Творческий проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш - радость семьи»
проект

Людмила Сергеевна Горцева

Творческий проект

по здоровьесбережению

«Здоровый малыш - радость семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_malysh-radost_semi.docx51.01 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1

Название проекта

«Здоровый малыш - радость семьи»

2

Автор- составитель проекта

Воспитатель МБДОУ №3 г.Ярцево Горцева Людмила Сергеевна

3

Место проведения проекта

МБДОУ детский сад №3 г.Ярцево

средняя группа «Радуга»

4

Участники проекта

воспитанники  средней группы «Радуга», воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

5

Тип проекта

Краткосрочный (1 месяц)

6

Вид проекта

практико – ориентировочный

7

Образовательная область

«Здоровье» и «Безопасность»

8

Цель проекта

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

9

Задачи

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

10

Ожидаемый результат

  • увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности к школе;
  • снижение заболеваемости у детей;
  • активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе;
  • повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей в вопросах физического развития и здоровья.

11

Продукт проекта

спортивно-музыкальный праздник с участием родителей «Мы ловкие и смелые».

Актуальность проекта

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого  невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка  занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих  физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.   Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей первой группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей второй группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и третьей группы - с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту  поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста показывает, что первое место занимают болезни органов дыхания (уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями высок – 60 – 70%), на втором месте стоят паразитарные и инфекционные  болезни, а затем – аллергические заболевания и болезни органов пищеварения. Одним из важнейших признаков здоровья является физическое развитие ребенка.

За последние двадцать лет отмечается рост количества функциональных отклонений у одного ребенка с возрастом. В четырехлетнем возрасте преобладающее большинство детей имеет одно – три отклонения со стороны различных функциональных систем (сердечнососудистой, желудочно-кишечной, нервной и др.), к шести годам их число почти у 50% детей возрастает до четырех – пяти. От 30 до 40% детей имеют отклонения со стороны опорно – двигательного аппарата, 20 – 25% - со стороны носоглотки, невротические проявления отмечены у 30 – 40% детей младшего и 20 – 30% детей старшего дошкольного возраста, 10 – 25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно – сосудистой системы (повышение артериального давления и др.), в шести – семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления.

Растет число детей с отклонениями и заболеваниями органов пищеварения, костно – мышечной (нарушения осанки, сколиозы и др.). С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод: проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.

В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.

При этом должна быть преемственность, начиная с родителей, далее воспитателей, учителей и т.д.                                                          

Основной задачей должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

II этап –  практический

III этап – презентационный (спортивно-музыкальный праздник с участием родителей «Мы ловкие и смелые»)

        Ход реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.  Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту. Анкетирование родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни» (Приложение 1)

  • Создать мотивацию по работе проекта.
  • Подготовка  художественной литературы;
  • Подбор  фольклора,  стихов, загадок.
  • Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни
  • Подбор дидактических, пальчиковых, малоподвижных игр
  •  Разработка  тематических  комплексов:   утренней гимнастики; гимнастики после сна, гимнаcтики для глаз.

II этап –  практический

1.Работа с родителями:

а) Консультации:

  • Методы закаливания дома.
  • О соблюдении режима дня.
  • Что такое пальчиковая гимнастика.
  • Здоровое питание для малышей.
  • Польза утренней гимнастики.

2. Работа с детьми

Образовательная область «Познание»

  • Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
  • Занятие - беседа «Чистота - залог здоровья» (Приложение 2)
  • Занятие «Мое тело» (Приложение 3)
  • Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.
  • Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
  • Экскурсия на спортивную площадку.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Рисование «Раскрасим мячики»
  • Лепка «Овощи с огорода».
  • Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».
  • Рисование «Дождик»

Образовательная область «Физкультура»

  • П/И «Догони мяч»        
  • П/И «Птички и кошка»
  • П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .
  • П/И «Дождик и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .

Образовательная область «Безопасность и здоровье»

  • Беседа «Съедобное - несъедобное».
  • Беседа» Правила поведения в детском саду».
  • Беседа о вредных привычках (сосать палец.)
  • Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик-дедка, этот пальчик-бабка…
  • Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
  • Игра «Зайчик беленький сидит»
  • Физминутки: «Дом в лесу», «Мыши»
  • Д/и «Съедобное - несъедобное»
  • Игра «Искупаем куклу Таню».
  • Игра - экспререментирование «Грязные и чистые руки».
  • Д/И «Мы едим».
  • Утренняя гимнастика
  • Пробежка по дорожке после сна «Дорожка здоровья»
  • Прогулки и игры на свежем воздухе

Образовательная область «Музыкальное развитие»

  • Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Жук».
  • Танец «Маленьких утят»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Потешка «Водичка, водичка».
  • А. Барто «Чумазая девочка».
  • К. Чуковский «Мойдодыр».
  • К. Чуковский «Айболит».

