НОД физическое развитие Степ-аэробика для детей «Страна здоровья»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой).
Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус
.Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;
- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД физическое развитие Степ-аэробика для детей «Страна здоровья» | 22.35 КБ |
step_aerobika.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель:
Старченко Ирина Вячеславовна
Воспитатель
МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»
НОД физическое развитие
Степ-аэробика для детей «Страна здоровья»
Цель применение здоровье-сберегающих технологий в детском саду.
Задачи: - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой).
Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.
В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;
- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:
- Укрепление здоровья:
- Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
- Повышать работоспособность и двигательную активность;
- Формировать правильную осанку;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
- Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
- Совершенствование психомоторных способностей:
- Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
- Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
- Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
- Развивать чувство уверенности в себе.
- Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
- Воспитывать коллективные движения (синхронность).
Ход совместной двигательной деятельности
Построение в одну шеренгу
1 часть -ходьба по кругу
- Ходьба на пятках, руки за голову логти в сторону.
- Ходьба на носках, руки на поясе.
- Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе
- Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).
- Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).
- Ходьба по кругу, вокруг степов.
- Перестроение по тройкам (до заранее приготовленных степов).
2 часть - китайская гимнастика «Цигун»
А сейчас мы проведем китайскую гимнастику «Цигун» под музыку
1.Упражнение «Солнышко»
И.п. «свеча» -руки согнуты перед собой, пальцы вверх- медленно проводим круг в воздухе (3 раза)
2.Упражнение «
Потянулись вверх, опускаем полукруг сомкнутыми руками через правое плечо, дотронулись «свечой» до степа. Поднимаем полукруг сомкнутыми руками через левое плечо, потянулись вверх(3 раза)
3.Упражнение « Обруч »
И.п. «свеча»-наклоняясь вперед рисуем перед собой круг ,вернулись в и.п. (3 раза)
3.Упражнение «Восьмерка»
И.п. «свеча»-ведем руки вверх плавными извилистыми движениями, возвращаемся таким же путем обратно(3 раза)
Потянулись вверх ,вдох и развели руки .
3часть (на степах)
Поскоки. Наклон и повороты головы.
Поочерёдно ставить носок ноги на угол стэпа, руки на поясе по 4р.
Шаг на степ с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. 2р.
Ходьба на степ, взмах руками, наклон головы. По 2 р.
Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.
Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.
Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам.
2р. вправо, 2р. влево.
Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. По 2 раза с каждой ноги
Шаг со стэпа, пятку на стэп.2р
Шаг на степ колено, руки на поясе. По 3 раза с каждой ноги
Шаг на степ, выпад в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги
Шаг на степ выбрасывание колен вверх, руки согнуты в локтях. По 3 раза с каждой ноги
Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно
поднимать и опускать вытянутые ноги, с хлопком под коленом8р.+ «велосипед» ногами.
Поскоки, чередовать с ходьбой.
4 часть дыхательная гимнастика
1.Упражнение «Осенний сад»
Потянулись , вверх влево, сорвали яблоко, прижали к груди и положили в корзину ,потянулись , вверх влево, сорвали яблоко, прижали к груди и положили в корзину( 2 раза).
2.Упражнение « Ныряльщик»
Глубокий вдох, зажали нос, присели и «вынырнули» ( 2 раза).
3.Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»
Наклонились перед собой, расслабили руки, выпрямились и замерли в постойке смирно.
5 часть Игра « Иголка»
Педагог назначает ведущего «иголку», остальные дети становятся за ним в колонну и пробегая между степов «путают нитку». По сигналу –«солдат» дети бегут на свой степы становятся на них на одну ногу и держат равновесие.
6часть Комплекс упражнений «Будда»
Дети сели в позу «лотоса» за степом ,( спинки прямые);
1.Упражнение -соединили указательный и большой палец ,сжимаем и разжимаем подушечки пальцев 3-5 раз.
2.Упражнение- сомкнули пальци рук между собой, ,сжимаем и разжимаем подушечки больших пальцев 3-5 раз.
3 Упражнение- обняли большой палец, сжимаем и разжимаем,3-5 раз, затем другой палец так же.
Встали ,подняли руки вверх, глубокий вдох ,при выдохе развели руки через стороны опуская вниз. Взяли в руки степы и перестраиваясь в одну шеренгу по кругу ставим степы на место, шагая по кругу.
7часть Релаксация под музыку.
Легли в круг ,ноги и руки расслаблены закрыли глаза и представили ,что лежим на травке , вокруг летают бабочки , дует ветерок. Открыли глаза , потянули руки вверх, присели на коврике. Педагог берет желтую атласную ленточку и передают по кругу друг другу пожелания (здоровья , счастья и т.д.)
8часть итог
Подводим итог занятия ,отвечаем на вопросы (что было интересно? ,что понравилось?, были трудности?, устали?). Значит занятие прошло успешно.
Литература
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014
- .Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
- Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми//
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
- Кузнецова Е.Ф. Степ-аэробика как средство развития базовых двигательных качеств старших дошкольников
- https://yandex.ru/video/preview/
Предварительный просмотр:
Автор-составитель:
Старченко Ирина Вячеславовна
Воспитатель
МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»
НОД физическое развитие
Степ-аэробика для детей «Страна здоровья»
Цель применение здоровье-сберегающих технологий в детском саду.
Задачи: - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой).
Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.
