Проект Пейте, дети, молоко!
проект (средняя группа)
Долгосрочный проект «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» Образовательное учреждение: МБДОУ «Золотая рыбка», г.о. Краснознаменск. Состав проектной группы: воспитанники средней группы «Дюймовочка», воспитатели, родители. Руководители проекта: воспитатели Фомина Ирина Александровна, Зинченко Ирина Леонидовна Вид проекта: по количеству участников: коллективный; по контингенту участников: дети 4-5 лет; родители; педагоги ДОУ по характеру деятельности: познавательно-исследовательский, творческий; по продолжительности: 2 месяца. Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших воспитанников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек. Цель проекта: Обогатить знания детей о молоке и молочных продуктах как о ценных и полезных для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко. Задачи проекта: 1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах. 2. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека. 3. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию. 4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. 5. Формировать исследовательские навыки (поиск информации из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.). 6. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности. 7. Активизировать и обогащать словарь дошкольников Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Период : Долгосрочный (2 месяца) Темы исследований воспитанников и их родителей: Молоко и молочные продукты Корова Молоко разных животных. Методы исследования: наблюдение; опрос; экспериментирование План проведения проекта Подготовительный этап: 1. Выявление интересов детей к проекту. 2. Выбор темы проекта и формулировка проблемы, цели и задач проекта 3. Создание развивающей среды. 4. Подбор методической и художественной литературы по теме. 5. Определение основных источников информации 6. Создание проблемно – игровых ситуаций. Этап реализации проекта: 1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач; 2. Систематизация собранного материала; 3. Подготовка и оформление результатов в виде плакатов, презентаций; Заключительный этап: Отчет творческих групп о проделанной работе Изготовление лэпбука «Молоко» Оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта). Педагогическая работа в рамках проекта "Молоко" * ООД « Пейте, дети, молоко!» * Беседа «Откуда пришло молоко», «Какие продукты любят в нашей семье»; * Сбор Загадок, пословиц и поговорок про молоко * Лепка «Коровушка-Буренушка»; * Аппликация «Уж как я свою коровушку люблю» * Рисование (нетрадиционное мыльными пузырями) «Мороженое» * Д/и «Узнай на вкус»; «Вредно –полезно»; «Да-нет»; * Д/и «Доскажи словечко» Молочные продукты; * Конструирование «Сарайчики для коров»; * Экскурсия в молочный отдел супермаркета; * Выставка рисунков совместно с родителями «Молочные реки»; * Мультипликационные фильмы «Фиксики, о молочных продуктах», «Трое из Простоквашино»; «Крошечка – Хаврошечка», «Цветное молоко» * просмотр познавательного фильма «Откуда берётся молоко» * Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; «Как старик корову продавал», русская народная сказка «Крылатый мохнатый, да масленый», «Крошечка – Хаврошечка» М. Пришвин «Глоток молока» Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги), Л. Воронкова «Кружка молока», Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»; М. Бородицкая «Убежало молоко» * Дидактическая игра «Четвертый лишний»; * сюжетно-ролевые игры «Магазин молочных продуктов»; «Дочки-матери», «Семья»; * Игровые упражнения «Сварим куклам кашу»; «Готовим обед», «Идем в магазин». * Проведение опытов с молочными продуктами ВЫВОД: Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. У детей: Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека; узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успех. У родителей: Осознанность важности употребления молока и молочных продуктов детьми для полноценного роста организма. Расширилось представление родителей о здоровом питании. У педагогов: Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектирования. Результаты работы над проектом (продукт): • созданы презентации «Корова», «Молоко каких животных человек употребляет в пищу» • собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах; стихи и загадки для чтения и заучивания • проведен конкурс рисунков и поделок • проведена консультация для родителей «Молоко полезно детям», созданы агитационные брошюры о полезных свойствах молока. • ведется информационно-разъяснительная работа среди воспитанников о пользе молока. • Наглядные материалы по теме собраны в лэпбук «Молоко» Данные материалы могут быть использованы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.docx | 18.85 КБ |
foto_moloko.docx | 406.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
Образовательное учреждение: МБДОУ «Золотая рыбка», г.о. Краснознаменск.
Состав проектной группы: воспитанники средней группы «Дюймовочка», воспитатели, родители.
Руководители проекта:
воспитатели Фомина Ирина Александровна, Зинченко Ирина Леонидовна
Вид проекта:
по количеству участников: коллективный;
по контингенту участников: дети 4-5 лет; родители; педагоги ДОУ
по характеру деятельности: познавательно-исследовательский, творческий;
по продолжительности: 2 месяца.
