Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет «Школа мяча»
методическая разработка (подготовительная группа)
1. Пояснительная записка.
Направленность программы.Программа «Школа мяча» - Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет.
Актуальность темы заключается в поиске разрешения противоречия, сложившегося в современной образовательной практике физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. С одной стороны, обучение элементам спортивных игр предусмотрено дошкольными образовательными программами.С другой стороны, практически отсутствуют методические рекомендации по обучению элементам спортивных игр детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей, физического развития и физической подготовленности детей, общих задач физического воспитания дошкольников и специфики работы дошкольного учреждения.
Разрешение данного противоречия, по нашему мнению возможно в рамках организации секционной работы в дошкольном образовательном учреждении для знакомства детей с такими увлекательными играми, как баскетбол, волейбол, футбол.
Раннее выявление, обучение и воспитание способных и одаренных детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Отличительные особенности программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования, интересы детей, охватывает значительно больше желающих заниматься спортивными играми, предъявляя посильные требования в процессе обучения к детям, которые только начали заниматься и к детям, которые уже имеют некоторые навыки и умения. Занятия позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; - дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; - не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других и стремиться добиваться лучших результатов. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижения благоприятного физического развития, разносторонней двигательной подготовленностью детей, ознакомлением детей со спортивными играми с мячом в доступной форме и преемственности в работе по физическому воспитанию ДОУ.
Адресат программы-участниками образовательного процесса являются дети 6-7 лет. Дети 6 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Они умеют их сочетать в зависимости от окружающих условий. Совершенствуются основные виды движений, ярче проявляются индивидуальные особенности движения, зависящие от телосложения и возможностей ребёнка. Дети всё чаще руководствуются мотивами достижения хорошего качества движения. Значительно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении трудного задания. Начинают проявляться личные вкусы детей в выборе движения. Одним больше нравится бегать и прыгать, другим - играть с мячом и т. д.
Форма обучения- очная
Особенности организации образовательного процесса. Деятельность организуется в соответствии с учебным планом в объединении по интересам, сформированном в группу детей 6-7 лет. Основной состав объединениякружок.Состав группы-постоянный.
Цель программы:
Развитие двигательных способностей детей в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч , сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча. 2.Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.
3. Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
4. Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия у детей с помощью различных упражнений с мячами.
Развивающие:
1.Развивать двигательные способности ребенка через знакомство с элементами спортивных игр с мячом(футбол, волейбол ,баскетбол)
2. Развивать физические качества ребенка, соотносить умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действия с мячом.
3. Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
4. Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Воспитательные:
1.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. 3.Воспитывать интерес к занятиям спортом, потребность вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_shkola_myacha_udovydchenko.docx | 46.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Хомутовский детский сад»
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Хомутовский д/с» __________________ О.А.Ершова Пр. № ____ от ___________20__ г. |
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №___
от_______________20___г.
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
для детей 6-7 лет
«Школа мяча»
срок реализации 1 год
Автор составитель: Удовыдченко Е.Ю.
инструктор
по физической культуре
2018 г.
- Пояснительная записка.
Направленность программы.Программа «Школа мяча» - Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 6-7 лет.
Актуальность темы заключается в поиске разрешения противоречия, сложившегося в современной образовательной практике физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. С одной стороны, обучение элементам спортивных игр предусмотрено дошкольными образовательными программами.С другой стороны, практически отсутствуют методические рекомендации по обучению элементам спортивных игр детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей, физического развития и физической подготовленности детей, общих задач физического воспитания дошкольников и специфики работы дошкольного учреждения.
Разрешение данного противоречия, по нашему мнению возможно в рамках организации секционной работы в дошкольном образовательном учреждении для знакомства детей с такими увлекательными играми, как баскетбол, волейбол, футбол.