В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;
- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:
- Укрепление здоровья:
- Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
- Повышать работоспособность и двигательную активность;
- Формировать правильную осанку;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
- Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
- Совершенствование психомоторных способностей:
- Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
- Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
- Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
- Развивать чувство уверенности в себе.
- Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
- Воспитывать коллективные движения (синхронность).
Ход совместной двигательной деятельности
Построение в одну шеренгу
1 часть -ходьба по кругу
- Ходьба на пятках, руки за голову логти в сторону.
- Ходьба на носках, руки на поясе.
- Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе
- Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).
- Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).
- Ходьба по кругу, вокруг степов.
- Перестроение по тройкам (до заранее приготовленных степов).
2 часть - китайская гимнастика «Цигун»
А сейчас мы проведем китайскую гимнастику «Цигун» под музыку
1.Упражнение «Солнышко»
И.п. «свеча» -руки согнуты перед собой, пальцы вверх- медленно проводим круг в воздухе (3 раза)
2.Упражнение «
Потянулись вверх, опускаем полукруг сомкнутыми руками через правое плечо, дотронулись «свечой» до степа. Поднимаем полукруг сомкнутыми руками через левое плечо, потянулись вверх(3 раза)
3.Упражнение « Обруч »
И.п. «свеча»-наклоняясь вперед рисуем перед собой круг ,вернулись в и.п. (3 раза)
3.Упражнение «Восьмерка»
И.п. «свеча»-ведем руки вверх плавными извилистыми движениями, возвращаемся таким же путем обратно(3 раза)
Потянулись вверх ,вдох и развели руки .
3часть (на степах)
Поскоки. Наклон и повороты головы.
Поочерёдно ставить носок ноги на угол стэпа, руки на поясе по 4р.
Шаг на степ с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. 2р.
Ходьба на степ, взмах руками, наклон головы. По 2 р.
Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.
Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.
Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам.
2р. вправо, 2р. влево.
Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. По 2 раза с каждой ноги
Шаг со стэпа, пятку на стэп.2р
Шаг на степ колено, руки на поясе. По 3 раза с каждой ноги
Шаг на степ, выпад в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги
Шаг на степ выбрасывание колен вверх, руки согнуты в локтях. По 3 раза с каждой ноги
Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно
поднимать и опускать вытянутые ноги, с хлопком под коленом8р.+ «велосипед» ногами.
Поскоки, чередовать с ходьбой.
4 часть дыхательная гимнастика
1.Упражнение «Осенний сад»
Потянулись , вверх влево, сорвали яблоко, прижали к груди и положили в корзину ,потянулись , вверх влево, сорвали яблоко, прижали к груди и положили в корзину( 2 раза).
2.Упражнение « Ныряльщик»
Глубокий вдох, зажали нос, присели и «вынырнули» ( 2 раза).
3.Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»
Наклонились перед собой, расслабили руки, выпрямились и замерли в постойке смирно.
5 часть Игра « Иголка»
Педагог назначает ведущего «иголку», остальные дети становятся за ним в колонну и пробегая между степов «путают нитку». По сигналу –«солдат» дети бегут на свой степы становятся на них на одну ногу и держат равновесие.
6часть Комплекс упражнений «Будда»
Дети сели в позу «лотоса» за степом ,( спинки прямые);
1.Упражнение -соединили указательный и большой палец ,сжимаем и разжимаем подушечки пальцев 3-5 раз.
2.Упражнение- сомкнули пальци рук между собой, ,сжимаем и разжимаем подушечки больших пальцев 3-5 раз.
3 Упражнение- обняли большой палец, сжимаем и разжимаем,3-5 раз, затем другой палец так же.
Встали ,подняли руки вверх, глубокий вдох ,при выдохе развели руки через стороны опуская вниз. Взяли в руки степы и перестраиваясь в одну шеренгу по кругу ставим степы на место, шагая по кругу.
7часть Релаксация под музыку.
Легли в круг ,ноги и руки расслаблены закрыли глаза и представили ,что лежим на травке , вокруг летают бабочки , дует ветерок. Открыли глаза , потянули руки вверх, присели на коврике. Педагог берет желтую атласную ленточку и передают по кругу друг другу пожелания (здоровья , счастья и т.д.)
8часть итог
Подводим итог занятия ,отвечаем на вопросы (что было интересно? ,что понравилось?, были трудности?, устали?). Значит занятие прошло успешно.
Литература
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014
- .Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
- Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми//
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
- Кузнецова Е.Ф. Степ-аэробика как средство развития базовых двигательных качеств старших дошкольников
- https://yandex.ru/video/preview/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Видеоролик НОД по физическому развитию на тему: "Путешествие в страну здоровья"
Ссылка на видеоролик НОД по физическому развитию на тему "Путешествие в страну здоровья"НОД с использованием элементов дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой....
Дополнительная образовательная программа по физической культуре «Степ-аэробика для дошкольников»
По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического...
Конспект ООД по физическому воспитанию «СТЕП-АЭРОБИКА»
Конспект ООД по физическому воспитанию «СТЕП-АЭРОБИКА» для детей подготовительной к школе группы...
Программа дополнительного образования по физической культуре "Степ аэробика" для детей 5-7 лет
Программа «Степ аэробика» является рецензированной модифицированной образовательной программой физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей ...
Рабочая образовательная программа по физической культуре "Степ - аэробика для дошкольников"
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – со...
Конспект ОД по физическому развитию в младшей группе "В страну здоровья"
Практическое занятие для детей 3 - 4 лет, подводящее ребят к осознанному отношению к приемам оздоровления....