"Физминутки"
картотека
Предварительный просмотр:
Кошка
Движения по тексту стихотворения | Ночь Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится. А теперь всем вместе нужно поморгать глазами дружно. Движения по тексту стихотворения | Прыжки Поднимайтесь, девочки, поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, на травку присядем: Тишину послушаем, морковочку покушаем, Немного отдохнём и дальше пойдём. Выше-выше, прыгай высоко! Не ленись, прыгай на носочках легко! Прыгай высоко! Движения по тексту стихотворения |
Дождик Движения по тексту стихотворения | Три медведя Три медведя шли домой, (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок — малютка просто. (Присесть) Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками) | Чудеса Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения) |
Зайка Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения) | Эй! Давай-ка, не зевай! Эй! Попрыгали на месте. (прыжки) | Тишина Мы устали все чуть - чуть. Движения по тексту стихотворения |
Вот мы руки развели Вот мы руки развели, Словно удивились, Движения по тексту стихотворения | Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, | Во дворе стоит сосна Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.) |
Лес На горе стоит лесок | Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) | Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр. И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) |
Весёлые гуси (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый. Гуси мои, гуси! Выходили гуси, кланялись бабусе Один серый, другой белый. Кланялись бабусе. Движения по тексту стихотворения | Вверх рука и вниз рука. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз - хлопок и вверх - хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! Движения по тексту стихотворения | А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) |
Весёлые гуси (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый. Гуси мои, гуси! Выходили гуси, кланялись бабусе Один серый, другой белый. Кланялись бабусе. Движения по тексту стихотворения | Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, Раз, два, три! Согнем левую ножку,Раз, два, три. Ноги высоко подняли И немного подержали. Головою покачали И все дружно вместе встали. Движения по тексту стихотворения | Покажите все ладошки Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики") Хлоп- хлоп- хлоп. Движения по тексту стихотворения. |
Прогулка в лесу
| Один, два, три, четыре, пять Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) Движения по тексту стихотворения. | Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.
В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка....
Электронные физминутки для глаз
Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...
«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...
математические физминутки
физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...
Физминутки для глаз
В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...
физминутки
...