Занятие «Город Здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gorod_zdorovya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Город Здоровья».
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развиваль логическое мышление, память.
Оборудование: папка-передвижка «Витамины», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, стихи, загадки.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье»; рассматривание плакатов
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети!
- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
Я желаю вам здоровья!
- Здравствуйте! – Будьте здоровы!
А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простуживаются.
Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Ведь не даром мудрые люди еще в далекую старину сложили об этом пословицы и поговорки.
- Знаете ли вы их? ответы детей
Здоровье всего дороже.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже золота.
Здоровому врач не надобен.
Здоровью нет цены.
Здоровье за деньги не купишь.
Больной лечись, а здоров- берегись.
Болезнь нас не спрашивает.
Больному сердцу горько и без перцу.
Здоровому и горе не горе, и беда не беда!
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в город «Здоровья».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Наша первая остановка «Улица витаминная».
Воспитатель: Ребята скажите, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Верно, не верно!»
Подгрупповая работа.
Мы разделимся на 2 команды. Первая команда получает сигнальные карточки зеленого цвета, вторая сигнальные карточки красного цвета. Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то поднимает первая команда карточки зеленого цвета, если мои слова не верны, поднимает вторая команда карточки красного цвета. Слушайте внимательно.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)( плакат-подсказка с витаминами)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Давайте с вами рассмотрим плакат «Полезные витамины»
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется «Улица Чистоты»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А вот какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка,
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят . . .
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю .
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием .
Теперь мы можем отправиться на следующую улицу, которая называется «Улица Вкуснотеево».
Смотрите, ребята, нас уже здесь ждут полезные продукты. Давайте посмотрим, какие именно (ответы детей) на столе подготовленные в тарелках продукты.
- Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов? (винегрет)
- Совершенно верно!!!
Физминутка
Дети становятся в круг, проводятся хороводная игра
«Мы готовим винегрет»
Мы готовим винегрет (идут по кругу)
И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Будет рада детвора (хлопают)
Винегрету в плошке (показывают руками перед собой «плошку»).
Съели мы свой винегрет (идут по кругу)
И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Очень рада детвора (хлопают)
Вот пустая плошка (показывают руками перед собой «плошку»).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами приготовим салат. Для этого нам необходимо соединить все продукты.
Делают салат.
Воспитатель: Какой красивый, яркий и думаю, вкусный у нас получился салат. Давайте угостим наших гостей. А оставшийся салат мы возьмем с собой и обязательно попробуем и угостим своих друзей.
- Что так ярко светит впереди??
-Солнце.
- Это еще одна улица города Здоровья «Солнечная».
- Как влияет солнце на наше здоровье? (ответы)
Воспитатель: Солнце - это не только источник витамина Д, но и источник хорошего настроения. А если человек веселится, радуется, то никакие болезни ему не страшны. Давайте мы с вами оставим в городе Здоровья на улице «Солнечная» смайлики с нашим настроением (дети приклеивают смайлики на солнышко).
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать, по этому замечательному городу. А чтобы восстановить наши силы мы будем пробовать наш салат и угостим наших гостей. Но обязательно выполним все правила личной гигиены. Приятного аппетита и никогда не болейте!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....