Конспект образовательной деятельности для разновозрастной группы с нарушениями ОДА на тему: "Как беречь мои ножки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образоваельной деятельности с элементами здоровьясбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«Как беречь мои ножки?»
Подготовила:
воспитатель
Болгова Е. А.
Губкин
Тема: «Как беречь мои ножки? »
Цель:
- формировать представление о строении ног, о болезнях ног, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить;
- развивать и укреплять мышцы стопы;
- учить оказывать первую медицинскую помощь;
- воспитывать доброе отношение к людям.
Оборудование и материал: карточки для дидактической игры; дорожки для профилактики плоскостопия, шнур, набивные мычи, зеленка, пластырь, мокрые полотенца, мячики.
Ход занятия.
1.«Весёлая зарядка! »
Воспитатель: Зашагали ножки – топ-топ-топ! Звучит негромко бодрая спортивная музыка, дети в носочках входят в спортивный зал. Воспитатель читает текст:
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Топают сапожки
Вот как мы умеем
Это наши ножки – топ-топ-топ. Стоп!
Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковер в кружок и послушать рассказ.
2. Рассказ «Барабанщик».
Барабанщик.
Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил по саду, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой! » А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой.
Н. Теплоухова.
Беседа о прочитанном:
-Ребята, о ком этот рассказ?
-Что Боре подарил дедушка?
-Чему учился Боря вместе с барабаном?
-А как он маршировал? Покажите.
(Дети имитируют движения барабанщика)
-С помощью, каких частей тела мы можем вот так маршировать? (С помощью ног) Дети с воспитателем маршируют.
3. Беседа о ногах.
- Сколько ног у человека? (Две)
- Ребята, а зачем нам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.)
-Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног?
Воспитатель: Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д.
-Давайте завяжем бантом Даше ножки и посмотрим, она сможет ходить?
-Получилось у Даши? (Нет).
-Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.
-Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа. (Воспитатель показывает на себе, дети повторяют).
-Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе?
-Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочерёдно массируют каждый пальчик).
-А эта часть стопы как называется? (Пятка) .
-Помассируем нашу пятку.
-Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем всё тело.
-Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие. Когда стопа человека совершенно плоская, нет впадины как у нас (дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.
3. Дидактическая игра «Как беречь ноги? »
- Ребята, а вы любите свои ножки? Пожалейте их. Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать.
- Я вам раздам волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами.
Дети смотрят на карточку и вместе с воспитателем определяют правила, закрепляя знания о правилах ухода за своими ногами.
• держать ноги в чистоте, стричь ногти;
• носить чистые вещи (носки, колготки,
• надо держать зимой ноги в тепле;
• носить удобную обувь (с каблучком, не была мала);
Воспитатель предлагает ребёнку попробовать надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определённые выводы.
• Чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться;
• Девочка, разбив коленку, обрабатывает рану зелёнкой.
• При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду
5. Плачет кукла Катя.
Воспитатель заносит куклу, у неё рана на коленке.
- Ребята, как помочь Кате?
Предлагает детям обработать рану зеленкой заклеить пластырем. Успокаивают и жалеют куклу.
Ещё раз для куклы повторяют правила.
-Вспомните, какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге?
(Зелёнка, йод, вата, бинт).
6. Закаливающая гимнастика.
1. Ходьба босиком по полу на носочках и на пяточках (температура пола не менее 18 градусов) .
2.«Мячик». Перекатываем стопой массажный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 мин.) .
3. Ходьба по мокрым дорожкам.
На полу расстилаются параллельно друг другу две дорожки длиной 4-5 метров и шириной 30-40 см (из старых махровых полотенец). Одна дорожка мокрая, вторая сухая. Дети топчутся сначала секунд 15 на мокрой дорожке, а затем перепрыгивают на сухую и энергично растирают ступни.
4. Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»
Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован педагогам детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности "Электричество - это друг или враг? рекомендован педагогам детских садов для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошколь...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован педагогам детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»...