Занятие «Город Здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Федосенко

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gorod_zdorovya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Город Здоровья».

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развиваль логическое мышление, память.

Оборудование: папка-передвижка «Витамины», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, стихи, загадки.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье»; рассматривание плакатов

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

- Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простуживаются.

Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Ведь не даром мудрые люди еще в далекую старину сложили об этом пословицы и поговорки.

- Знаете ли вы их?  ответы детей

Здоровье всего дороже.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже золота.

Здоровому врач не надобен.

Здоровью нет цены.

Здоровье за деньги не купишь.

Больной лечись, а здоров- берегись.

Болезнь нас не спрашивает.

Больному сердцу горько и без перцу.

Здоровому и горе не горе, и беда не беда!

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в город «Здоровья».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Наша первая остановка «Улица витаминная».

Воспитатель: Ребята скажите, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Верно, не верно!»

Подгрупповая работа.

Мы разделимся на 2 команды. Первая команда получает сигнальные карточки  зеленого цвета, вторая сигнальные карточки красного цвета. Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то поднимает первая команда карточки зеленого цвета, если мои слова не верны, поднимает вторая команда карточки красного цвета. Слушайте внимательно.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)( плакат-подсказка с витаминами)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Давайте с вами рассмотрим плакат «Полезные витамины»

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется «Улица Чистоты»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А вот какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка,

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят . . .

(Душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю .

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей.

(Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием .

Теперь мы можем отправиться на следующую улицу, которая называется «Улица Вкуснотеево».

Смотрите, ребята,  нас уже здесь ждут полезные продукты. Давайте посмотрим, какие именно (ответы детей) на столе подготовленные  в тарелках продукты.

- Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов? (винегрет)

- Совершенно верно!!!

Физминутка

Дети становятся в круг, проводятся хороводная игра

 «Мы готовим винегрет»
Мы готовим винегрет (идут по кругу)
И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Будет рада детвора (хлопают)
Винегрету в плошке (показывают руками перед собой «плошку»).

Съели мы свой винегрет (идут по кругу)
И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Очень рада детвора (хлопают)
Вот пустая плошка (показывают руками перед собой «плошку»).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами приготовим  салат. Для этого нам необходимо соединить все продукты.

Делают салат.

Воспитатель: Какой красивый, яркий и думаю, вкусный у нас получился салат. Давайте угостим наших гостей. А оставшийся салат мы возьмем с собой и обязательно попробуем и угостим своих друзей.

- Что так ярко светит впереди??

-Солнце.

- Это еще одна улица города Здоровья «Солнечная». 

- Как влияет солнце на наше здоровье? (ответы)

Воспитатель: Солнце -  это не только источник витамина Д, но и источник хорошего настроения. А если человек веселится, радуется, то никакие болезни ему не страшны.  Давайте мы с вами оставим в городе Здоровья на улице «Солнечная» смайлики с нашим настроением (дети приклеивают смайлики на солнышко).

 Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать, по этому замечательному городу. А чтобы восстановить наши силы мы будем пробовать наш салат и угостим наших гостей. Но обязательно выполним все правила личной гигиены. Приятного аппетита и никогда не болейте!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....