Картотека игр и пальчиковой гимнастики по криотерапии
картотека
При использовании криотерапии как здоровьесберегающей технологии, в своей работе я пользуюсь картотекой. ЕЕ я подбирала с учетом возраста и потребностей дошкольников. В ней представлены игры со льдом, опыты со льдом, пальчиковая гимнастика с массажем, игры с тактильными игрушками (в основном Су-джок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_krioterapiya.docx | 194.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР СО ЛЬДОМ
Игра «Бассейн»
Цель: развитие пространственной ориентировки.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда, маленькие игрушки, глубокая миска.
Ход игры: лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течение 5-8 секунд. И достает спрятанные игрушки. Криоконтраст проводят три раза.
Игра «Разморозь игрушку»
Цель: активировать сократительные способности мелких мышц кисти руки.
Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.
Ход игры: ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад. Одновременно можно воспроизводить какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно сжимаю, и ладошку поменяю» и т.д.
Игра «Выложи по контуру»
Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачный файл.
Ход игры: ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. Закрепление формы и цвета.
Игра «Найди домик»
Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме.
Оборудование: предварительно подготовленные разноцветные ледяные фигурки, картонные домики в соответствии с цветом льдинок.
Ход игры: каждому ребенку предлагают найти для каждого цвета свой домик.
Игра «Стройка»
Цель: развивать конструктивные способности.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда.
Ход игры: ребенку предлагается построить постройку из кубиков льда, в зависимости от цели занятия.
Игра «Ледяной карандаш»
Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, картон или плотная бумага.
Ход игры: ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
Игра «Найди одинаковые по цвету»
Цель: развитие цветовосприятия.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда.
Ход игры: ребенку необходимо выбрать все льдинки одинакового цвета. «Найди все красные» или «Найди такой же, как у меня»
Игра «Укрась замок»
Цель: развитие изображения, изобразительной деятельности.
Оборудование: предварительно подготовленная ледяная пластина, краски.
Ход игры: ребенок рисует пальчиками на «ледяном замке» по заданию педагога или по своему замыслу.
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ
СО ЛЬДОМ
ОПЫТ № 1
Тема «Превращение льда в воду»
Цель: привлечь детей к познанию нового, неизвестного. Учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к выводам. Расширить знания детей о свойствах льда (при нагревании лед превращается в воду). Развивать наблюдательность, любознательность, внимательность. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание заниматься исследовательской деятельностью.
Материал: лед, мисочки.
Ход опыта: воспитатель проводит беседу о воде и ее состояниях: жидкое, твердое, газообразное. «Возьмем формочку со льдом, достаем из него лед». Дать детям подержать в ладонях ледяные кусочки. «Какой он на ощупь?» - холодный, скользкий. Спросить у детей, что образовалось на ладошках после того, как подержали лед? Почему образовалась вода? Собрать лед в мисочке и показать, что когда тает лед, образуется вода.
Вывод: от тепла лед тает.
ОПЫТ № 2
Тема «Лед и его форма»
Цель: сделать условия для проведения опыта. Учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к выводам. Углубить знания детей о некоторых свойствах воды: при замерзании она превращается в лед. Объяснить детям: форма посуды определяет форму льда. Закрепить знания детей о неодушевленной природе. Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью, культурой поведения.
Материал: формочки посуды, разные по размеру.
Ход опыта: опыт проводится в 2 этапа. Напомним детям, что вода – это жидкость, а при замерзании превращается в лед. Возьмем две посуды и нальем туда воду (посуда разная по форме), при переливании закрепляем, что вода льется (воспитатель заносит формочки со льдом в холодильник). После прогулки рассматривают формочки со льдом. Вода при замерзании превратилась в лед. Форму опустим в горячую воду. Перевернем форму и получим лед такой формы, как посуда.
Вывод: форма посуды определяет форму льда.
ОПЫТ № 3
Тема «Лед. Образование разноцветных льдинок»
Цель: учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к выводам. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: под влиянием низких температур она превращается в лед, цвет воды определяет цвет льда. Закрепить знания детей о неодушевленной природе. Упражнять в практическом и умственном экспериментировании. Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью.
