Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
материал
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 54.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "СКАЗКА"
Картотека
подвижных игр и пальчиковой гимнастики
Подготовили: Ханова А.А.
Митрофанова Л.А.
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
по темам
«Домашние и дикие животные и птицы»
Подвижные игры (физкультминутки).
«Коза - рогатая».
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, | Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев. |
Ножками топ-топ, | Топаем. |
Глазками хлоп-хлоп. | Хлопаем. |
Кто каши не ест, Молока не пьет — | Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо. |
Забодает, забодает, забодает. | Бодаем. |
«Корова».
Му-му-му!—мычиткорова. — | Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. |
ЗабодаюКатюсВовой. | Поворачиваемся в круг, делаем по два поворота вправо-влево. |
Вынепьетемолоко? | Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо. |
Убегайтедалеко! | Разбегаемся в разные стороны. |
«Конь».
Звонко цокают копытца- Конь идет к реке напиться. | Ходьба по кругу с высоким подниманием колена. |
Хвост пушистый у коня, | Останавливаемся, показываем правой рукой «хвостик». |
Как косичка у меня. | Левой рукой показываем «косичку». |
«Кошка».
Вы со мной знакомы близко, Я — приветливая киска. | Идут по кругу, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. |
Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. | Останавливаются, становятся лицом в круг, делают ушки из ладошек, затем коготки. |
В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. | Вновь идут по кругу крадучись. |
Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. | Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают когти. |
Пальчиковая гимнастика.
«Щенок».
Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету. Есть короткий толстый хвост, Есть холодный черный нос, Есть четыре сильных лапы, Очень сильных как у папы. И еще хочу сказать: очень умные глаза. | Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово. |
Я бы угадать бы смог! Кто же это? Мой щенок! | Поживают плечами. Прижимают руки к сердцу. |
«Кошка».
Вот, убрав царапки, Кошка моет лапки. | Моем руки. |
Мордочку | Круговые движения ладонью по лицу. |
И ушки На своей макушке | Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки. |
«Игрушки-зверушки».
У меня живут зверушки. Симпатичные игрушки: | Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши. |
Раз – котенок, Два – козленок, Три - румяный поросенок, И еще большой коняга, И щенок Трезор, дворняга | Загибают пальцы. |
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Зайка».
Зайка в травке скок-скок, | Четыре прыжка по кругу друг за другом,изображая пальцами «ушки». |
Зайка прыг за кусток. | Присели. |
Смелый зайка не боится, | Опять четыре прыжка по кругу. |
Не поймать его лисице. | Ребенок убегает, взрослый ловит его. |
«Звери».
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. | Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. |
Белка прыгает по веткам Грибнесет бельчатам-деткам. | Прыгаем, согнув руки перед грудью. |
Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. | Идем вперевалку. |
Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. | Двигаемся в полуприседе, сделав круглые спинки. |
«Медвежонок».
Медвежонок Жак простужен | Идем по кругу, взявшись за руки, в центре — игрушка мишка. |
Мед ему сегодня нужен Мед дадим ему на ужин | Останавливаемся, протягиваем к игрушке рук «ковшиком». |
Потому что мы с ним дружим | Берем мишку в круг, идем все вместе. |
«Волк».
Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий. | Идут по кругу крадучись. |
Громко лязгает зубами. | Изображаем руками пасть волка. |
Ой, бежим скорее к маме! | Разбегаются по кабинету. |
«Медвежата».
Коротышки –медвежата Погулять бредут куда-то Вперевалку друг за другом Целый день идут по кругу | Идут по кругу, изображая походку медвежат. |
Ох, устали невозможно! Посидеть на травке можно! | Приседают. |
Побороться, поваляться, | Сидят толкают друг друга плечами. |
В ручейке позаколяться | Встают. Выполняют прыжки на носках. |
Пальчиковая гимнастика.
«Ежонок».
Под сосной | Руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны). |
живет ежонок. | Ладони соединить, пальцы переплести (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа). |
Много у него иголок. | Пошевелить пальцами – «иголками». |
До чего же он хорош – Весь на щеточку похож! | Пошевелить пальцами – «иголками». |
А захочется еды - | Поворачивать «мордочку ежа» вправо-влево (еж осматривается в поиске грибов). |
Еж пойдет искать грибы. | Пойти по столу пальчиками. |
«Заяц и ежик».
Заяц и ежик навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу. | Указательный и средней пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу. |
Встретились - и испугались они. | Стукнуть кулачками. |
Быстро бежали – поди догони. | Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны. |
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Деревенский двор».
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! | Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток. |
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! | Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад. |
Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам. |
А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку! | Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад. |
«Утки».