Раннее выявление, обучение и воспитание способных и одаренных детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Отличительные особенности программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования, интересы детей, охватывает значительно больше желающих заниматься спортивными играми, предъявляя посильные требования в процессе обучения к детям, которые только начали заниматься и к детям, которые уже имеют некоторые навыки и умения. Занятия позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; - дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; - не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других и стремиться добиваться лучших результатов. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижения благоприятного физического развития, разносторонней двигательной подготовленностью детей, ознакомлением детей со спортивными играми с мячом в доступной форме и преемственности в работе по физическому воспитанию ДОУ.
Адресат программы-участниками образовательного процесса являются дети 6-7 лет. Дети 6 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Они умеют их сочетать в зависимости от окружающих условий. Совершенствуются основные виды движений, ярче проявляются индивидуальные особенности движения, зависящие от телосложения и возможностей ребёнка. Дети всё чаще руководствуются мотивами достижения хорошего качества движения. Значительно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении трудного задания. Начинают проявляться личные вкусы детей в выборе движения. Одним больше нравится бегать и прыгать, другим - играть с мячом и т. д.
Форма обучения- очная
Особенности организации образовательного процесса. Деятельность организуется в соответствии с учебным планом в объединении по интересам, сформированном в группу детей 6-7 лет. Основной состав объединениякружок.Состав группы-постоянный.
Цель программы:
Развитие двигательных способностей детей в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч , сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча. 2.Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.
3. Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
4. Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия у детей с помощью различных упражнений с мячами.
Развивающие:
1.Развивать двигательные способности ребенка через знакомство с элементами спортивных игр с мячом(футбол, волейбол ,баскетбол)
2. Развивать физические качества ребенка, соотносить умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действия с мячом.
3. Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
4. Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Воспитательные:
1.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. 3.Воспитывать интерес к занятиям спортом, потребность вести здоровый образ жизни.
2. Календарный учебный график
Начало года | 3 сентября 2018 |
Конец года | 24 мая 2019 |
Количество недель | 36 недель |
Количество часов в год | 36 часов |
Продолжительность и периодичность занятий | 30 минут 1 раз в неделю |
Отслеживание результатов | 1. Спортивный праздник (май) 2. Фотоотчет на сайте ДОО (ежемесячно) |
Общий объем программы | 36 часов |
3. Содержание программы
Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Отслеживание результатов |
всего | |||
«Прокати и попади» | 2 | ||
«Не упусти мяч» | 2 | ||
«Кати в цель» | 2 | ||
«Горизонтальная мишень» | 2 | ||
«Брось - поймай» | 2 | ||
«Ловкая пара» | 2 | ||
«Передача» | 2 | ||
«Поймай мяч» | 2 | ||
«Попади в цель» | 2 | ||
«Подвижная мишень» | 2 | ||
«Мяч об пол» | 2 | ||
«Ловля мячей» | 2 | ||
«Мяч в кольцо» | 2 | ||
«Попади в ворота» | 2 | ||
«Ведение мяча» | 2 | ||
«Мяч через сетку» | 5 | ||
Спортивный праздник | 1 |
Содержание учебного плана
Тема 1: «Прокати и попади»
Содержание: Катание мяча с попаданием в предмет(кегли).
Катание змейкой между предметами. Катание мяча в заданном направлении .
Катание друг другу набивного мяча.
Тема2: «Не упусти мяч»
Содержание: Бросание мяча друг другу из разных положений. Бросание мяча друг другу из разных положений.
Тема 3: «Кати в цель»
Содержание: Катание мяча в заданном направлении . Катание мяча с попаданием в предмет(кегли).
Тема 4: «Горизонтальная мишень»
Содержание: Метание в вертикальную цель( центр которой на расстоянии 2 м. от земли) правой и левой рукой. Метание вдаль мячей разного веса и размера правой и левой рукой.
Тема 5: «Брось - поймай»
Содержание: Бросание мяча вперед снизу, от груди, через голову назад. Бросание мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.
Тема 6: «Ловкая пара»
Содержание: Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом. Бросание мяча друг другу и ловля его с отскоком от земли.
Тема 7: «Передача»
Содержание: Бросание мяча друг другу и ловля его в движении. Бросание друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении.
