ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Физкультурно-спортивной направленности «Хореография»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа «Хореография» имеет художественную направленность и разработана в соответствии с «Положением об оказании платных услуг МДОУ «ЦРР – детский сад №177 (приказ № 310 от 31.11.2022 года). Программа направлена на конкретную музыкально-ритмическую детскую деятельность, в реализации которой заинтересованы родители и дети, проявляющих интерес к данному виду творчества. Оптимальное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника определяется через выбор хореографического направления. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка. В процессе занятий развивается образное мышление и фантазия, память и трудолюбие, прививается любовь
к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_horeografiya_kretalova_i.i._-_2022.docx | 209.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №177»
Ленинского района г. Саратова
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2022г. | УТВЕРЖДЕНО заведующий МДОУ «ЦРР – детский сад №177» Н.В.Невейкина Приказ №164 от 30.08.2022г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Физкультурно-спортивной направленности
«Хореография»
Возраст обучающихся 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Креталова Ирина Игоревна
Педагог дополнительного образования
г. Саратов 2022 г.
Оглавление
I. Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной программы 3
Педагогическая целесообразность 3
Продолжительность образовательного процесса и режим занятий 5
Учебный план для обучающихся 5-6 лет 6
Учебный план для обучающихся 6-7 лет 6
Календарно-тематическое планирование занятий секции «Хореография» для детей 5-6 лет 8
Календарно-тематическое планирование занятий секции «Хореография» для детей 6-7 лет 20
II. Комплекс организационно - педагогических условий 32
Методическое обеспечение программы. 32
Формы проведения организованной образовательной деятельности 32
Методы организации обучающихся на занятии 32
Условия реализации программы. 33
Формы диагностики планируемых результатов: 33
I. Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной программы
Пояснительная записка
Программа «Хореография» имеет художественную направленность и разработана в соответствии с «Положением об оказании платных услуг МДОУ «ЦРР – детский сад №177 (приказ № 310 от 31.11.2022 года). Программа направлена на конкретную музыкально-ритмическую детскую деятельность, в реализации которой заинтересованы родители и дети, проявляющих интерес к данному виду творчества. Оптимальное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника определяется через выбор хореографического направления. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка. В процессе занятий развивается образное мышление и фантазия, память и трудолюбие, прививается любовь
к прекрасному.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения способствуют наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих, воспитательных задач и достижению поставленной цели.
Актуальность программы заключается в гармоничном развитии всех составляющих жизни ребенка – физических, психических и духовных сил, вершиной которых является его активное проявление в разных видах движений. Хореография содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Хореография является отличным средством формирования правильной осанки ребенка. В процессе систематических занятий развивается музыкально-слуховое восприятие, пластичность
и согласованность движений.
Направления работы:
Теоретические: знакомство детей с историей возникновения хореографии, техникой безопасности при выполнении хореографических, акробатических и танцевальных упражнений.
Практическое: обучение детей технике выполнения хореографических упражнений. Цель и задачи программы по хореографии определяются
на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель программы заключена в формировании навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, посредством хореографических упражнений.
Задачи программы:
обучающие:
- обучать детей владеть своим телом, культуре движения, основным танцевально-ритмическим движениям;
- формировать умение слушать и слышать музыку, понимать ее настроение, передавать его танцевальными движениями, согласовывать свои движения с музыкой;
- развивать гибкость, пластику, выразительность движений.
развивающие:
- стимулировать познавательные процессы личности ребенка;
- способствовать развитию творческих способностей;
- формировать музыкальный слух и чувство ритма;
- развивать коммуникативный навык, формировать навык работы
в команде.
воспитательные:
- способствовать повышению двигательной культуры детей;
- формировать мотивацию к танцевальному творчеству;
- обеспечивать интерес и любознательность детей, способствовать созданию атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Адресат программы:
Программа предназначена для дошкольников 5-7 лет
Объем программы -128 часов
Срок освоения программы -2 года
Продолжительность образовательного процесса и режим занятий
Возрастная группа | Продолжительность | Количество часов | ||
В неделю | В месяц | В год | ||
Старшая | 25 минут | 4 | 16 | 128 |
Подготовительная | 30 минут | 4 | 16 | 128 |
Планируемые результаты:
предметные:
- иметь мотивацию к выполнению танцевально-ритмических движений;
- уметь слушать и слышать музыку, понимать ее настроение, передавать его танцевальных движениях;
- уметь правильно выполнять хореографические упражнения, знать названия элементов и последовательность выполнения движений;
- чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
метапредметные:
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать их в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- иметь сформированный навык сотрудничества и работы в команде.