Образовательная область «Коммуникация»

  • Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.
  • Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
  • Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).

III этап – презентационный (спортивно-музыкальный праздник с участием родителей «Мы ловкие и смелые») (Приложение 4)

Литература:

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
  2. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века.  М., АРКТИ, 2001.
  3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.
  5. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. : издательство «Акцидент» 1996 .- 32 с.
  6. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
  7. Сексуально-гигиеническое просвещение детей и подростков. Учебное пособие в 3 частях. Составители: к. м. н. доц. Каршенникова М. И., к. м. н. доц. Козлова Э. З., преподаватели Бединова Н. В., Масалева А. А., Отавина М. Л- Пермь 1994г.

Приложение 1

Анкета для родителей

      Уважаемые  родители!   Просим Вас ответить на вопросы.   Целью  этого  опроса  является  определение  верных  методов, способов,  средств  и  методик  для сохранения  здоровья  ваших  детей  и  привития  им  привычек  к  здоровому  образу  жизни.                                                    

 Что  беспокоит  Вас  в  здоровье  ребёнка?___________________________

________________________________________________________________

Какие  виды  закаливания  Вы  проводите  с  ребёнком  в  семье  и  считаете  наиболее  полезными?____________________________________________

________________________________________________________________

Сколько  времени  проводит  ребёнок  на  свежем  воздухе  в  будни, в  выходные?_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какие  профилактические  мероприятия  проводите  с  ребёнком  дома  в  связи  с  эпидемией  гриппа?__________________________________________

__________________________________________________________________

Какие  меры предосторожности  в  отношении  вашего  ребёнка  должен  предпринимать  персонал  детского  сада, воспитатели  в  связи  с  имевшимися  заболеваниями? _______________________________________

__________________________________________________________________

Какие мероприятия должны проводить сотрудники ДОУ для привития родителям и детям привычек к здоровому образу жизни_________________

__________________________________________________________________

Благодарим  Вас  за  сотрудничество!

Приложение 2

Конспект занятия – беседы

 «Чистота — залог здоровья!»

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.

Оборудование :

• магнитофон и музыкальное сопровождение,

• иллюстрированный материал по теме,

• материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,

• презентация на тему: «Чистота – залог здоровья! »

Ход занятия.

3 мин. Организация начала занятия.

Воспитатель- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.

(ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. )

20 мин. Основной этап.

Воспитатель:- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?

Воспитатель:- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

Воспитатель:- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

Воспитатель:- Вот некоторые правила личной гигиены:

мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Загадка.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас

Я ….

(мочалка)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

Дидактическое упражнение:

- Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

На столе разложены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.

Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

Воспитатель:- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

-Правильно, дети. А что такое микробы?

- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

- Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».

-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой-

Мой руки мылом!

В. Маяковский

Воспитатель: -Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Физкультминутка-

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(соответствующие движения)

Воспитатель:- Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?

- Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались микробы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после ее каждого приема. Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?

- Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?

- Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.

- Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.

Загадки:

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска)

- Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.

-Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Разрешается – запрещается»

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного ( можно поднимать руки)

Разрешается:

  • Чистить зубы
  • Мыть волосы
  • Пользоваться носовым платком
  • Принимать душ
  • Мыть руки

Запрещается:

  • Грызть ногти
  • Не мыть волосы
  • Ковырять в носу
  • Ходить в грязной одежде
  • Ходить неопрятным.

-Сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, что бы проверить наши знания о предметах гигиены и их назначении.

Игра. «Чистоплотные дети»

Воспитатель: Я хочу убедиться в том, что вы все поняли. что нужно быть чистоплотным и аккуратным , а теперь скажите ,что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми?

С чистым и опрятным человеком приятно общаться, приятно когда от человека хорошо пахнет, приятно здороваться когда у человека чистые руки.

Умываемся, моем руки, голову, все тело, чистим зубы.

Губка, мочалка.

Что бы быть чисты, что б от него хорошо пахло.

Ребенок выполняет задание.

Что бы они были чистыми, не было грязи и микробов.

Они бывают от грязи

Воды, мыла

Мыть руки, не есть грязными руками, не грызть ногти.

Дети слушают стихотворение.