Тема 8: «Поймай мяч»
Содержание: Бросание мяча через веревку, сетку двумя руками .
Тема 9: «Попади в цель»
Содержание: Метание вдаль с нескольких шагов. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.
Тема 10: «Подвижная мишень»
Содержание: Метание вдаль с нескольких шагов.
Тема 11: «Мяч об пол»
Содержание: Отбивание мяча о землю двумя руками стоя на месте. Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении.
Тема 12: «Ловля мячей»
Содержание: Бросание мяча друг другу и ловля его в движении.
Тема 13: «Мяч в кольцо»
Содержание: Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
Тема 14: «Попади в ворота»
Содержание: Прокатывание мяча ногой, попадание в ворота.
Тема 15: «Ведение мяча»
Содержание: Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в одном направлении. Отбивать мяч о землю продвигаясь по кругу.
Тема 16: «Мяч через сетку»
Содержание: Бросание мяча через веревку, сетку двумя руками.
Тема 17: Спортивный праздник
Содержание: Проведение спортивных соревнований.
4. Планируемые результаты.
- укрепление здоровья детей,
- повышение уровня двигательной активности,
- формирование двигательных умений и навыков,
- укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе,
- умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.
- повышение интереса к здоровому образу жизни через занятия спортом
- улучшение физического и психического состояния здоровья воспитанников вследствие оптимизации двигательного режима и развития психофизических качеств.
К концу года обучения инструктор по физкультуре должен научить детей:
∙ вести мяч:
- с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;
- приставным шагом; - с поворотом, бегом;
- правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
- с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;
- ногой в движении;
- с передачей напарнику;
- с дополнительными заданиями.
∙ бросать мяч в кольцо:
- двумя руками из-за головы;
- двумя руками от груди;
- забрасывание с трех шагов;
- после ведения (с фиксацией остановки);
- одной рукой от плеча;
∙ бросать мяч в ворота:
- с ударом по неподвижному мячу;
- с ударом по движущемуся мячу.
∙ вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);
- перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней;
- перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;
- передача мяча в парах с помощью ног;
∙ соблюдать правила в командной игре.
5. Условия реализации программы
Занятия проводятся в спортивном зале .
Спортивный зал: пособия и игрушки соответствуют по устройству, размерам и весу возрасту детей, их подготовленности, обеспечивается безопасность; дети в спортивной одежде и обуви; инструктор по физкультуре в спортивной форме.
Спортивное оборудование: мячи резиновые разного диаметра, мячи волейбольные, мячи надувные, набивные, мячи футбольные, теннисные, баскетбольные ,.
Дополнительное оборудование: мишени, дуги, кольца баскетбольные, веревка (сетка) волейбольная, кегли, палки гимнастические, мячи массажные, мешочки, скакалки, обручи, индивидуальные коврики, мелкие предметы, ленты.
6. Форма подведения итогов
- проведение спортивного праздника;
- оформление фотоотчета на сайте детского сада.
7. Оценочные материалы.
Основной формой отслеживания результатов детской деятельности является проведение спортивного праздника (май), фотоотчётов на сайте дошкольной организации (ежемесячно).
8. Методические материалы.
Образовательный процесс организуется в очной форме. Используются следующие методы :
• Словесные (объяснение)
• Наглядные (показ)
• Практические (упражнение).
Организация образовательного процесса осуществляется в групповой форме. Основные формы организации занятия –практическое занятие.
9.Список литературы:
1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы.- М.:Просвещение,2008.-79 с.
2. Аксенова И.А. Методика обучения и овладения элементам игры в футбол с детьми дошкольного возраста.- М.: Сфера, 2009г.
3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. –М., 2007г( переиздана.
4 .Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического развития детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2008 . – 144 с.
5 .Воробьева Т.А, Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом.- СПб.:Издательский дом «Литера»,2010.-64с.
6. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ методическое пособие.-М.: Сфера, 2008.