Ути-ути-утки, Уточки-малютки, | Вперевалку пройти по кругу друг за другом. |
На волнах качались, | Присесть. |
Брызгались, плескались. | Встать, помахать руками, как крыльями. |
«Петух».
Петя, Петенька, петух, Что за перья! Что за пух! | Стоим лицом в центр круга, ритмичнобьем руками по бокам, как крыльями. |
Разноцветный, весь цветной, | Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину. |
И кричит как заводной: - Ку-ка-ре-ку! | Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем. |
«Серый гусь».
Тега, тега, серый гусь, Очень я тебя боюсь. | Идут по кругу, заложив руки за спину. |
Больно щиплет гусь за пятки. | Встают лицом в круг, ритмично соединяют большой палец на каждой руке с остальными пальцами, изображая клюв. |
Разбегайтесь без оглядки. | Разбегаются в стороны. |
«Цыплята».
Ходят желтые цыплята. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания. |
Хоть они и маловаты. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания. |
Могут зернышки искать. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания. |
Землю лапкой разгребать. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Шаркают то левой, то правой ногой перед собой. |
Пальчиковая гимнастика.
«Курочка»
Как на нашем на дворе, Зерна курочка клюет, | Все пальцы соединены подушечками (в клюв), постучать по столу (курочка клюет зернышки). |
Чистую водичку пьет, | Локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмично наклонять и поднимать руку. |
За собой цыплят ведет. | Пошагать по столу указательным и среднем пальцем двумя руками. |
«Домашние птицы»
Зерна курочка клюет, | Обе ладошки вместе отклоняем от себя. |
И цыплятки тут как тут. | Щепотки «клюют» по очереди. |
В воду уточка нырнет, | Ладошки вместе «ныряют» вперед. |
А цыплятки не нырнут. | Погрозим пальчиком. |
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Воробьишка».
Шустро скачет воробьишка, Птичка — серая малышка. | Прыгаем по кругу на обеих ногах. |
По двору шныряет, | По два поворота головы влево-вправо на каждую строчку. |
Крошки собирает. | Собираем крошки. |
«Ворона».
На фонарь ворона села, | Присели. |
Посидела, посмотрела, | Повороты головы влево-вправо. |
«Кар! — она сказала громко. | Нахмуриваем брови, грозим указательным пальчиком правой руки. |
Не капризничает Ромка?» | Грозим указательным пальчикомлевой руки. |
Пальчиковая гимнастика.
«Птичка».
Птичка, птичка-невеличка, | Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. |
Вот пшено, | Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна. |
А вот водичка. | Ладони левой руки придать форму пригоршни. |
Пей | Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая голову, показать, как птичка пьет из пригоршни. |
И кушай поскорей | Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна). |
И лети к семье скорей. | Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. |
«Веселый воробей».
Скачет в парке воробей, | Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу, остальные пальцы прижаты к ладони. |
То правее, то левее, | Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо-влево. |
То назад, то вперед. | Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу назад-вперед. |
Всюду зернышки клюет. | Все пальцы правой руки сложить щепоткой (клюв), постучать по столу. |
А когда свой завтрак съел, Прочь из парка улетел. | Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. |
«Сорока-белобока».
Сорока-белобока | Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. |
Кашу варила, Кашу варила, Гостей манила. | Показываем пальчиками как варят кашу. |
Этому дала, Этому дала, Этому дала И этому дала. А ты мал, | Загибать пальчик на каждое слово. |
Коры не драл, Дров не пилил, Воду не носил, Кашу не варил! Не получишь каши! | Загибать пальчик на каждое слово (на другой руке). |
«Вороны».
Прилетели к нам вороны, | Кистями рук помахать (крылья ворон). |
Сели рядышком на клены. | Локти стоят на столе. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки сложить в щепотку (клюв ворон) и качать ими вверх-вниз. |
Стали громко каркать, спорить | Отводя большой палец вниз, показывать, как открывается «клюв вороны». |
Стали дом из веток строить. | Пальцами (клювом) брать со стола карандаши, палочки для счета (веточки) из них складывать гнездо. |
«Дятел».
Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук. | Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучит в нее. |
Целый день в лесу стоит Стук-стук-стук. | Смена рук. |
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
по теме «Овощи.Фрукты»
Подвижные игры (физкультминутки).
«Урожай».