Материал: посуда, краски, вода, трубочки, детские молоточки.
Ход опыта: опыт проводится в 2 этапа: на занятии и после прогулки. Возьмем две посуды и нальем туда воды (дать возможность переливать воду из одного стакана в другой – это жидкость), добавим в одну посуду красной краски, в другую – зеленой, размешаем. Разольем в формочки и поставим замерзать. Зачем мы это делаем?
2 этап: вода при замерзании превратилась в лед. В формочках образовался разноцветный лед. Почему? Измельчим лед и у нас получаться разноцветные льдинки.
Вывод: цвет льда зависит от цвета воды, лед разбивается.
ОПЫТ № 4
Тема «Лед – твердый и скользкий»
Цель: учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к выводам. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: это жидкость, но под влиянием низких температур она превращается в лед, он холодный, скользкий. Развивать любознательность, самостоятельность, самообладание. Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью.
Материал: формочки со льдом, тарелочки, салфетки.
Ход опыта: Утром: предложить детям поскользить по ледяным дорожкам. Рассказать, что вода от мороза замерзает и образуется лед. В группе детям раздать кубики льда, замороженные с вечера в формочках. Воспитатель окунает формочки со льдом в горячую воду и высыпает лед на тарелочки. Почему лед легко вынул из формочки? Дети берут лед и определяют, что лед холодный, жесткий. От теплых рук он становится скользким, начинает таять и превращаться в воду. Почему тает лед в руках?
Вывод: лед – это твердое состояние воды. Лед – холодный, твердый, скользкий.
ОПЫТ № 5
Тема «Газированный лед»
Цель: учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к выводам. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Материал: поддон для кубиков льда, уксус, пищевой краситель и пищевая сода.
Ход опыта: красочный, интерактивный и захватывающий эксперимент – это отличный способ побудить дошкольников узнать больше о науке, чувствуя, что они играют в игру.
Предварительно необходимо заморозить кубики льда в лотке, затем смешать несколько небольших емкостей с уксусом и пищевым красителем, чтобы осталось несколько жидкостей разного цвета. Поместите замороженный лед в емкость, посыпьте его пищевой содой, добавьте еще льда и повторяйте, пока не получится холмик, покрытый пищевой содой. Пришло время начать эксперимент. Аккуратно налейте на лед несколько капель цветного уксуса и наблюдайте за появлением шипения. Поэкспериментируйте с разными цветами. Обсудите с детьми, что происходит.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
«Шарик»
Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Игровой самомассаж.
Ручки растираем
Их разогреваем
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд потянем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем за щёчки.
Раз-два-три-четыре-пять –
Мы здоровые опять!
Пальчиковая игра «Пальчики - мальчики»
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
Тема «Фрукты».
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(массаж пальчиков кольцом начиная с большого)
Картотека
«Пальчиковые игры с массажным
мячиком и колечком»
Массаж Су – Джок шарами.
/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
/Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).
«Волшебный шарик»
Этот шарик непростой, /любуемся шариком на левой ладошке/
Он колючий, вот такой /накрываем правой ладонью/
Будем шариком играть /катаем шарик горизонтально/
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем /катаем шарик вертикально/
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем /катаем шарик горизонтально/
Катаем, катаем, катаем /катаем шарик вертикально/
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем /катаем шарик в центре ладошки/
Пальчиковая игра «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать (дети катают Су - Джок между ладоней)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игровых упражнений "Пальчиковая гимнастика
Известно, что всем детям нравятся пальчиковые игры. Но, кроме того, что он забавляют малыша, они помогают взрослым развивать у него мелкую моторику и координацию движений, активизиро...
Методическая разработка: "Картотека физкульминуток и пальчиковой гимнастики экологического содержания"
В картотеке представлены упражнения для развития мелкой моторики рук, речевого интонационно-ритмического слуха, способствующие развитию ребенка....
Картотека физминуток и пальчиковой гимнастики по лексическим темам
Картотека физминуток и пальчиковой гимнастики по лексическим темам...
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
Картотека...
Картотека.Младшая группа. Пальчиковая гимнастика.
Картотека.Младшая группа. Пальчиковая гимнастика....
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...