проект в первой младшей группе "ВОлшебница-вода"
проект (младшая группа)
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский.
Длительность проекта: с 1.02.22- 24.03.22
Участники проекта: Дети первой младшей группы «Кроха»
Цель проекта: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, вода принимает разную форму. Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, формировать умение детей бережно относится к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 99.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебница-вода»
(вода и ее свойства).
Актуальность
Вода – красота всей природы.
Вода жива, она бежит или волнуется
ветром, она движется и дает жизнь и
движение всему ее окружающему.
(Иван Аксаков )
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море оказалось первой ареной жизни на земле. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из воды.
Вода вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без неё.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. А дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский.
Длительность проекта: с 1.02.22- 24.03.22
Участники проекта: Дети первой младшей группы «Кроха»
Цель проекта: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, вода принимает разную форму. Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, формировать умение детей бережно относится к воде.
Задачи проекта:
1.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
2.Формировать представления детей о свойствах и значении воды в жизни человека;
3.Воспитание бережного отношения к воде.
Ожидаемые результаты:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и рассматривания плакатов и презентации «Кто живет в воде».
Этапы реализации проекта:
1 этап –подготовительный
- Изучение литературы, подготовка материала.
- Разработка плана мероприятий.
- Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2 этап-практический
- Мероприятия по реализации проекта.
3 этап- заключительный
- Оформление проекта
- Фотоотчет о деятельности участников проектной деятельности.
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный этап | Изучение литературы, подготовка материала. | 1-3 Февраля |
Разработка плана мероприятий. | 4-10 февраля | |
Дидактическое и методическое оснащение проекта. | 11-18 февраля | |
Практический | Беседа «вода вокруг нас» Рассматривание иллюстрации «Где встречается вода?» Слушание песни группы «Непоседа» «Виноватая тучка» Дидактическая игра (разрезные картинки) «Вода вокруг нас» | 24 февраля |
Наблюдение на прогулке «Снег и лед- это тоже вода!» Наблюдение в группе «Таяние льда и снега» Рисование по желанию «Снег идет» | 3 марта | |
НОД «Волшебница-вода» | 10 марта | |
Беседа с детьми о воде и значении воды в жизни человека П/И «Солнышко и дождик» | 14 марта | |
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» | 16 марта | |
Интерактивная игра «Поможем Мойдодыру» | 16-21 марта | |
Чтение потешек, стихов о воде | 24 февраля-21 марта | |
Заключительный этап | Оформление проекта | 22-23 марта |
Фотоотчет о деятельности участников проекта | 24-25 марта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...
ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...