КВН - игра в подготовительной группе «Наше здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Татьяна Викторовна

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_-_igra_v_podgotovitelnoy_gruppe_nashe_zdorove.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

КВН - игра в подготовительной группе

«Наше здоровье»

Подготовила  

                                                                                        воспитатель: Козлова Т.В.

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о необходимости заботы о своём здоровье и здоровом образе жизни;

2. Развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку;

3. Воспитывать дружеские отношения в игре, уметь действовать в коллективе согласованно.

Необходимое оборудование: картинки и фотографии детей (играющих, выполняющих какие-либо действия, картинки «режим дня» (разрезанные на части), 2 обруча большого диаметра, 8 кубиков маленького размера, предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя», картинки для игры «Неграмотный художник».

Предварительная работа: каждая команда подбирает название на тему «Здоровье».

Ход мероприятия:

Дети стоят в кругу.

 Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

                          При встрече здороваться «Доброе утро!»

                          Доброе утро солнцу и птицам!

                          Доброе утро улыбчивым лицам!

                          И каждый становится добрым, доверчивым.

                          Пусть доброе утро длится до вечера.

 Давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки.  

 Педагог: «Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.  Скажите, а зачем мы друг с другом, здороваемся? (Ответы детей)

Педагог: «Правильно, когда мы здороваемся – мы друг другу желаем здоровья. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровье не получишь». Поэтому надо всегда здороваться»

Педагог: «Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?»

(Ответы детей)

Педагог: «А что нужно для того, чтобы быть здоровым?»

(Ответы детей)

Педагог: «Сегодня мы с вами вспомним, что нужно делать чтобы быть сильными, здоровыми. Сегодня мы поиграем в КВН – игру «Наше здоровье». В игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем: команда «Здоровячки» и команда «Крепыши». А оценивать выполнение заданий будет жюри.

1. Первое задание: «Разминка» (Виды спорта).

Педагог: «Каждая команда поочерёдно называют виды спорта. Побеждает команда, ответ которым будет последним.

2. Второе задание: «Режим дня».

Педагог: «Всем вам известно, что для того чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня. Ребята, как вы думаете, что такое режим дня?» (Ответы детей)

Педагог: «Сейчас у каждого из вас будет возможность проверить свои знания о режимных моментах. Каждая команда получит карточки с изображением режимных моментов. По сигналу карточки необходимо разложить в правильном порядке. Победит та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Педагог: «КВН – игра «Наше здоровье» продолжается.

3. Третье задание «Эрудит».

Педагог: «Каждая команда поочерёдно будет отвечать на вопросы. Победит та команда, которая допустила меньше ошибок».

1. Назовите орган слуха? (Уши)

2. Назовите орган зрения? (Глаза)

3. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга)

4. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку)

5. В какой стороне тела находится сердце? (Слева)

6. По какому номеру мы звоним, вызывая «скорую помощь». (03)

7. Как называют человека, который занимается спортом? (Спортсмен)

8. Что лечит врач – стоматолог? (Зубы)

9. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза)

10. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарства)

4. Четвёртое задание -  конкурс «Что такое хорошо». Для этого конкурса вам нужно быть внимательными, проявить сообразительность и смекалку.

Педагог: «На против каждой команды стоит стол, на котором разложены картинки с изображением детей, которые выполняют определённые действия. По сигналу, вам необходимо подбежать к своему столу и выбрать картинку, которая отображает здоровый образ жизни человека. Победит та команда, которая соберёт больше правильных картинок.

5. Пятое задание – «Неграмотный художник».

   Педагог: «Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»?

(Ответы детей)

Педагог: «Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.  Один «неграмотный художник» нарисовал картинки. Но он совершенно не знал, как заботиться о своём здоровье. Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Каждой команде необходимо рассмотреть эти картинки и исправить ошибки. Победит та команда, которая правильно справится с заданием. Командам на обсуждение даётся 1 минута.

6. Шестое задание – эстафета «Чем с другом делиться нельзя».

Педагог: «По сигналу вам нужно пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя и принести их своей команде. Выиграет та команда, которая правильно и быстрее справиться с заданием.

Педагог: «И завершим мы с вами КВН – игу «Наше здоровье» - Эстафетой «Переправа».

Педагог: «У каждого из вас в команде будет по одному кубику. Первыми побегут капитаны команд «Здоровяки» и «Крепыши», перенесут свой кубик к переправе. Вам нужно ка можно скорее перенести по одному все кубики, и отдать их капитану, пролезая через обруч. Вернуться обратно и передать эстафету другому. Победит та команда, которые первыми и без ошибок справятся с заданием.

Педагог: «Ребята, все вы старались, активно участвовали в выполнении заданий. Давайте с вами вспомним, что нужно для того, чтобы сохранить наше здоровье? (Ответы детей)

Стихи:

1 Ребёнок:

Ем я много витаминов                                                    
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Ребёнок:
Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
Вот тогда все люди в мире долго долго будут жить. Берегите и заботьтесь о своём здоровье»!

Подведение итогов КВН – игры. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

Проект для подготовительной группы "Наше здоровье в наших руках"

Реавлизованный проект в подготовительной группе в рамках Недели здоровья....

Конспект НОД для подготовительной группы "Наше здоровье"

Цель:  Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.Задачи: 1.Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наше здоровье»

Цель – формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Развивающая задача: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расш...

Деловая игра для родителей воспитанников подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №37»Изобильненского городского округа Ставропольского края     Деловая игра для родителей ...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В здоровом теле- здоровый дух»

Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни....