познавательное занятие "Как стать Геркулесом"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с понятием «мышцы», с их значением для возможности двигаться, формировать понимание значения двигательной деятельности в укреплении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Конспект познавательного занятия: « Как стать Геркулесом»
Подготовила и
провела: воспитатель
высшей категории
Чигринь М.А.
Новосибирск
2022г.
Цель: Познакомить детей с понятием «мышцы», с их значением для возможности двигаться, формировать понимание значения двигательной деятельности в укреплении здоровья. Дать понятие правильная осанка, и необходимости двигательной активности для здорового образа жизни.
Материалы: демонстрационный материал - иллюстрации спортсменов различных видов спорта, фото атлета бодибилдинга. Схемы мышц тела человека, резинка или медицинский жгут. Раздаточный материал - маленькие зеркала.
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрацию атлета бодибилдинга.
- Ребята, посмотрите кто изображен на фотографии?
- Атлет.
-Можно его назвать Геркулесом?
- Можно.
- А почему?
- Он сильный, здоровый, выносливый, у него большие мускулы.
Геркулес был самым сильным, быстрым, выносливым, здоровым.
- А этот атлет сразу таким родился как Геркулес?
- Нет.
- А что же он делал, чтобы таким стать? Наверно ел и спал?
- Нет, он много тренировался, штангу поднимал, бегал, прыгал, плавал.
Посмотрите иллюстрации спортсменов разных видов спорта.
- Спортсмен – штангист каким должен быть?
-Сильным.
- А бегун?
-Быстрым.
-А гимнаст?
- Ловким.
- Что помогает им быть такими сильными .ловкими, быстрыми?
- Мышцы, мускулы.
- Что помогает нам двигать всеми частями тела, и даже дышать и моргать?
- Мышцы, мускулы.
- А чем же отличаются мышцы от мускулов?
-…..
- Оказывается мышцы и мускулы это одно и тоже. Только слово мышца это на русском языке , а слово мускула произошло из латинского языка от слова мускулюс. Врачи всего мира говорят мускулюс и понимают друг друга.
- Так что же такое мышцы?
- Это наши главные силачи, двигатели, жеватели , прыгатели…
Потренируем наши мышцы:
Физминутка:
Ноги врозь, на пояс руки
Надо мышцы нам размять
Наклоняться будем, ну-ка
Не спешить, не отставать (наклоны в сторону)
Приседаем мы по счету
Раз два три четыре пять
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать (приседания)
Крутим мельницу вперед
А потом наоборот
Это нужная работа
Мышцы рук тренировать (вращения прямыми руками)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять
Научитесь непременно
Равновесие держать ( поднимать согнутые в колено ноги как можно выше)
-Посмотрите на схему мышц человека.
- Все наше тело одето сплошной броней из мышц.
Мышцы прикрепляются к нашим косточкам специальными ниточками ,которые называются сухожилия. И мышцы вместе с сухожилиями заставляют двигаться наши косточки. Без этих двигателей все наши большие и маленькие косточки лежали бы как постройка из « лего» и не двигались. Скажите , а мышцы могут порваться?
- …
- Посмотрите на резинку (медицинский жгут) она как наши мышцы растягивается и сжимается.
Согните руку в локте и потяните запястье на себя. Потрогайте другой рукой согнутую руку. Как напрягается мышца согнутой руки. Какая она?
-Большая твердая.
Отпустите руку,
Пощупайте опять эту же мышцу. Какая она?
-Мягкая, маленькая.
Практическая часть:
Разбейтесь на пары. Повернитесь лицом друг другу. Прижмите свои ладони к ладоням своего партнера. Попеременно руками отталкивайте руки партнера. А теперь сильнее надавливаем и сильнее сопротивляемся нажиму партнера. Что при этом чувствуете?
-…
- Это работали наши мышцы рук. Мы их очень хорошо тренировали.
- Приложите руку на грудь слева.
- Что чувствуете?
- Сердце сильно стучит.
- Это мышцы сердечные стали быстрее перегонять кровь через сердце.
-А что случиться если сердечная мышца не будет работать?
- Сердце остановится.
- Наши мышцы работают всегда. Мы бегаем - они работают. Тренируются.
- А когда мы сидим? Спим? Едим?
- оказывается мышцы очень хитрые. Когда одни мышцы устают и отдыхают - их заменяют другие мышцы - отдохнувшие. Мы спим, а мышцы грудной клетки поднимают ребра для дыхания, мышцы головы удерживают рот закрытым.
А когда мы едим еда не проваливается в желудок, а ее туда постепенно проталкивают мышцы.
- А теперь, все ровно сидим. Трудно ровно сидеть?
-…
- Сидеть нам помогают мышцы спины. Тренированные мышцы держат позвоночник ровно и спина у нас прямая, и осанка у нас правильная. А если мы ровно не сидим, то искривление позвоночника.
- Так что же нам делать, чтобы не стать кривыми и горбатыми?
- Правильно, ровно сидеть за столом, на стуле, тренировать мышцы спины.
Итог занятия:
- Что нам помогает бегать, прыгать, жевать?
- Что необходимо делать для правильной ровной осанки?
- Какие мышцы на лице?
- Чем отличаются мышцы от мускулов?
-Что нужно чтобы стать Геркулесом?
Литература:
1.План – программа образовательно – воспитательного процесса в д/саду. Библиотека программы «Детство» С.-П. , 1997г.
2.Энциклопедия «Азбука здоровья» под ред.К.Люцис, М. 2004 г.
3.Гаврючина «Расти - здоровым»
4. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» «Детство – Пресс, 2006г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья тема: "ВЛИЯНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Статья посвящена проблеме влияния занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников. Рассмотрены принципы, содержание, методика организации занятий, способств...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-130694-1351942512.jpg)
Проект "Как стать Геркулесом"
Проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект помогает развить желание у детей заниматься спортом и использоваать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях в практической...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824575-1475499164.jpg)
Статья"Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности младших дошкольников."
Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943716-1504466357.jpg)
" Как стать Геркулесом"
laquo; Как стать Геркулесом» Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитание здорового духа соперничества;2. Оздоровление ребенка;3. Развитее умения приспосабливат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-997821-1517210408.jpg)
Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.
Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-837894-1480447363.jpg)
Статья по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной деятельности"
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-995503-1549899752.jpg)
Познавательная деятельность - статья
Познавательная деятельность – активная деятельность по приобретению ииспользованию знаний. Главная задача познавательного развития ребенка –формирование потребности и способности активно м...