Проект "Чистота - -залог здоровья"
проект
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети разновозрастной группы «Почемучки», воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
ПРОБЛЕМА: «Мы хотим скорей узнать:
Как здоровье укреплять?»
РИСКИ: Непостоянный состав детей.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
РИСКИ: Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
- 1 этап – подготовительный
- 1 этап – творческий
- 3 этап – презентация
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Постановка детской цели
- Целеполагание проекта
- Вовлечение детей в решение проблемы
- Обсуждение проекта с медицинским работником
- Обсуждение проекта с инструктором по физической культуре
- Обсуждение проекта с родителями
- Домашнее задание для родителей:
- подбор стихов и загадок о здоровье и полезных продуктах;
- изготовление дидактических пособий.
2 ЭТАП – ТВОРЧЕСКИЙ
- Введение детей в проект.
Прочитать с детьми сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Провести обсуждение по содержанию.
На следующий день в группе появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? Да, я Доктор Айболит. Я всегда приду на помощь, исцелю и излечу!
Я узнал, что вы хотите быть здоровыми, красивыми, выносливыми и решил вам помочь. Я приглашаю вас в далёкое путешествие, в котором вы познакомитесь с Азбукой Здоровья. Я расскажу вам о том, как устроен организм человека, как защитить себя от микробов, как сохранить и улучшить своё здоровье. Я научу вас делать дыхательную гимнастику, массаж, гимнастику для глаз и рук. Вы узнаете о полезных продуктах питания. А в конце путешествия вас ждут призы.
Далее на каждом занятии по проекту приходит Доктор Айболит.
- Реализация проекта.
1) Работа с детьми
Образовательная область | Вид деятельности, тема. | Ответственные |
Познавательное развитие | Д/и «Чтобы не болеть» (введение в проект) Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Беседа: «Чистота – залог здоровья». Беседа: «Полезные продукты» Беседа: «На зарядку становись» Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки» Беседа: «Полезно – неполезно» | Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие | НОД (лепка) «Витамишки для Мишки» | Воспитатели |
Речевое развитие | К. Чуковский «Айболит» К. Чуковский «Мойдодыр» З. Александрова «Купанье» Потешка «Водичка, водичка» Дидактическая игра «Весёлые зубки» | Воспитатели |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Съедобное – несъедобное». С/Р игры: «Искупаем куклу Таню» С/Р игры: «В гости к доктору» С/Р игры: «На приёме у доктора» | Воспитатели |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна Точечный массаж Подвижные игры Физминутки Хождение по ребристой дорожке Закаливающие процедуры (воздушные ванны, умывание лица и рук, пребывание на свежем воздухе) | Воспитатели; Инструктор по физической культуре |
2) Работа с родителями
Содержание | Цель |
Консультации: 1.Тема: «Соблюдение режима дня». 2.Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 3.Тема: «Хорошо ходить босиком» 4.Тема: «Роль физических упражнений в развитии детей» | 1.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу. 2.Повышение уровня родительской компетенции по закаливанию детей. 3.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу. 4.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу. |
Анкета для родителей «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» | Выявить уровень знаний родителей по оздоровлению детей |
3 ЭТАП
- Спортивное развлечение: «Поиграем вместе с мамой».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Сформированность у детей первоначального представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- Сформированность у детей осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- У детей привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышен интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
НЕОБХОДИМОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Оборудование спортивного уголка: мячи, кегли, гантели, ребристые дорожки, обручи, кольцеброс.
- Канцелярские принадлежности: краски, гуашь, кисти, бумага для рисования, пластилин.
- Дидактический материал: схема – «гимнастика для глаз», схема – «строение человека», схема – «культурно-гигиенические навыки», картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр.
- Витамины.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ФОРМЫ ОТЧЁТНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
- Конспекты НОД по проекту.
- Конспекты консультаций для родителей.
- Комплексы дыхательной гимнастики.
- Точечный массаж.
- Гимнастика для глаз.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры.
- Фотоотчёт.
БИБЛИОГРАФИЯ:
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
- И. Куркина «Здоровье – стиль жизни».
- В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка».
- Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду».
- В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми».
- Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
«Психологическое здоровье педагога ДОУ – залог здоровья ребенка»
сенинар-практикум для педагогов ДОУ...