В огород пойдем, Урожай соберем. | (Маршировать на месте.) |
Мы морковки натаскаем | («Таскают».Изображать, как вытаскивают изземли морковь.) |
И картошки накопаем. | («Копают».Изображать, как копают.) |
Срежем мы кочан капусты, | («Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.) |
Круглый, сочный, очень вкусный, | (Показывают круг руками — 3 раза.) |
Щавеля нарвем немножко | («Рвут».Изображать, как рвут щавель.) |
И вернемся по дорожке. | (Маршировать на месте.) |
Н.В.Нищева
«Овощи»
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. | (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.) |
Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. | (Останавливаются, крутят водящего.) |
Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. | (Разбегаются, приседают, водящийищет.) |
Н.В.Нищева
«Сеял дедушка горох»
Сеял дедушка горох. | (Стоят лицом в круг.Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.) |
Был горох совсем неплох. | (Попеременно топают ногами на месте.) |
Круглый, звонкий, Желтый, гладкий, Очень ровный, очень сладкий. | (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.) |
Вдруг упал мешок с горохом. | (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.) |
Бедный дедушка заохал. Был горох, и на тебе – Раскатился по избе! | На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох». В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе. |
Н.В.Нищева
«Корзина с овощами»
С большой корзиной иду в огород На грядках растет разноцветный народ. | (Дети идут по кругу, взявшись за руки) |
Тут красный, пузатый сеньор помидор. А там кабачок, оседлавший забор. Румяный редис принакрылся листком. Зеленый лучок дружно всходит рядком. Как солнышко желтая репка горит. И с черною редькой, смеясь, говорит. Лиловый атласный висит баклажан. Он здесь словно гость из диковинных стран. Вот рыжей лисицей крадется морковка. А тут чеснока две седые головки. И сочный, кудрявый, хрустящий салат. | (Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей) |
Все дружно в корзине горою лежат. | (Вновь идут по кругу, взявшись за руки) |
Н.В.Нищева
«Зайка и капуста»
Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. За плетнем капуста, Сладкая до хруста. Зайкам хочется капусты, В животе голодном пусто. Зайки – прыг в огород, А там сторож у ворот. Убегайте, зайки, прочь, Вы должны себе помочь. Раз, два, три, Зайчишек лови. | (В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.) |
Н.В.Нищева
Пальчиковая гимнастика.
«Овощи»
Я – зеленая капуста, | (Руки перед собой образуют круг.) |
Без меня в кастрюле пусто. | (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».) |
Листья снимите с меня, И останусь только я! | (Разводим руки в сторону.) |
О.И. Крупенчук
«Урожай»
Осень в гости к нам идет, Урожай с собой несет: | (Попеременно: хлопки, удары кулачками.) |
Капусту круглую, | (Локти развести в стороны.Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).) |
Картошку смуглую, | (Сжать обе руки в кулаки (картошка).) |
Морковку сладкую, | (Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать.Пальцы направлены вниз.) |
Свеколку гладкую. | (Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).) |
Е.А. Савельева
«У Лариски — две редиски»
У Лариски —Две редиски. У Алешки —Две картошки. У Сережки-сорванца —Два зеленых огурца. А у Вовки —Две морковки. Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки. | (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.) |
В. Волина
«Овощи».
Раз – капуста, два – горошек, Три – редис такой хороший. А четыре – репка Желтый мячик крепкий. Пять – пузатый кабачок, Все зажали в кулачок. | (На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.) |
Н.В.Нищева
«Приглашаем в огород»
Приглашаем народ: | (Сделать руками жест «к себе».) |
Заходите в огород! | (Развести руки в стороны перед собой.) |
Проходите между гряд - | (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.) |
Там огурчики лежат, | (Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.) |
Помидоры висят, Прямо в рот хотят. | (Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.) |
Рядом зреет репка Ни густа, ни редка. | (Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.) |
Наберем мы овощей | (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.) |
Для себя и для друзей. | (Показать рукой на себя, потом на окружающих.) |
О.А. Новиковская
«Капуста»
Тук. Тук. Тук. Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, | (Ритмичные удары ребром ладони по столу.) |
Перетерли, | (Ладошки трутся друг о друга.) |
Посолили, | (Указательный и средний пальцы трутся большой.) |
И набили плотно в кадку. | (Удары обеими руками по столу.) |
Все теперь у нас в порядке. | (Отряхивают руки.) |
Н.В.Нищева
«Капуста»
Что за скрип? Что за хруст? | (Потереть кулак о кулак.) |
Это что еще за куст? | (Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.) |
Как же быть без хруста? | (Потереть ладонь о ладонь.) |
Если я – капуста! | (Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.) |
Летом жарко, летом душно - | (Обмахивать себя руками, как веером.) |
Просит дождика капуста. | (Пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь.) |
О.А. Новиковская
«Морковка»
Красный нос в землю врос, | (Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать.Пальцы направлены вниз.) |
А над ним зеленый хвост. | (Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.) |
Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. | (Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.) |
О.А. Новиковская
«Картошка»
И зелен, и густ На грядке куст. | (Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.) |
Покапай немножко, | Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».) |
Под кустом – картошка. | (Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.) |
О.А. Новиковская
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты. Сад».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик,Бум-бум-бум! Целый день играет ежик,Бум-бум-бум! | (Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.) |
С барабаном за плечами,Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно,Бум-бум-бум! | (Идут по кругу, спрятав руки за спину.) |
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! | (То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.) |
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум. | (Останавливаются, разводят руками.) |
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум. | (Руки на поясе, прыжки на месте.) |
И удары раздавались, Бум-бум-бум. | (Прыжки.) |
Зайцы здорово струхнули,Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули,Бум-бум-бум! | (Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.) |
Н.В.Нищева
«Апельсин»
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. | (Идут по кругу взявшись за руки.) |
Это долька – для ежа. Это долька – для стрижа. Это долька – для утят. Это долька – для котят. Это долька – для бобра. | (Останавливаются лицом в круг. Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.) |
А для волка – кожура. | (Изображают пасть волка двумя руками.) |
Он сердит на нас – беда!!! | (Приседают.Закрывают голову руками.) |
Разбегайся, кто куда! | (Разбегаются.) |
Н.В.Нищева
Пальчиковая гимнастика.
