Проект "Папа мама я здоровая семья"
проект (подготовительная группа)
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Папа мама я здоровая семья" | 62.02 КБ |
proekt_papa_mama_ya_zdorovaya_semya_.pptx | 671.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 13» (МБОУ НШДС №13)
665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,
город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А,
телефон 8 (39542) 34239, e-mail – shkola-131@yandex.ru,
ИНН/КПП 3837000266/381001001
Номинация: «Лучшее мероприятие по формированию привычки
к ЗОЖ или развитию физической активности».
Проект: «Мама, папа, я - здоровая семья».
Руководитель проекта:
Воспитатель МБОУ НШДС №13
города Байкальска
подготовительной группы «Б»:
Былкова Людмила Александровна
2021-2022 г.г.
Долгосрочный проект.
«Папа, мама, я – здоровая семья!»
Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Актуальность: Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Настоящий проект поможет в решении сложной задачи (воспитание здорового человека).
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, сплотить детский коллектив и коллектив родителей, в совместной деятельности прививать любовь к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Формировать практические навыки в области укрепления здоровья.
- Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых.
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Тип проекта: информационно-творческий, оздоровительный.
Срок реализации: с 1сентября 2021 г – 31 мая 2022 г.
Планируемый результат: Повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых; активное участие родителей в спортивных мероприятиях; наличие потребности в здоровом образе жизни; развитие культуры движений; личностный интерес детей к своему спортивному росту.
Этапы проекта:
- Подготовительный
Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о спорте.
Используемые материалы:
- Иллюстрации, презентация о здоровом образе жизни
- Cтихи, художественные произведения
- Дидактическая, подвижная игры
- Музыкальное сопровождение
- Основной
- Беседы:
- «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»
- «Что за чудо этот спорт!»
- «Здоровый образ жизни»
- «Зачем нужна физкультура и спорт»
- «Для чего нужна зарядка»
- «Наш режим дня»
- «Наши родители занимаются спортом» и т.д.
Чтение художественной литературы:
- Е Алленова «Зимние забавы»
- А.Л. Барто «Зарядка
- Г.К Зайцев «Уроки Айболита»
- «Расти здоровым»
- М. Ф.Кошкин «Если в небо бросить мяч»
- С.Я Маршак. «Мяч»
- Стихи С.Я. Маршака
- С.В. Михалков. «Дядя Степа»
- Н.Н. Носов «Наш каток»
- С. В.Михалков «Я расту!»
- К Чуковского «Федорино горе» и т.д.
Использование наглядного материала и ИКТ.
Дидактическая игра:
- «Кому это принадлежит?»
- «Здоровый малыш»
- «Одень ребят на прогулку»
- «Что сначала - что потом (режим дня)»
- «Лабиринты здоровья»
- «Вредно – полезно»
- «Азбука здоровья» и т.д.
Рисование:
- «В здоровом теле здоровый дух!»
- «Здоровое питание»
- «Мы за здоровое будущее»
- «Спорт – это здоровье»
- «Мы за спорт» и т.д.
Подвижная игра
- «Кто быстрее?»
- «Догони свою пару»
- «Не оставайся на полу»
- «Быстро встань в колонну»
- «Быстро передай»
- «Круговая лапта»
- «Вышибала»
- «Третий лишний»
- «Перепрыгни – не задень»
- «Мяч водящему»
- «Ловишки с ленточками» и др.;
- Консультации для родителей:
- «Как провести выходной день с ребёнком»
- «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
- «Роль семьи в физическом воспитании детей»
Памятки:
- «Как одевать ребенка дома и на улице»
- «Правильное питание – залог здоровья»
Брошюры:
- «Формирование основ здорового образа жизни»
- «Мы за здоровый образ жизни»
Родительские собрания:
- «Здоровый образ жизни семьи»
- «Правила безопасности в весенний период»
- Совместные коллективные спортивные мероприятия, мероприятия выходного дня.
- Осенний тур.слёт.
- Спортивный марафон «Вместе с папой».
- М/К по изготовлению игрушки из носка «Снеговичок»
- Лыжная прогулка.
- Прогулка в Хаски парк.
- Велосипедная прогулка.
- Футбольный матч.
III. Заключительный
Презентация проекта. Распространение опыта работы по реализации проекта среди коллег. Совместное изготовление стенгазеты с родителями и детьми
Ожидаемые и полученные результаты.
В результате тесного сотрудничества педагогов и родителей, направленного на развитие физических качеств, двигательной активности детей. У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни, потребность в ежедневных формах закаливания и двигательной активности, закреплены умения владеть культурно – гигиеническими навыками.
При создании определенных условий, а именно развивающей среды в дошкольном учреждении и в семье, дети овладели умениями проявлять самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности.
