познавательное занятие "Как стать Геркулесом"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чигринь Марина Александровна

Познакомить детей с понятием «мышцы», с их значением для возможности двигаться, формировать понимание значения двигательной деятельности в укреплении здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._kak_stat_gerkulesom_word.docx196.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                       города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект познавательного занятия: « Как стать Геркулесом»

C:\Users\10\Pictures\геракл.jpg

Подготовила и

провела: воспитатель

 высшей категории

Чигринь М.А.

Новосибирск

2022г.

Цель: Познакомить детей с понятием «мышцы», с их значением для возможности двигаться, формировать понимание значения двигательной деятельности в укреплении здоровья. Дать понятие правильная осанка, и необходимости двигательной активности для здорового образа жизни.

Материалы: демонстрационный материал - иллюстрации спортсменов различных видов спорта, фото атлета бодибилдинга. Схемы мышц тела человека, резинка или медицинский жгут. Раздаточный материал - маленькие зеркала.

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрацию атлета бодибилдинга.

- Ребята, посмотрите кто изображен на фотографии?

- Атлет.

-Можно его назвать Геркулесом?

- Можно.

- А почему?

- Он сильный, здоровый, выносливый, у него большие мускулы.

Геркулес был самым сильным, быстрым, выносливым, здоровым.

- А этот атлет сразу таким родился как Геркулес?

- Нет.

- А что же он делал, чтобы таким стать? Наверно ел и спал?

- Нет, он много тренировался, штангу поднимал, бегал, прыгал, плавал.

Посмотрите иллюстрации спортсменов разных видов спорта.

- Спортсмен – штангист каким должен быть?

-Сильным.

- А бегун?

-Быстрым.

-А гимнаст?

- Ловким.

- Что помогает им быть такими сильными .ловкими, быстрыми?

- Мышцы, мускулы.

- Что помогает нам двигать всеми частями тела, и даже дышать и моргать?

- Мышцы, мускулы.

- А чем же отличаются мышцы от мускулов?

-…..

- Оказывается мышцы и мускулы это одно и тоже. Только слово мышца это на русском языке , а слово мускула произошло из латинского языка от слова мускулюс.  Врачи всего мира говорят мускулюс и понимают друг друга.

- Так что же такое мышцы?

- Это наши главные силачи, двигатели, жеватели , прыгатели…

Потренируем наши мышцы:

Физминутка:

Ноги врозь, на пояс руки

Надо мышцы нам размять

Наклоняться будем, ну-ка

Не спешить, не отставать (наклоны в сторону)

Приседаем мы по счету

Раз два три четыре пять

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать (приседания)

Крутим мельницу вперед

А потом наоборот

Это нужная работа

Мышцы рук тренировать (вращения прямыми руками)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять

Научитесь непременно

Равновесие держать ( поднимать согнутые в колено ноги как можно выше)

-Посмотрите на схему мышц человека.

- Все наше тело одето сплошной броней из мышц.

Мышцы прикрепляются к нашим косточкам специальными ниточками ,которые называются сухожилия. И мышцы вместе с сухожилиями заставляют двигаться наши косточки. Без этих двигателей все наши большие и маленькие косточки лежали бы как постройка из « лего» и не двигались. Скажите , а мышцы могут порваться?

- …

- Посмотрите на резинку (медицинский жгут) она как наши мышцы растягивается и сжимается.

Согните руку в локте и потяните запястье на себя. Потрогайте другой рукой согнутую руку. Как напрягается мышца согнутой руки. Какая она?

-Большая твердая.

Отпустите руку,

Пощупайте опять эту же мышцу. Какая она?

-Мягкая, маленькая.

Практическая часть:

Разбейтесь на пары. Повернитесь лицом друг другу. Прижмите свои ладони к ладоням своего партнера. Попеременно руками отталкивайте руки партнера. А теперь сильнее надавливаем и сильнее сопротивляемся нажиму партнера. Что при этом чувствуете?

-…

- Это работали наши мышцы рук. Мы их очень хорошо тренировали.

- Приложите руку на грудь слева.

- Что чувствуете?

- Сердце сильно стучит.

- Это мышцы сердечные стали быстрее перегонять кровь через сердце.

-А что случиться если сердечная мышца не будет работать?

- Сердце остановится.

- Наши мышцы работают всегда. Мы бегаем - они работают. Тренируются.

- А когда мы сидим? Спим? Едим?

- оказывается мышцы очень хитрые. Когда одни мышцы устают и отдыхают - их заменяют другие мышцы - отдохнувшие. Мы спим, а мышцы грудной клетки поднимают ребра для дыхания, мышцы головы удерживают рот закрытым.

А когда мы едим еда не проваливается в желудок, а ее туда постепенно проталкивают мышцы.

- А теперь, все ровно сидим. Трудно ровно сидеть?

-…

- Сидеть нам помогают мышцы спины. Тренированные мышцы держат позвоночник ровно и спина у нас прямая, и осанка у нас правильная. А если мы ровно не сидим, то искривление позвоночника.

- Так что же нам делать, чтобы не стать кривыми и горбатыми?

- Правильно, ровно сидеть за столом, на стуле, тренировать мышцы спины.

Итог занятия:

- Что нам помогает бегать, прыгать, жевать?

- Что необходимо делать для правильной ровной осанки?

- Какие мышцы на лице?

- Чем отличаются мышцы от мускулов?

-Что нужно чтобы стать Геркулесом?

Литература:

1.План – программа образовательно – воспитательного процесса в д/саду. Библиотека программы «Детство» С.-П. , 1997г.

2.Энциклопедия «Азбука здоровья» под ред.К.Люцис, М. 2004 г.

3.Гаврючина «Расти - здоровым»

4. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» «Детство – Пресс, 2006г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья тема: "ВЛИЯНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Статья посвящена проблеме влияния занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников. Рассмотрены принципы, содержание, методика организации занятий, способств...

Проект "Как стать Геркулесом"

Проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект помогает развить желание у детей заниматься спортом и использоваать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях в практической...

Статья"Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности младших дошкольников."

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности младших дошкольников...

" Как стать Геркулесом"

laquo; Как стать Геркулесом» Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитание здорового духа соперничества;2. Оздоровление ребенка;3. Развитее умения приспосабливат...

Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.

Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...

Статья по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной деятельности"

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы...

Познавательная деятельность - статья

Познавательная деятельность – активная деятельность по приобретению ииспользованию знаний. Главная задача познавательного развития ребенка –формирование потребности и способности активно м...