Игровое занятие для детей «Королева Здоровья в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к физкультуре и спорту через подвижные игры и упражнения.
Задачи: уточнить знания детей о различных видах спорта, развивать скорость, ловкость в игровой форме, совершенствовать координацию движения, воспитывать доброжелательность, организованность.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов спорта, 2 стойки, 20 мячей, бревно – 1 шт., обручи – 8 шт.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_zdorvya_v_gostyah_u_rebyat.docx | 1013.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
Игровое занятие для детей в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет
Тема: «Королева Здоровья в гостях у ребят»
Количество присутствующих 21 человек
Подготовила: Лопарева Юлия Петровна, воспитатель
Дата проведения: 09.11.2017
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к физкультуре и спорту через подвижные игры и упражнения.
Задачи: уточнить знания детей о различных видах спорта, развивать скорость, ловкость в игровой форме, совершенствовать координацию движения, воспитывать доброжелательность, организованность.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов спорта, 2 стойки, 20 мячей, бревно – 1 шт., обручи – 8 шт.,
Ход:
Дети просыпаются под волшебную музыку. Перед ними появляется Королева Здоровья.
Королева: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Да! (ответ детей)
Королева: Правильно. Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.)
Королева: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас, после сна, мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку! А для начала походим по дорожкам. Ходьба по дорожкам.
Под музыку все дети делаю зарядку
Королева: Ну, вот зарядку мы сделали, взбодрились. А что еще нужно сделать после сна?
Дети: Одеться, умыться и подкрепиться.
Королева: Вы совершенно правы.
Дети одеваются, умываются.
Воспитатель: И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого завёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!
Воспитатель: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Воспитатель: а это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Воспитатель: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Воспитатель: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Воспитатель: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ангина: Ууу, да вы ни одного вида спорта не знаете.
Дети: Знаем, сейчас назовем.
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете называть вид спорта.
Воспитатель: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Дети встают друг за другом и играют «Забрось мячи», а Ангина с микробами подражают им, но у них ничего не получается.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие! Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!
«Ангина» и «Микробы» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Воспитатель: А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!
Ангина: А это мы сейчас проверим. Я буду петь частушки, а вы хлопайте, если согласны. А если не согласны, топайте.
Под фонограмму «Ангина» исполняет частушки.
1. Руки с мылом не надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в ротик надо брать.
2. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Не нужна морковка мне
Лучше съем кило конфет.
3. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4. Ты зарядкой не занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной не обливайся–
Позабудешь докторов.
5. Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
Воспитатель: Ну что, Ангина, убедилась. Наши детки знают многое о здоровом образе жизни. А чтоб на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь, ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
Проводится совместная игра «Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Воспитатель: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные.
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Воспитатель: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья! Королева прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: "Королева Красок в гостях у ребят"
Уточнение знаний у детей о живописи, о натюрморте....
Конспект игрового занятия в детском саду "Звездочёт в гостях у ребят"
Конспек этого занятия можно использовать как итоговое. Я проводила его с детьми подготовительной группы....
Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.
Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей. Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...
Музыкально-игровое занятия для детей раннего возраста «В гости к Мишке»
(материнская школа)...
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...
Игровое занятие для детей «Лукошко здоровья»
Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: уточнить знания детей о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о ра...