Вследствие этого плодотворного взаимодействия у родителей повысилась мотивация соблюдения здорового образа жизни, путем использования здоровье сберегающих технологий, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. Все это будет способствовать развитию чувства единства и сплоченности как детей, так и родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Актуальность: Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Настоящий проект поможет в решении сложной задачи (воспитание здорового человека).
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, сплотить детский коллектив и коллектив родителей, в совместной деятельности прививать любовь к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать представления о здоровом образе жизни. 2. Формировать практические навыки в области укрепления здоровья. 3. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых. 4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы. Тип проекта: информационно-творческий, оздоровительный. Срок реализации: с 1сентября 2021 г – 31 мая 2022 г. Планируемый результат: Повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых; активное участие родителей в спортивных мероприятиях; наличие потребности в здоровом образе жизни; развитие культуры движений; личностный интерес детей к своему спортивному росту.
Этапы проекта: Подготовительный Выявление первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о спорте. Используемые материалы: Иллюстрации, презентация о здоровом образе жизни; C тихи, художественные произведения; Дидактическая, подвижная игры; Музыкальное сопровождение.
1. Беседы: • «Что мы знаем о здоровом образе жизни?» • «Что за чудо этот спорт!» • «Здоровый образ жизни» • «Зачем нужна физкультура и спорт» • «Для чего нужна зарядка» • «Наш режим дня» • «Наши родители занимаются спортом» и т.д. Чтение художественной литературы: • Е Алленова «Зимние забавы» • А.Л. Барто «Зарядка • Г.К Зайцев «Уроки Айболита» • « Расти здоровым» • М. Ф.Кошкин «Если в небо бросить мяч» • С.Я Маршак. «Мяч» • Стихи С.Я. Маршака • С.В. Михалков. «Дядя Степа» • Н.Н. Носов «Наш каток» • С. В.Михалков «Я расту!» • К Чуковского « Федорино горе» и т.д. Использование наглядного материала и ИКТ. Дидактическая игра: • «Кому это принадлежит?» • «Здоровый малыш» • «Одень ребят на прогулку» • «Что сначала - что потом (режим дня)» • «Лабиринты здоровья» • «Вредно – полезно» •«Азбука здоровья» и т.д . Рисование: • «В здоровом теле здоровый дух!» • «Здоровое питание» • «Мы за здоровое будущее» • «Спорт – это здоровье» • «Мы за спорт» и т.д. Подвижная игра « Кто быстрее?» «Догони свою пару» «Не оставайся на полу» «Быстро встань в колонну» «Быстро передай» «Круговая лапта» « Вышибала» «Третий лишний» «Перепрыгни – не задень» «Мяч водящему» « Ловишки с ленточками» и др.;
Консультации для родителей : «Как провести выходной день с ребёнком» «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» «Роль семьи в физическом воспитании детей» Памятки: «Как одевать ребенка дома и на улице» « Правильное питание – залог здоровья» Брошюры: «Формирование основ здорового образа жизни» «Мы за здоровый образ жизни» Родительские собрания: «Здоровый образ жизни семьи» «Правила безопасности в весенний период»
Совместные коллективные спортивные мероприятия , мероприятия выходного дня. Осенний тур. слёт. Спортивный марафон «Вместе с папой». М/К по изготовлению игрушки из носок « Снеговичок » Лыжная прогулка. Прогулка в Хаски парк. Велосипедная прогулка. Футбольный матч.
Осенний тур. слёт.
Спортивный марафон «Вместе с папой»
М/К по изготовлению игрушки из носка « Снеговичок »
Лыжная прогулка.
Велосипедная прогулка.
III. Заключительный Презентация проекта. Распространение опыта работы по реализации проекта среди коллег. Совместное изготовление стенгазеты с родителями и детьми Ожидаемые и полученные результаты. В результате тесного сотрудничества педагогов и родителей, направленного на развитие физических качеств, двигательной активности детей. У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни, потребность в ежедневных формах закаливания и двигательной активности, закреплены умения владеть культурно – гигиеническими навыками . При создании определенных условий, а именно развивающей среды в дошкольном учреждении и в семье, дети овладели умениями проявлять самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности. Вследствие этого плодотворного взаимодействия у родителей повысилась мотивация соблюдения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. Все это будет способствовать развитию чувства единства и сплоченности как детей, так и родителей .
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мама, я- здоровая семья!
Развлечение с участием родителей....
Проект «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания....
Спортивный досуг на тему: «Папа, мама, я – здоровая семья!» средняя группа
Во многих семьях сведенены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в дошкольном учрежджении , позво...
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Целью данного праздника являетсчя приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....
Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - здоровая семья"
Интегрированное мероприятие...
Проект "ПАПА , МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ"
создание условий для приобретения родителями знаний и умений, необходимых для создания благоприятных условий ф...
Сценарий спортивного развлечения для средней и младшей группы «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, я - доровая семья" предназначен для детей среднего возраста. Содержит интересные эстафеты и соревнования. Материал может быть интересен воспитателям и инс...