"В поисках клада"
материал (старшая группа)
На выходных мы запланировали пойти в поход, и не в простой поход, а найти клад. Погодка была морозной, но мы не испугались. Я приготовила для всех, кто решил совместно провести выходной, карту со схемой маршрута. Маршрут похода был размечен "бабочками" и это детям очень понравилось. Они бежали, а не шли, на перегонки, искали разноцветных бабочек. Весь маршрут занял 3 км, с различными испытаниями, но за них дети получали ключик, На финише их ждал клад. Ребятам нужно было его найти самим без помощи родителей. А после всех ждали вкуснейшие бутерброды и сладкий чай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_semeynogo_kluba.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семейного клуба »Ладушки» -поход в лес »В поисках клада».
Цель: Организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
1.Создать радостное настроение у участников похода.
2.Способствовать сплочению коллектива детей и их родителей.
3.Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость, наблюдательность, инициативность, умение использовать ранее приобретенные навыки. Развивать интерес к познанию нового.
4.Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы ,беречь ее и охранять.
5. Воспитывать экологическую культуру ,вызывать у детей интерес к окружающему миру ,волевые и дружественные качества в подвижных играх и играх - соревнованиях.
6. Формировать здоровый образ жизни детей и родителей.
7. Закрепить знания и навыки поведения в природе.
Атрибуты и оборудование: Бабочки( из бумаги).- указатели маршрута ; шкатулка с кладом; карта маршрута ,ключики, щит с надписью »Налево пойдешь-ничего не найдешь ,направо пойдешь-клад найдешь»,
мишени для игры «Дартс»,загадки об осени и обитателях леса, шоколадные монетки, корм для птичек и белок, музыкальное сопровождение- аудио записи детских песенок.
Предварительная работа: беседы с детьми о походах – путешествиях, о лесе и его обитателях, о правилах поведения на природе.
Ход похода:
1 этап- отправной пункт.
Физкультурный руководитель: Добрый день всем. Мы с вами сегодня совершим увлекательный поход в лес. Мы предлагаем вам отправиться на поиски клада .Хотите найти клад?
Воспитатели : Клад спрятан в лесу. Но чтобы его найти ,вам предстоит выполнить много интересных заданий ,за каждое выполненное задание вы будете получать ключик ,а потом получив все ключи и когда найдем сундучок с кладом, вам надо будет подобрать нужный ключ и открыть шкатулку с кладом.
Физический руководитель: Дорогие ребята! Чтобы найти клад ,вам нужно следовать по маршруту ,указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. А чтоб мы шли по правильному маршруту нам поможет не только карта, но и бабочки, если на пути нам будут встречаться бабочки ,и вы их увидите ,значит мы идем правильно к кладу. Желаю вам успеха!
(Дети с родителями и воспитателями рассматривают карту, определяют ,куда они должны направиться.)
2 этап – Вместе весело шагать.
Все участники под музыкальное сопровождение идут по маршруту к лесу. На пути видят бабочек ,собирают их и делают вывод ,что идут правильно.
3 этап- Волшебный лес.
Воспитатель: До чего же кругом все чудесно!
Нам по лесу идти очень интересно.
По тропинке в лес пойдем,
Много там всего найдем.
Весело в лесу шагаем
Все вокруг мы замечаем.
(Дети с родителями смотрят карту. На карте изображено дерево с мишенями .Впереди их ждет задание. )
Задание »Стрельба шишками по мишеням».
Дети собирают шишки в две кучи .Затем строятся в две команды. Каждый участник стреляет шишкой в мишень.
Родители и воспитатели тоже выполняют это задание.
Выполнив это задание дети получают ключик.
Задание «Прятки»
Родителями прячутся за деревья, дети кричат »АУ» ,зовут их , потом пытаются найти .Когда находят всех ,называют деревья, за которыми прятались родители(ель, сосна ,береза).
После выполнения задания ,дети получают второй ключ.
Воспитатель : Снова мы идем по лесу
А вокруг так интересно!
Куда идти? Внимательно на карту посмотри.
Путь правильно определи. (Участники рассматривают карту).
Задание «Отгадай загадки»
Дети подходят к месту ,указанному на карте.
Воспитатели загадывают загадки об осени и обитателях леса.
Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин. (Осень).
Ветки в парке шелестят
Сбрасывают свой наряд
Он у дуба и березки
Разноцветный ,яркий ,броский.(Листопад).
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы.(Гриб).
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле.(Дождь).
Прыгает по деревьям
Грызет орешки и грибы
Летом рыжая ,а зимой серая.
Живет в дупле .(Белка)
Какие тайны открывает листопад?
Когда по осени деревья облетят?
Увидишь жильцов среди ветвей
Угадай скорей? (Птичьи гнезда).
Воспитатель :Молодцы, ребята ,справились с заданием, получайте еще ключик.
Задание «Покорми птичек и белок».
Участники рассматривают карту и видят на рисунке щит с надписью ,доходят до щита и родители читают »Налево пойдешь-ничего не найдешь, направо пойдещь –клад найдешь». Определяют правильный путь и идут дальше. На пути встречаются белочки ,дети кормят их. На деревьях висят кормушки ,дети насыпают корм для птиц.
Дети получают еще ключик после выполнения задания.
4этап – «Белкин дом»
Физический руководитель : Ребята ,вы уже совсем близко находитесь от клада. Давайте
Еще раз посмотрим на лес ,по которому мы шли, какой он ?(сказочный, красивый ,осенний, уютный, нарядный и т.д) . А теперь скажите, что собирает белочка в лесу? (шишки, ягоды).Посмотрите на карту ,как вы думаете, где может находится клад?(возле большой шишки ).Дети находят клад и подбирают ключики ,чтоб открыть шкатулочку .В ней клад-шоколадные монетки.
5этап- «Привал».
Воспитатели :
До полянки добежали
И немного все устали
Ты немного погоди
Ждет привал нас впереди
(Участники отдыхают).
Наш поход в поисках клада подошел к концу.
Путешествуя по лесу, мы говорили не только о красоте осеннего леса, но и о бережном отношению к нему .Спасибо вам ,ребята, что помогли всем нам найти клад, справились со всеми заданиями. (Участники фотографируются на месте клада.).
(Участники похода делятся своими впечатлениями о походе в поисках клада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....