личностные:
- повышать уровень мотивации к танцевальному творчеству и работе на итоговый результат;
- соблюдать нормы и правила, принятые в образовательном учреждении, понимать ценности здорового и безопасного образа жизни.
Учебный план для обучающихся 5-6 лет
Наименование разделов | Количество часов | |
1 год обучения | 2 год обучения | |
Общие сведения о хореографии, терминология, ТБ | 1 | 1 |
Ритмика | 40 | 40 |
Партерный экзерсис | 20 | 20 |
Классический экзерсис | 20 | 20 |
Танцы | 47 | 47 |
Итого часов: | 128 | 128 |
Учебный план для обучающихся 6-7 лет
Наименование разделов | Количество часов | |
1 год обучения | 2 год обучения | |
Общие сведения о хореографии, терминология, ТБ | 1 | 1 |
Ритмика | 20 | 20 |
Партерный экзерсис | 30 | 30 |
Классический экзерсис | 30 | 30 |
Танцы | 47 | 47 |
Итого часов: | 128 | 128 |
Содержание изучаемого курса
Направление и содержание работы по видам деятельности для групп первого и второго года обучения:
№ | Направление | Цель | Виды упражнений |
Ритмика | Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений. | Танцевальные движения, перестроения, беговые и прыжковые упражнения, импровизации | |
Партерный экзерсис | Учить выполнять упражнения, обеспечивать повышение гибкости суставов, эластичности мышц и связок. Способствовать увеличению силы мышц. | Специальные упражнения на полу | |
Классический экзерсис | Учить позициям ног, рук. | Движения у станка и на середине зала | |
Танцы | Формировать музыкально-ритмические навыки, учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, | Танцевальные композиции под музыкальное сопровождение |
Календарно-тематическое планирование занятий секции «Хореография» для детей 5-6 лет
№ | Месяц проведения | Кол-во часов | Тип занятия | Раздел | Содержание занятия | Метод организации | Вид контроля |
Октябрь | 1 | Вводный, обучающий | Общие сведения о хореографии, терминология, ТБ. | Рассказ о хореографии, техника безопасности на занятии, терминология, знакомство с залом | Фронтальный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, контрольный | Ритмика, контрольные тесты | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Паучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Паучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Паучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Паучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Танцы | Паучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец медведей | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец медведей | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец медведей | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Танцы | Танец медведей | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец медведей | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Давай, Коза, попрыгаем | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Давай, Коза, попрыгаем | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Танцы | Давай, Коза, попрыгаем | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Давай, Коза, попрыгаем | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Давай, Коза, попрыгаем | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Веселый каблучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Веселый каблучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Веселый каблучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Веселый каблучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный, контрольный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу, контрольные тесты | Фронтальный, поточный | Текущий, тестирование | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Веселый каблучок | Фронтальный, поточный | Текущий |
Календарно-тематическое планирование занятий секции «Хореография» для детей 6-7 лет
№ | Месяц проведения | Кол-во часов | Тип занятия | Раздел | Содержание занятия | Метод организации | Вид контроля |
Октябрь | 1 | Вводный, обучающий | Общие сведения о хореографии, терминология, ТБ. | Рассказ о хореографии, техника безопасности на занятии, терминология, знакомство с залом | Фронтальный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, контрольный | Ритмика, контрольные тесты | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Октябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Ручками крути, ножками верти | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Паучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Паучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Паучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Паучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Танцы | Паучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Ноябрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Танцевальные движения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец медведей | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец медведей | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец медведей | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Танцы | Танец медведей | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец медведей | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Декабрь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Январь | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Танец белочек | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Давай, Коза, попрыгаем | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Давай, Коза, попрыгаем | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Танцы | Давай, Коза, попрыгаем | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Давай, Коза, попрыгаем | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Давай, Коза, попрыгаем | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Февраль | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный, совершенствование изученного материала | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Комплексный, совершенствование изученного материала | Ритмика | Беговые и прыжковые упражнения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Март | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Шаг вперед, шаг назад | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции рук | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Позиции ног | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Апрель | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Крокодильчик просто класс | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Ритмика | Перестроения | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Веселый каблучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Веселый каблучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Веселый каблучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Классический экзерсис | Прыжки | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Веселый каблучок | Фронтальный, поточный | Текущий | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный, контрольный | Партерный экзерсис | Специальные упражнения на полу, контрольные тесты | Фронтальный, поточный | Текущий, тестирование | |
Май | 1 | Обучающий, комплексный | Танцы | Веселый каблучок | Фронтальный, поточный | Текущий |
II. Комплекс организационно - педагогических условий
Методическое обеспечение программы.