7. Змановский Ю.Ф. Порграмма «Здоровый дошкольник», - М., 2008г.
8. Кенеман А.В. «Детские подвижные игр народов СССР». Москва, «Просвещение», 1989 г.
9. Николаева Н.И. Школа мяча методическое пособие ,- С-П « Детство- Пресс»., 2012-. 95с.
10. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет/Л.И.Пензулаева. – Москва; Владос, 2001
11. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет.- М., 2011г.
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХОМУТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол №___ от_______________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Хомутовский д/с» __________________ О.А. Ершова Пр. № ____ от ___________20__ г. |
Рабочая программа
к дополнительной общеразвивающей программе
«Школа мяча»
для детей 6-7 лет
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
инструктор по
физической культуре
Удовыдченко Е.Ю.
Хомутово, 2018г.
- Пояснительная записка.
Актуальность темы заключается в поиске разрешения противоречия, сложившегося в современной образовательной практике физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. С одной стороны, обучение элементам спортивных игр предусмотрено дошкольными образовательными программами. С другой стороны, практически отсутствуют методические рекомендации по обучению элементам спортивных игр детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей, физического развития и физической подготовленности детей, общих задач физического воспитания дошкольников и специфики работы дошкольного учреждения.
Разрешение данного противоречия, по нашему мнению возможно в рамках организации секционной работы в дошкольном образовательном учреждении для знакомства детей с такими увлекательными играми, как баскетбол, волейбол, футбол.
Раннее выявление, обучение и воспитание способных и одаренных детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Цель программы:
Развитие двигательных способностей детей в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч , сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча. 2.Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.
3. Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
4. Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия у детей с помощью различных упражнений с мячами.
Развивающие:
1.Развивать двигательные способности ребенка через знакомство с элементами спортивных игр с мячом(футбол, волейбол ,баскетбол)
2. Развивать физические качества ребенка, соотносить умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действия с мячом.
3. Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
4. Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Воспитательные:
1.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. 3.Воспитывать интерес к занятиям спортом, потребность вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты.
- укрепление здоровья детей,
- повышение уровня двигательной активности,
- формирование двигательных умений и навыков,
- укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе,
- умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.
- повышение интереса к здоровому образу жизни через занятия спортом
- улучшение физического и психического состояния здоровья воспитанников вследствие оптимизации двигательного режима и развития психофизических качеств.
К концу года обучения инструктор по физкультуре должен научить детей:
∙ вести мяч:
- с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;
- приставным шагом; - с поворотом, бегом;
- правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
- с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;
- ногой в движении;
- с передачей напарнику;
- с дополнительными заданиями.
∙ бросать мяч в кольцо:
- двумя руками из-за головы;
- двумя руками от груди;
- забрасывание с трех шагов;
- после ведения (с фиксацией остановки);
- одной рукой от плеча;
∙ бросать мяч в ворота:
- с ударом по неподвижному мячу;
- с ударом по движущемуся мячу.
∙ вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);
- перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней;
- перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;
- передача мяча в парах с помощью ног;
∙ соблюдать правила в командной игре.
