Проект "Чистота - -залог здоровья"
проект

Твердова Татьяна Сергеевна

Проект "Чистота - -залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chistota-zalog_zdorovya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов  в воспитательно-оздоровительной работе.

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети разновозрастной группы «Почемучки», воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

ПРОБЛЕМА: «Мы хотим скорей узнать:

                          Как здоровье укреплять?»

РИСКИ: Непостоянный состав детей.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

РИСКИ: Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

  • 1 этап – подготовительный
  • 1 этап – творческий
  • 3 этап – презентация

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Постановка детской цели
  • Целеполагание проекта
  • Вовлечение детей в решение проблемы
  • Обсуждение проекта с медицинским работником
  • Обсуждение проекта с инструктором по физической культуре
  • Обсуждение проекта с родителями
  • Домашнее задание для родителей:

           - подбор стихов и загадок о здоровье и полезных продуктах;

           - изготовление дидактических пособий.

2 ЭТАП – ТВОРЧЕСКИЙ

  • Введение детей в проект.

     Прочитать с детьми сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Провести обсуждение по содержанию.

     На следующий день в группе появляется Доктор Айболит.

     Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? Да, я Доктор Айболит. Я всегда приду на помощь, исцелю и излечу!

     Я узнал, что вы хотите быть здоровыми, красивыми, выносливыми и решил вам помочь. Я приглашаю вас в далёкое путешествие, в котором вы познакомитесь с Азбукой Здоровья. Я расскажу вам о том, как устроен организм человека, как защитить себя от микробов, как сохранить и улучшить своё здоровье. Я научу вас делать дыхательную гимнастику, массаж, гимнастику для глаз и рук. Вы узнаете о полезных продуктах питания. А в конце путешествия вас ждут призы.

     Далее на каждом занятии по проекту приходит Доктор Айболит.

  • Реализация проекта.

1) Работа с детьми

Образовательная область

Вид деятельности, тема.

Ответственные

Познавательное развитие

Д/и «Чтобы не болеть» (введение в проект)

Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа: «Чистота – залог здоровья».

Беседа: «Полезные продукты»

Беседа: «На зарядку становись»

 Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Беседа: «Полезно – неполезно»

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

НОД (лепка) «Витамишки для Мишки»

Воспитатели

Речевое развитие

К. Чуковский «Айболит»

К. Чуковский «Мойдодыр»

З. Александрова «Купанье»

Потешка «Водичка, водичка»

Дидактическая игра «Весёлые зубки»

Воспитатели

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Съедобное – несъедобное».

С/Р игры: «Искупаем куклу Таню»

С/Р игры: «В гости к доктору»

С/Р игры: «На приёме у доктора»

Воспитатели

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика после сна

Точечный массаж

Подвижные игры

Физминутки

Хождение по ребристой дорожке

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, умывание лица и рук, пребывание на свежем воздухе)

Воспитатели;

Инструктор по физической культуре

2) Работа с родителями

Содержание

Цель

Консультации:

1.Тема: «Соблюдение режима дня».

2.Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3.Тема: «Хорошо ходить босиком»

4.Тема: «Роль физических упражнений в развитии детей»

1.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу.

2.Повышение уровня родительской компетенции по закаливанию детей.

3.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу.

4.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу.

Анкета для родителей «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»

Выявить уровень знаний родителей по оздоровлению детей

3 ЭТАП

  • Спортивное развлечение: «Поиграем вместе с мамой».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Снижение уровня заболеваемости детей.
  • Сформированность у детей первоначального представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  • Сформированность у детей осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • У детей привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Повышен интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

НЕОБХОДИМОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Оборудование спортивного уголка: мячи, кегли, гантели, ребристые дорожки, обручи, кольцеброс.
  • Канцелярские принадлежности: краски, гуашь, кисти, бумага для рисования, пластилин.
  • Дидактический материал: схема – «гимнастика для глаз», схема – «строение человека», схема – «культурно-гигиенические навыки», картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр.
  • Витамины.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ФОРМЫ ОТЧЁТНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

  • Конспекты НОД по проекту.
  • Конспекты консультаций для родителей.
  • Комплексы дыхательной гимнастики.
  • Точечный массаж.
  • Гимнастика для глаз.
  • Пальчиковые игры.
  • Подвижные игры.
  • Фотоотчёт.

БИБЛИОГРАФИЯ:

  • Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

  • И. Куркина «Здоровье – стиль жизни».

  • В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка».

  • Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду».

  • В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми».

  • Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...