Проект "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (старшая группа)
Здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка знания о здоровом образе жизни, а помочь ему задуматься о своем здоровье и научиться применять эти знания в реальной жизни, на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx | 537.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатели: Грачева Е.В. и Комар О.Н.
Тема: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка знания о здоровом образе жизни, а помочь ему задуматься о своем здоровье и научиться применять эти знания в реальной жизни, на практике.
Продукт проектной деятельности:
Фотоотчет «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель проекта:
Формировать представление дошкольников о здоровом образе жизни, умении заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта:
- Формировать представления о ценности, мерах профилактики и охраны
здоровья.
- Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Принципы реализации:
- Принцип развивающего обучения.
Дети получают знания, являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий.
- Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.
Применяется индивидуализированный подход к каждому ребенку.
- Принцип наглядности.
Используются следующие виды наглядности: предметная и образная
- Принцип доступности.
Постановка перед детьми таких задач, таких заданий, решение или выполнение которых было бы посильно детям и в то же время вызывало некоторое напряжение их умственных сил.
- Принципы систематичности, последовательности и постепенности.
Идти в обучении от легкого к более трудному, от уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.
План работы:
Формы работы | Сроки | Ответственный |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: | ||
| с 01.02 по 14.02 2016 г. | Воспитатели |
ОСНОВНОЙ ЭТАП: | ||
Утро: здоровье и болезни 1. Беседа по картинкам «Если хочешь быть здоров…». 2. ННОД «Откуда берутся болезни». 3. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Кот и мыши». 3. Витаминизация (соки). 4. П/и «Микробы». | 15.02 | Воспитатели |
Вечер: 1. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». 2. Витаминизация (фрукты). 3. Чтение сказка-беседа для дошкольников «В стране Болючке». 4. П/игра «Два Мороза» | 15.02 | Воспитатели |
Работа с родителями: 1. Акция «Спорт – это жизнь». Пополнение физкультурного уголка спортивным нетрадиционным оборудованием оборудованием; 2. Побеседуйте с ребенком о сказке, с которой мы познакомились. | 15.02 | Родители |
Утро: витамины 1. Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». 2. ННОД «Что и как ест человек?». 3. Витаминизация (соки). 4. Игра с мячом «Полезные и неполезные продукты». | 16.02 | Воспитатели |
Вечер: 1. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». 2. Витаминизация (фрукты). 3. Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека» 4. Чтение сказки «Доктор Айболит». 5. П/и «Прыгни - присядь!» | 16.02 | Воспитатели |
Работа с родителями: 1. Нарисуйте с детьми полезные продукты питания. 2. Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего ребенка; | 16.02 | Родители |
Утро: культурно-гигиенические навыки 1. «Беседа о здоровье, о чистоте». Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций 2. ННОД «Наши умные помощники – органы чувств» 3 Аппликация «Девочка в нарядном платье». 4. Витаминизация (соки). 5. П/и «Правила гигиены». | 17.02 | Воспитатели |
Вечер: 1. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». 2. Витаминизация (фрукты). 3. Игра – беседа «Путешествие в страну «Здоровячков». 4. Д/и «Чистоплотные дети». 5. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | 17.02 | Воспитатели |
Работа с родителями: Почитайте детям «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувим (пер. с польского С.Михалкова). | 17.02 | Родители |
Утро: режима дня 1. Чтение сказки «Зарядка и Простуда». 2. ННОД «Режим дня» 3.Рисование «Дети делают зарядку». 4. Витаминизация (соки) 5. П/и «Мы веселые ребята» | 18.02 | Логопед |
Вечер: 1. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». 2. Витаминизация (фрукты). 3. Рассказ об истории зубной щетки 4. Д/и «Сторож». 5. П/и «Два Мороза». | 18.02 | Воспитатели |
Работа с родителями: 1.Побеседуйте с ребенком о сказке, с которой мы сегодня познакомились. Консультация «Значение прогулки в жизни ребенка», «Одежда для прогулки». | 18.02 | Родители |
Утро: Спорт – это здоровье 1. Игра – беседа «Спорт – это здоровье» 2. Презентация «Зимние виды спорта» 3. ННОД Чтение рассказа Н. Носова «На горке». 4..Витаминизация (соки) 5. Спортивный праздник «Веселые старты» (с подготовительной группой). | 19.02 | Воспитатели |
Вечер: 1 Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». 2. Витаминизация (фрукты). 3 Загадывание загадок о зимних видах спорта 4. Викторина в старшей группе на тему «знатоки зимних видов спорта» 5. П/и «Кто дальше бросит снежок», | 19.02 | Воспитатели |
Работа с родителями: Почитайте детям стихотворение «Дедушка и мальчик» Эмма Мошковская | 19.02 | Родители |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: | ||
| 23.02 | Воспитатели |
Форма представления проекта:
Фотоотчет, выставка детских рисунков.
Предполагаемый результат проекта (положительный):
Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Предполагаемый результат проекта (отрицательный):
Поставленные задачи решены не полностью (дети не осознали необходимости в сохранении своего здоровья, не применяют полученные знания в жизни.). Результат достигнут не в полном объеме.
ПРИЧИНА ТАКОГО РЕЗУЛЬТАТА – индивидуальные особенности развития детей, не систематическое посещение занятий, заболеваемость.
Вывод:
Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что дети имеют представления о своем здоровье, знают, как его сохранить и укрепить, научились заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
Литература:
- Интернет – ресурсы.
- «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А
- Тематический словарь в картинках. Мир человека. Гигиена и здоровье.
- Занятия по изобразительной деятельности» Т.Комарова.
Открытие «недели здоровья»
«Чесночные кулоны»
«Как и что мы едим?»
«Гимнастика - пробуждение»
«Дорожка здоровья»
«Чистота – залог здоровья»
«Наш режим дня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Месячник здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Месячник здоровья...