Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Использование музыкального сопровождения во время проведения гимнастики как основа всестороннего развития личности ребёнка.
статья
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Использование музыкального сопровождения во время проведения гимнастики как основа всестороннего развития личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykadvizhenie.docx | 18.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Использование музыкального сопровождения во время проведения гимнастики как основа всестороннего развития личности ребёнка.
В системе воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ особое место занимает физическая подготовка. Одним из главных инструментов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является организация и проведение утренней зарядки и бодрящей гимнастики после сна. Важность утренней гимнастики и бодрящей гимнастики на организм человека колоссальна. Физические упражнения прекрасно формируют осанку, укрепляют все группы мышц, стимулируют правильную работу внутренних органов, задают положительный психологический настрой и приподнятое настроение на целый день.
Одним из важных моментов в физическом развитии дошкольников является пробуждение интереса у ребенка к физической активности. Повышение интереса у воспитанников к занятиям утренней и бодрящей гимнастикой дает педагогам направление на улучшение качества выполнения физических упражнений, на оздоровление детей по средствам регулярной осуществления их в ДОУ. Наибольший интерес вызывает у детей проведение утренних зарядок под музыку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждой возрастной группы.
Значимость и актуальность применения утренней гимнастики под музыку здоровьесберегающей деятельности ДОУ:
- в снижении уровня заболеваемости детей, оздоровление дошкольников;
- в эффективности музыкального воздействия на физиологию ребенка;
- в создании благоприятного психо-эмоционального микро-климата при приеме детей в группу, при более легкой адаптации детей к посещению детского сада;
- в активизации детей после сна: привести организм в тонус, задать положительный эмоциональный настрой.
Специально подобранный музыкальный материал, с учетом интересов дошкольников и с целью эстетического и познавательного развития детей (например, классическая музыка, детская-ритмическая, народная музыка и др.). Музыка в физическом развитии, как и игровые методы, является нам верным помощником.
Еще в античной цивилизации Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на целебную силу воздействия музыки. Они утверждали, что музыка устанавливает порядок и гармонию во Вселенной, в том числе и нарушенную болезнями гармонию в человеческом теле.
Уже современниками доказано, что музыка влияет на:
- психо-эмоциональное состояние (Музыка усиливает радость, успокаивает печаль, изгоняет болезни, смягчает боль в теле, способствовали приливу сил, повышает эмоциональный тонус, побуждает человека к действиям)
- Гармония звуков способствует формированию эстетического вкуса, развивает интеллект, усидчивость и даже черты лидера
- Весьма существенно влияет на развитие образной памяти. Установлено, что при музыкальном стимулировании в мозге увеличивается количество гормонов, способствующих росту нейронов
- Способствует более быстрому излечению от многих болезней. Сегодня уже доподлинно известно, что от качества музыки, которую слушают дети, зависит состояние их здоровья.
- Влияет на дыхание и сердцебиение. Ритмичная музыка повышает Ч.с.с. и частоту дыхания, неторопливый темп – замедляет дыхание, делая его более глубоким, ритм сердца становится спокойным.
- На температуру нашего тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру тела, мягкие ритмы снизят ее.
- На выработку, снижающих стресс гормонов
Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию.
Танцевальные, физические упражнения под музыку, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. Занятия физическими упражнениями под музыку в коллективе способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.
Безусловно, не вся музыка полезна для подрастающего поколения в одинаковой мере. Правильно подобранные мелодии способствуют всестороннему развитию детей. Очень важно прививать детям интерес и любовь к положительной музыке как важной составляющей здорового образа жизни.
Учитывая все вышесказанное, можно уверенно сказать, что польза использования музыки с движением для развития ребенка очевидна. Таким образом, в условиях ДОУ использование музыкального сопровождения при проведении динамических пауз, утренней и бодрящей гимнастики не только основа здоровье сберегающих технологий, но и огромная польза во всестороннем развитии личности ребёнка.
Используемая литература:
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1996. – 376 с.
- Мысов Б.И. Музыкально-ритмические движения (для утренней гимнастики в детском саду) / Б.И. Мысов. – М.: Нар. Асвета,1991. – 80 с.
- Педагогические советы: Профессиональное партнерство: совершенствование методического мастерства / авт.-сост. Колобанова А.И., Лисина В.А., Киш Л.Н., Матросова О.В., Арсеневская О.Н., Пустовалова О.П.. – Волгоград: Учитель, 2012 – 127с.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
- Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие личности ребёнка – дошкольника в процессе проведения сюжетно – ролевой игры»
Материал для родителей и воспитателей...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию
Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
Методический семинар "Развитие личности ребёнка – дошкольника через использование технологии исследовательской деятельности".
Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффекти...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» по курсу «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДОО» в рамках каскадной модели повышения к
План конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»...
Консультация для воспитателей ««Использование музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики»
Консультация для воспитателей...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...