребенок – повар.
Ведущий – повар, аналогично проводит опрос по карточке – слайду (слайд №14) «Компот», говорит слова:
Я компот для вас сварил,
Всё-ль туда я положил?...
- Компот готов!
Дети, неправильно выбравшие кастрюлю для приготовления блюда выбывают из игры.
А сейчас отдохнем и приготовим кашу. Если из того, что я буду называть, можно приготовить кашу, то хлопните в ладоши и громко скажите "Да!", если данный продукт для приготовления каши не используют, дружно топните и скажите "Нет!".
- Парное молоко? (Да!)
- Куриное яйцо? (Да!)
- Крупа манная? (Да!)
- Капуста кочанная? (Нет!)
- Солёный огурец? (Нет!)
- Мясной холодец? (Нет!)
- Сахар да соль? (Да!)
- Белая фасоль? (Нет!)
- Масло топлёное? (Да!)
- Рыбка солёная? (Нет!)
- Лавровый лист? (Нет!)
- Китайский рис? (Да!)
- Чернослив да изюм? (Да!)
- Шоколадный лукум? (Нет!)
- Перец болгарский? (Нет!)
- Соус татарский? (Нет!)
- Клубничное варенье? (Да!)
- Бисквитное печенье? (Нет!)
Пятый лепесточек ждет,
Кто его принесет?
Лепесток №5. «Полезно, вредно».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
На столе стоят: чудесный мешочек и корзина с продуктами.
В чудесном мешочке продукты, которые встречаются в рационе каждой семьи в большей или меньшей степени. Рядом стоит корзина с полезными продуктами. Хотите узнать, что находится в чудесном мешочке? Сейчас каждый ребенок по очереди достает из чудесного мешочка продукты питания (лимонад, жевательная резинка, чипсы, кетчуп, майонез, сухарики, попкорн, жевательные конфеты, роллтон). А родитель выбирает из корзины с продуктами альтернативную замену этому продукту, которая будет более ориентирована на здоровое питание ребенка.
(Например, жевательная резинка была создана для гигиенических целей, чтобы очистить зубы от кусочков пищи с этим заданием может прекрасно справиться яблоко или стакан с водой, лимонад лучше заменить соком, киселем, майонез - сметаной, сухарики – натуральными сухариками собственного приготовления).
Ребята, вы уже знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья? Посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Колы» и потом съесть сладкую конфетку.
Опыт с газированной водой.
(опыт проводит один из родителей)
В стакан наливаем газированный напиток «Кока-Кола», опускаем конфету «Ментос» — в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает изжогу, вздутие живота и газы. Ну что, теперь вы будете просить родителей покупать вам сладкие жевательные конфеты, «Колу»? (ответы детей) Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны.
(слайд №15)
Предлагаем немного отдохнуть.
Видео физминутка Кукутики «Мамопомогалочка».
(выполняют дети и родители)
(слайд №16)
Шестой лепесточек ждет,
Кто его принесет?
Лепесток №6. «Устами младенца».
Сегодня на адрес электронной почты детского сада пришло видео письмо от семей наших воспитанников. Предлагаем вам посмотреть видео и отгадать, о чем идет речь. Высказывания детей в видеозаписи (Счастье, семья, дружба, здоровье).
(слайд №17-19)
- Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.
- Надо перед едой мыть руки.
- А еще заниматься спортом.
- Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
- Его не купишь не за какие деньги.
- Если его нет, то нет и радости.(Здоровье.)
Счастье, семья, дружба, здоровье
Седьмой лепесточек ждет,
Кто его принесет?
Лепесток №7. «Видеоролик - За здоровьем всей семьей!».
Своим опытом в воспитании здорового образа жизни в семье хочет поделиться Константинова Мария Евгеньевна и Лазько Виктория Евгеньевна. Предлагаем вашему вниманию видеоролики семьи Константиновых и семьи Лазько.
Вот и готов наш цветок здоровья
Цветок здоровья наш готов,
Добавим только пару слов.
Пусть здоровым буду я
И любимая семья! (говорят дети)
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего!
Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Рефлексия:
1.Уважаемые родители, вам было интересно?
2.Вы узнали что-то новое, что вы возьмете себе на заметку?
3. Что оказалось полезным лично для вас?
4. Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Список литературы
1.Дмитриева, В.А. 1000 пословиц и поговорок про все на свете / В.А. Дмитриева. – Москва: АСТ, 2019. – 319 с.
2. Матвеичева, Л.И. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду / Л.И. Матвеичева. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.
3.Нищева, Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. ФГОС / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2019. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом Тазиной Г.А. по теме " Двигательная активность - средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"
Распространение опыта работы воспитателя Тазиной Г.А....
конференция по обмену опытом семейного воспитания
конференция по обмену опытом семейного воспитания...
Современные технологии в работе с детьми имеющие отклонения в здоровье.Обмен опыта.
Работая с детьми санаторных групп мы стараемся,чтобы детям были предоставлены возможносьти поправить своё здоровье,усилить меры охраны здоровья,привить любовь к своему здоровью.Й как нам кажется...
Семейный мастер-класс для детей и родителей «Веник-оберег» (обмен опытом)
Актуальность: Недостаточные знания воспитателей, родителей и детей о народных традициях.Тип: Мастер-классы, проводимые педагогами для коллег и родителей.Цель: Приобщение воспитателей, родителей ...
Семейный мастер-класс для детей и родителей «Очечник для моей бабушки» по изготовлению самодельного очечника (обмен опытом)
Цель: Включить родителей, как активных субъектов, в совместную деятельность детей и воспитателей в рамках духовно-нравственного воспитания детей.Тип: Мастер-классы, проводимые родителями воспита...
Семейный мастер-класс для детей и родителей «Новый год своими руками» по изготовлению новогодних игрушек из соленного теста (обмен опытом)
Цель: Включить родителей, как активных субъектов, в совместную деятельность детей и воспитателей.Тип: Мастер-классы, проводимые педагогами для родителей совместно с детьми.Задачи: Развиват...
Обмен опытом «Особенности организации работы с детьми по формированию потребности к здоровому образу жизни»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. ...