Проект "Со спортом надо дружить"
проект (средняя группа)

Рябова Виктория Владимировна

Кратко-срочный проект "Со спортом надо дружить"

Для средней группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл so_sportom_nado_druzhit._proekt.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по теме «Со спортом надо дружить».

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Итоговое мероприятие (событие): Выставка детских работ.

Цель: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление с понятием Олимпийские игры, Олимпиада, со спортивным инвентарем.

Задачи: 1. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, ЗОЖ. 2. Пополнить словарный запас детей. 3. Воспитывать любовь к спорту,  желание быть похожим на олимпийских чемпионов.

Мотивационный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД).

Организованная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды.

Работа с родителями.

Беседа «Что такое спорт. Виды спорта».

Беседа «Спорт и спортсмены».

Беседа «Здоровье это спорт».

НОД:

Речевое развитие: «Мы любим спорт». (Цель: закрепление представлений о видах спорта; умение рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье). Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 164.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Угадай вид спорта».

Чтение художественной литературы: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», А. Барто «Зарядка».

Внесение иллюстраций, картинок, фотографий о спорте и спортсменах для рассматривания.

Настольная игра «Спортивное лото». (спортивные атрибуты).

Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта.

Проблемно-деятельный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД).

Организованная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды.

Работа с родителями.

Просмотр презентации «Что такое Олимпийские игры?».

Беседа «Наши родители занимаются спортом».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

Беседа «Олимпиада».

Беседа «Правила спортивных игр».

НОД:

Речевое развитие: Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду». (Цель: закрепление навыка рассказывания из личного опыта; закрепление представления о необходимости занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья). Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 167.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий».

Дидактическая игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?».

Дидактическая игра «Спортивная мозаика».

Игра на развитие фонематического слуха «Угадай по голосу».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».

Чтение художественной литературы: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», А. Барто «Мама-болельщица». Ю. Ширяев «Футбольные звезды», Е. Ильин «Знаменитые кольца», А. Кутафин «Вовкина победа».

Внесение иллюстраций «Дети занимаются спортом для рассматривания.

Разрезные картинки по теме.

Дидактическая игра «Что нужно спортсмену?».

Наглядная информация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Папка-передвижка «Спорт – это здоровье».

Творческий этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД).

Организованная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды.

Работа с родителями.

Рассматривание иллюстраций «Строение человека».

Беседа «Умей договариваться».

Презентация «В мире спорта».

НОД:

Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Какие звери пришли к Айболиту?». (Цель: умение передавать впечатления от сказки, используя знакомые приемы лепки). Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий Средняя группа», стр. 149.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Я играю в мяч». (Цель: упражнение в изображении фигуры человека, передача несложных движений; закрепление представления о пользе занятий физкультурой и спортом). Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 168.

Загадывание загадок о видах спорта, спортивном инвентаре, символах.

Дидактическая игра «Кто что носит?».

Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу».

Прослушивание песен на спортивную тематику.

Игра-драматизация «Виды спорта».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды для спортсменов».

Чтение художественной литературы: Е. Чайковская «О чем поют коньки», К. Ильина «Боксер», П. Нилендер «Футбол».

Дидактическая игра «Найди отличия».

Дидактическая игра «Подбери пару».

Лото «Зимние виды спорта».

Лото «Летние виды спорта».

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре "Со спортом надо дружить - здоровьем надо дорожить!"

   Закреплять умение легко бегать и ходить; закреплять умение ползать прыгать и ходить приставным шагом, совершенствовать технику основных движений добавляя лёгкости точности;  ...

Сценарий спортивного досуга «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»

МБДОУ детский сад №30 «Малышок» г.ЯкутскУтверждаюСтарший воспитательМБДОУ д/с №30 «Малышок»Винокурова А.Г.______________...

Единый день спорта "Мы со спортом крепко дружим"

Цель: повысить интерес к зимним видам спорта, привлечь детей к спортивным состязаниям зимой и здоровому образу жизни.19 февраля у нас в детском саду прошел Единый день спорта. Вместе сдетьми мы подгот...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим»

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает поговорка «В здоров...

Мульти - Спортивный квиз "Мы со спортом очень дружим, спорт в мультфильмах обнаружим"

Представляем методическую разработку интеллектуальной командной викторины (квиз) направленной на систематизацию и расширение знаний по видам спорта, спортивному инвентарю и физических упражнений на пр...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом крепко дружим»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...