2. Календарно-тематическое планирование
дата | тема | задачи | примечание |
Сентябрь 1 неделя | «Прокати и попади» | Катание мяча с попаданием в предмет(кегли). Катание змейкой между предметами. | |
2 неделя | «Прокати и попади» | Катание мяча в заданном направлении . Катание друг другу набивного мяча. | |
3 неделя | «Не упусти мяч» | Бросание мяча друг другу из разных положений. | |
4 неделя | «Не упусти мяч» | Бросание мяча друг другу из разных положений. | |
Октябрь 1 неделя | «Кати в цель» | Катание мяча в заданном направлении . | |
2 неделя | «Кати в цель» | Катание мяча с попаданием в предмет(кегли). | |
3 неделя | «Горизонтальная мишень» | Метание в вертикальную цель( центр которой на расстоянии 2 м. от земли) правой и левой рукой. | |
4 неделя | «Горизонтальная мишень» | Метание вдаль мячей разного веса и размера правой и левой рукой. | |
Ноябрь 1 неделя | «Брось - поймай» | Бросание мяча вперед снизу, от груди, через голову назад. | |
2 неделя | «Брось - поймай» | Бросание мяча вперед снизу, от груди, через голову назад. | |
3 неделя | «Ловкая пара» | Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом. | |
4 неделя | «Ловкая пара» | Бросание мяча друг другу и ловля его с отскоком от земли. | |
Декабрь 1 неделя | «Передача» | Бросание мяча друг другу и ловля его в движении. | |
2 неделя | «Передача» | Бросание друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении. | |
3 неделя | «Поймай мяч» | Бросание мяча через веревку, сетку двумя руками . | |
4 неделя | «Поймай мяч» | Бросание мяча через веревку, сетку двумя руками. | |
Январь 1 неделя | «Попади в цель» | Метание вдаль с нескольких шагов. | |
2 неделя | «Попади в цель» | Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. | |
3 неделя | «Подвижная мишень» | Метание вдаль с нескольких шагов. | |
4 неделя | «Подвижная мишень» | Метание вдаль с нескольких шагов. | |
Февраль 1 неделя | «Мяч об пол» | Отбивание мяча о землю двумя руками стоя на месте | |
2 неделя | «Мяч об пол» | Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении | |
3 неделя | «Ловля мячей» | Бросание мяча друг другу и ловля его в движении | |
4 неделя | «Ловля мячей» | Бросание мяча друг другу и ловля его в движении | |
Март 1 неделя | «Мяч в кольцо» | Забрасывание мяча в баскетбольную корзину | |
2 неделя | «Мяч в кольцо» | Забрасывание мяча в баскетбольную корзину | |
3 неделя | «Попади в ворота» | Прокатывание мяча ногой, попадание в ворота | |
4 неделя | «Попади в ворота» | Прокатывание мяча ногой, попадание в ворота | |
Апрель 1 неделя | «Ведение мяча» | Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в одном направлении | |
2 неделя | «Ведение мяча» | Отбивать мяч о землю продвигаясь по кругу | |
3 неделя | «Мяч через сетку» | Бросание мяча через веревку, сетку двумя руками | |
4 неделя | «Мяч через сетку» | Бросание мяча через веревку, сетку двумя руками | |
Май 1 неделя | «Мяч через сетку» | Бросание мяча через веревку, сетку двумя руками | |
2 неделя | «Мяч через сетку» | Бросание мяча через веревку, сетку двумя руками | |
3 неделя | «Мяч через сетку» | Бросание мяча через веревку, сетку двумя руками | |
4 неделя | Спортивный праздник |
3. Список литературы:
1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы.- М.:Просвещение,2008.-79 с.
2. Аксенова И.А. Методика обучения и овладения элементам игры в футбол с детьми дошкольного возраста.- М.: Сфера, 2009г.
3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. –М., 2007г( переиздана.
4 .Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического развития детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2008 . – 144 с.
5 .Воробьева Т.А, Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом.- СПб.:Издательский дом «Литера»,2010.-64с.
6. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ методическое пособие.-М.: Сфера, 2008.
7. Змановский Ю.Ф. Порграмма «Здоровый дошкольник», - М., 2008г.
8. Кенеман А.В. «Детские подвижные игр народов СССР». Москва, «Просвещение», 1989 г.
9. Николаева Н.И. Школа мяча методическое пособие ,- С-П « Детство- Пресс»., 2012-. 95с.
10. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет/Л.И.Пензулаева. – Москва; Владос, 2001
11. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет.- М., 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Непоседы» для детей в возрасте 5-7лет
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье. В данной программе большое ме...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.
1. Комплекс основных характеристик образования1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет физкультурно-спортивную напр...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «ШАХМАТНАЯ ШКОЛА»
Дополнительная общеразвивающая программафизкультурно-спортивной направленности «ШАХМАТНАЯ ШКОЛА»...