Дети повторяют действия за педагогом

Зубы

Твердые предметы

Утром и вечером, 2 раза.

Дети выполняют движения.

Волосы

Зеркало

Расческа

Расческа

Девочка рассказывает, что она их моет шампунью, причесывает.

Дети играют.

Дети перечисляют: мыло, шампунь, зубная щетка, расческа, гель для душа, полотенце.

Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» - гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло. «Купание» - ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.

Упражнение можно повторить 2 раза.

3. Заключительный этап.

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение «Пугалки» М. Котина.

Пугалки М. Котин

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?

- Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!

Приложение 3

Конспект занятия

«Мое тело»

Цель: сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу. 

Оборудование:

1.     Кукла – Малыш.

2.     Флажок.

3.     Тарелка с дольками чеснока.

4.     Тарелка с дольками апельсина.

5.     Кроватка для куклы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша? Назовите.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы, а дети называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята!  А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что есть у вас.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- 
Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- 
Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- 
Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- 
Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- 
Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- 
Правой рукой вытирают лоб.

Воспитатель: Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?

Дети: Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?

Дети: Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.

Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.  

Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза

А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.

Поморгайте 5 раз.

Крепко закройте глаза, откройте.

Закройте один глаз, посмотрите на флажок.

Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.

Поморгайте 10 раз. 

Воспитатель: Молодцы, ребята,  все так старались, выполняли правильно

упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?

Есть прямые носики

Есть носики -  курносики

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Ребята, а зачем нам нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать

Воспитатель:  Правильно, нос нужен, чтобы дышать,  и различать запахи.
- Понюхайте, чем пахнет? Что это?

Дети: чеснок
Воспитатель: А это что? Понюхайте.

Дети: Апельсин
Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?

Дети: Разные.
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Дети: лечить его, капать капельки.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?

Дети: Чтобы слушать

Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или  нет. Воспитатель говорит слово «машина»

Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?

Дети: Машина

Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.

Ребята, а ручки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: А ножки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?

Дети: одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить

Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?

Дети: Бегать, прыгать, ходить

Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Пляшут, наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Где же , наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Где же,  наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку.  Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как весело мы живем в группе.

Приложение 4

Сценарий

спортивно-музыкального праздника

с участием родителей «Мы ловкие и смелые»

Цель: привлечь детей совместно с родителями к активному участию в спортивных соревнованиях.

Задачи:

1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у ребят двигательную активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Участники: 2 команды детей и родителей

Длительность: 25-30 мин

Оборудование: мяч, обруч, кегли, скамья,кубики..

Ход проведения праздника

Ведущая:

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды!

А теперь вместе в детьми приглашаются родители.

Вход: Построение команд.

Ведущая: Всем, ребята, мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Ведущая: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

1. Приветствие команд (название, девиз)

1. Команда «Улыбка»

Наш девиз: Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка

2. Команда «Дружба»

Девиз наш: Дружба и успех,

Мы победим сегодня всех.

Ведущая: Оценивать наши успехи будет жюри.(представить состав жюри)

Ведущая:

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады,

Ребята! Начинать пора

Весёлую спартакиаду.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым.

Научись любить скакалки,

Кольца, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Игры-конкурсы

1.Передача мяча в шеренге.

Каждая команда строится в колонну по одному. У последнего игрока мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, через голову впереди стоящему игроку и обратно передают между ногами. Последний поднимает мяч вверх и данная команда выигрывает.

2.Эстафета на спортивной скамье.

Дети встают в две колонны. Перед каждой колонной по скамье, за скамьей положить по обручу, в обруче кубики по количеству игроков. Дети по очереди проползают по скамье бегут к обручам, берут по кубику и бегут обратно.

3. «Быстрые и ловкие»

Все игроки строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 2 м – кубик. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают кубик и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.

4. «Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

5. «Эстафета с обручами»

По два игрока из каждой команды становятся в обруч. Приставным шагом передвигаются к указанному месту и обратно. Передают обруч следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

6.Прокати мяч через ворота.

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники прокатывают мяч через ворота, догоняют его и бегут обратно и передают мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

3. Поведение итогов. Слово жюри.

Ребята, вы сегодня проявили не только ум, но и сноровку. Вы молодцы! Давайте наградим победителей сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»

Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....

Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»

Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн...

Методическая разработка проекта "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проект"Здоровый малыш -радость семьи"...

Приложение к проекту" Здоровый малыш радость семьи"

Приложение к проекту"Здоровый малыш-радость семьи"...

Творческий проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш - радость семьи» (средняя группа)

Творческий проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш - радость семьи» (средняя группа)...