«Сад».
Сад забором оградили, | (Изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой.) |
Чтоб деревья дольше жили. | (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.) |
Чтобы в садик с улицы | (Развести руки перед собой, изображая улицу.) |
Не ходили курицы | (Обеими руками изобразить «Петушка» (указательный палец касается большого – получается «клюв», остальные пальцы веером подняты вверх – это «гребешок»).) |
О.А. Новиковская
«Мы весной сажали сад».
Мы весной сажали сад, | (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.) |
А Семен лежал у гряд. | (Положить ладони под щеку.) |
Вот мы яблоки едим, | (Поднести ко рту «яблоко» - сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.) |
А Семену не дадим. | (Погрозить указательным пальцем.) |
Нам лентяев здесь не надо - | (Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.) |
Выходи Семен из сада! | (Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.) |
О.А. Новиковская
«Солнышко».
Я рисую желтый круг - | (Правым указательным пальцем «нарисовать» в воздухе круг.) |
Много палочек вокруг. | (Показать указательные пальцы.) |
Это солнышко сияет - | (Скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи.) |
Дом | (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша».) |
И сад наш согревает. | (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.) |
О.А. Новиковская
«Фрукты».
Желтый – желтый наш лимон, | (Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.) |
Кислым соком брызжет он. | (Пальцы резко разводим в стороны.) |
В чай его положим | (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».) |
Вместе с желтой кожей. | (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».) |
О.И. Крупенчук
«Собираем фрукты».
Я не бью баклуши - Собираю груши! | (Левая рука полукругом перед грудью – «корзина», правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину».) |
Яблоки сорву – друга позову | (Смена рук.) |
Чищу я банан - | (Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан».) |
Другу тоже дам! | (Протянуть руку вперед с бананом.) |
О.И. Крупенчук
«Компот»
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот. | (Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».) |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и сахарный песок. | (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.) |
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | (Опять «варить» и «размешивать».) |
Н.В.Нищева
«Фрукты».
Вот на белом блюдце в ряд Фрукты спелые лежат: Раз – чудесный апельсин, Два – душистый мандарин, Три – в атласном платье слива, Аппетитна и красива! А четыре – это груша. Хочешь эту грушу скушать? | (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.) |
Н.В.Нищева
«Арбуз».
Посмотрите, вырос мяч! | (Левой рукой обхватить правый кулак.) |
Только он не мчится вскачь, | (Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч.) |
На бахче он у меня | (Положить кисти на стол.) |
И растет день ото дня | (Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик» (кисти соединены на уровне запястья, пальцы растопырены, округлены.) |
О.А. Новиковская
«Яблоко».
Круглое, румяное | (Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.) |
Растет оно на ветке. | (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.) |
Любят его взрослые | (Поднять руки вверх.) |
И маленькие дети. | (Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.) |
О.А. Новиковская
Список литературы:
- Коноваленко, В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
- Крупенчук, О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
- Крупенчук, О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
- Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
- Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
- Новиковская, О. А. Ломашнийлогопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи / О. Новиковская. – М.: 2015. – 96 с.
- Савельева, Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»
Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те...
картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковые гимнастики и комплексы кинезиологических упражнений
в данной разделе можно ознакомиться с подвижными играми, которые я провожу с детьми своей группы, а также физминутками. Расписаны комплексы пальчиковой гимнастики и комплексы кинезиологических упражне...
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Овощи. Фрукты» Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая...
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»
Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»...
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме: "Одежда.Ателье"
В картотеке представлены подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры необходимые при изучения материала по лексической теме: "Одежда. Ателье" во второй младшей и средней дошкольного возраст...