Актуальность проекта:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших воспитанников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.
Цель проекта:
Обогатить знания детей о молоке и молочных продуктах как о ценных и полезных для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
2. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
3. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5. Формировать исследовательские навыки (поиск информации из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
6. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
7. Активизировать и обогащать словарь дошкольников
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Период : Долгосрочный (2 месяца)
Темы исследований воспитанников и их родителей:
Молоко и молочные продукты
Корова
Молоко разных животных.
Методы исследования:
наблюдение;
опрос;
экспериментирование
План проведения проекта
Подготовительный этап:
1. Выявление интересов детей к проекту.
2. Выбор темы проекта и формулировка проблемы, цели и задач проекта
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор методической и художественной литературы по теме.
5. Определение основных источников информации
6. Создание проблемно – игровых ситуаций.
Этап реализации проекта:
1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач;
2. Систематизация собранного материала;
3. Подготовка и оформление результатов в виде плакатов, презентаций;
Заключительный этап:
Отчет творческих групп о проделанной работе
Изготовление лэпбука «Молоко»
Оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).
Педагогическая работа в рамках проекта "Молоко"
* ООД « Пейте, дети, молоко!»
* Беседа «Откуда пришло молоко», «Какие продукты любят в нашей семье»;
* Сбор Загадок, пословиц и поговорок про молоко
* Лепка «Коровушка-Буренушка»;
* Аппликация «Уж как я свою коровушку люблю»
* Рисование (нетрадиционное мыльными пузырями) «Мороженое»
* Д/и «Узнай на вкус»; «Вредно –полезно»; «Да-нет»;
* Д/и «Доскажи словечко» Молочные продукты;
* Конструирование «Сарайчики для коров»;
* Экскурсия в молочный отдел супермаркета;
* Выставка рисунков совместно с родителями «Молочные реки»;
* Мультипликационные фильмы «Фиксики, о молочных продуктах», «Трое из Простоквашино»; «Крошечка – Хаврошечка», «Цветное молоко»
* просмотр познавательного фильма «Откуда берётся молоко»
* Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; «Как старик корову продавал», русская народная сказка «Крылатый мохнатый, да масленый», «Крошечка – Хаврошечка» М. Пришвин «Глоток молока»
Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги), Л. Воронкова «Кружка молока», Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»; М. Бородицкая «Убежало молоко»
* Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
* сюжетно-ролевые игры «Магазин молочных продуктов»; «Дочки-матери», «Семья»;
* Игровые упражнения «Сварим куклам кашу»; «Готовим обед», «Идем в магазин».
* Проведение опытов с молочными продуктами
ВЫВОД:
Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию.
У детей:
Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека; узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успех.
У родителей:
Осознанность важности употребления молока и молочных продуктов детьми для полноценного роста организма. Расширилось представление родителей о здоровом питании.
У педагогов:
Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектирования.
Результаты работы над проектом (продукт):
• созданы презентации «Корова», «Молоко каких животных человек употребляет в пищу»
• собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах; стихи и загадки для чтения и заучивания
• проведен конкурс рисунков и поделок
• проведена консультация для родителей «Молоко полезно детям», созданы агитационные брошюры о полезных свойствах молока.
• ведется информационно-разъяснительная работа среди воспитанников о пользе молока.
• Наглядные материалы по теме собраны в лэпбук «Молоко»
Данные материалы могут быть использованы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Список литературы.
1. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией Соломина В. П., Варламова Ю. Л. – Спб., 1995.
2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007
3. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
4. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб. : Акцидент,1994.
5. Степанова И. В. Всё о молоке. - М.: ЭКСМО, 2006
6. Лесных В. Гимн молоку. Журнал "Читаем, учимся, играем". № 5-2007.
7. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. //Здоровье детей. -2007
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект" Пейте, дети, молоко - будите здоровы!"
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхожде...
Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"
Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов....
Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы."
Данный проект разработан для детей старшей группы с участием родителей. В настоящее время дети невсегда охотно употребляют в пищу молочные продукты,поэтому совместными усилиями был разработан данный п...
Презентация проекта "Пейте, дети, молоко"
Презентация проекта "Пейте, дети, молоко"...
Презентация проекта Пейте дети молоко-будете здоровы.
Помочь детям осознать ценные качества молока для детского организма....
Презентация проекта "Пейте дети молоко".
Эксперементальная деятельность...
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...