Для реализации программы используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями, задачами
и содержанием каждого конкретного занятия.
Формы проведения организованной образовательной деятельности
№ | Тип занятия | Задачи занятия |
1 | Вводный | В начале учебного года, темы для ознакомления с задачами предстоящих занятий, требованиями и правилами поведения на занятиях. |
2 | Изучение нового материала (обучающий) | Ознакомление с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение |
3 | Комплексный | Изучение нового материала с закреплением и совершенствованием пройденного. |
4 | Совершенствование изученного ранее материала | Углубленное изучение, совершенствование и закрепление ранее изученного материала посредством многократного повторения изученных движений в различных меняющихся условиях. |
5 | Контрольный | Проверка усвоения знаний, умений и навыков по теме или разделу. |
Методы организации обучающихся на занятии
№ | Метод | Суть метода |
1 | Фронтальный | Одно и то же упражнение выполняется всеми учениками одновременно при проведении ходьбы, бега, ОРУ и т.п. |
2 | Поточный | Все дети выполняют упражнения "потоком", когда один занимающийся еще не закончил выполнение задания, а другой уже приступает к нему. Это могут быть упражнения с продвижением вперед (например, упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке). |
3 | Посменный | Дети выполняют упражнения сменами, по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают за товарищами. В начале обучения, когда преподаватель должен контролировать действия каждого ученика, упражнения выполняются сменами по 2-3 человека. По мере овладения движением количество детей в смене увеличивается. |
4 | Групповой | Обучающиеся распределяются на 2-3 группы. Одна под наблюдением преподавателя разучивает новое упражнение, а другие самостоятельно по заданию преподавателя выполняют знакомые упражнения или играют. Затем дети меняются местами. |
5 | Индивидуальный | Каждый занимающийся самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем преподавателя. |
Условия реализации программы.
Для успешной реализации образовательной программы имеется:
- физкультурный зал с ковровым покрытием;
- шкаф для хранения методической литературы, дидактического материала;
- шкаф для хранения материалов и инструментов;
- CD, DVD-диски, flash-накопители;
- аппаратура для озвучивания занятий: портативная колонка, музыкальный центр, экран, проектор;
- иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.
Формы диагностики планируемых результатов:
Самой доступной формой подведения итогов являются контрольные занятия и мониторинг. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.В процессе мониторинга исследуются уровень подготовленности детей путем наблюдений
и с помощью тестирования.
Мониторинг проводится 2 раза в год (октябрь и май).Получаемая
в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности и осуществления необходимой коррекции работы.
В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных тестов.
Диагностика физического состояния занимающихся:
№ | Фамилия, имя | Оценка подвижности плечевых суставов и эластичности мышц плечевого пояса | Оценка гибкости позвоночника | Оценка подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра | Оценка подвижности коленных суставов | ||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 |
Список литературы
Литература для педагога:
- Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб ТОО "Респект"
1996 г. - Зарецкая Н.В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ - 2-е изд. - Москва : Айрис-пресс, 2008
- Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1984.Список литературы, электронных ресурсов
- Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
- Калинина О.Н. Планета танца. – Харьков «Факт», 2016. – 71 с.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
Электронные ресурсы:
- http://www.horeograf.com – сайт содержит обширные подборки упражнений в разделе «Фонотека», методических материалов, записей вебинаров и семинаров для хореографов.
Электронные ресурсы для обучающихся:
- https://youtu.be/uSokT_9KAEE – Веселая зарядка – Видео
с танцевальными движениями; - https://www.youtube.com/watch?v=_8NSVXxdGdo&list=PLP0K5hjzj2Uvcj88voya2hks3q21-mzzT&index=2 – «Ритмика для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ФИТНЕС - MIX"
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ФИТНЕС - MIX"...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет «Школа мяча»
1. Пояснительная записка.Направленность программы.Программа «Школа мяча» - Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей...
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье. В данной программе большое ме...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.
1. Комплекс основных характеристик образования1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет физкультурно-спортивную напр...