Оздоровительно-образовательный терренкур «ЧЕМ УДИВИТ И ОБРАДУЕТ ОСЕНЬ» старшая группа
учебно-методический материал (средняя группа)

Бойченко Лариса Леонидовна

Конспект . Цель: упражнять детей в основных движениях; развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;

развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительно-образовательный терренкур

«ЧЕМ УДИВИТ И ОБРАДУЕТ ОСЕНЬ»

старшая группа

цели:

– упражнять детей в основных движениях;

– развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;

– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;

– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;

– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

– формировать эстетическое восприятие дошкольников;

– приобщать детей к здоровому образу жизни;

– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории ДОУ;

Оборудование: письмо от Знайки; 7 квадратов,5 треугольников; загадки на листьях деревьев; термометр, дождемер, флюгер; свисток; карточки с цифрами; мячи пластиковые красного и желтого цвета, 2 корзины; скакалки; «сюрприз»; перышко птицы, стёклышко; цветные мелки; фишки-наклейки для поощрения детей.

ХОД:

- ребята, сегодня у нас будет не обычная прогулка, нас ждет увлекательное путешествие с остановками и привалами, на которых мы будем выполнять интересные задания. За правильные ответы – награда-фишка. В конце путешествия определим победителя.

чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам!

Чуть слышно осень наступает.        

И листья на деревьях облетают.

И дождь осенний льёт с небес.

Лес давно уж нас зовет.

Мы отправляемся в поход!

Ходьба на носочках.

Вот дорога впереди                          

Боком надо нам пройти.

Идут приставным шагом боком .

Высоко ноги поднимаем                

Весело шагаем

Шагают с высоким подъёмом колена

Ступеньки к озеру спешат              

Прыгать нам они велят                                                                        

Прыгают на обеих ногах, с продвижением

вперёд

По дорожке земляной                      

Идём змейкой

Затем обычною ходьбой

Врассыпную мы идем

Скоро лес мы найдём.

Ходьба змейкой

  1. Станция «ТУРИСТИЧЕСКАЯ»

-Вот мы попали на лесную поляну.

Какие деревья мы здесь видим? Скажите  елочке ,какая она. На какую фигуру она похожа ? Есть ли листья у ели?  Что можно сказать про иголочки?

Рассказ про ельник

А вы знаете, что  в густом еловом лесу теплей, чем в любом другом.  Дети, а какие мы знаем леса?  Правильно, смешанный лес, березовая роща, сосновый бор.  В еловом лесу теплее, потому что сюда не проникает ветер. Высоченные деревья-ели, мохнатые ветви до земли, густой еловый подлесок, как мощный заслон  встают на пути даже самого злого ураганного ветра. Знаете, как интересно еще, что в глуши под старой елью, где сухая подстилка из хвои, устраивает в марте уютное гнездышко сообразительная кабаниха. У такой умницы-мамы  , чтобы они не вымерзли все 5 или даже 7 новорожденных кабанят не замерзнут, не изрежут свои ножки о колючий, острый, как бритва, наст. А еще в чащобе, в гуще еловых ветвей строят зимой гнезда клесты и выкармливают птенцов еловыми семенами.

загадка

У неё длинней иголки,
Чем у елки.

 Зелена всегда она -
Осень ли, зима, весна.
Все узнать ее успели?
Это - хвойная… (сосна)

Задания:

 - Как готовятся звери к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку)

 - Как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой)

 - Как будет зимовать заяц (будет грызть кору деревьев и кустарников, поменяет шубку, станет белым, днем будет прятаться под кустом, ночью добывать еду)

- Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);

- Что зимой делают насекомые?

 - Что изменяется в жизни людей осенью? (одежда становится теплее, дети после отпуска приходят в детский сад, делаются запасы на зиму)

- Почему люди зимой не голодают?

- Какие запасы для зимы люди выращивают сами?

- Какие запасы можно найти в природе?

- Назовите съедобные грибы?

- Что еще полезного можно заготовить в лесу? (орехи, дрова).

(воспитатель вручает фишки)

К следующей станции мы с вами будем идти «змейкой»

  1. Станция «МЕТЕО-БЮРО»

На пеньке ребят ждёт письмо от Знайки. Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас интересные задания, желаю успехов!»

  • Дети, какое сейчас время года? Дети: Осень!
  •  А сколько букв в слове «ОСЕНЬ»? (Дети считают слово по буквам) Дети:5
  •  А теперь выложите в ряд столько треугольников, сколько букв! Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Справились.
  • А какой сейчас месяц? Дети: Октябрь!
  • Сколько букв в слове «ОКТЯБРЬ»? Дети: 7
  •  Выложите в ряд столько квадратов, сколько в слове «ОКТЯБРЬ». Дети выполняют задание.
  • А чего же у нас больше треугольников или квадратов? Дети: Квадратов больше чем треугольников.
  • Значит, в каком из слов больше букв? Дети: В слове «ОКТЯБРЬ» больше букв, чем в слове «ОСЕНЬ»

Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях в природе, сравнить осенние месяцы. Обобщает ответы детей: ноябрь – последний месяц осени, грустный, пасмурный, дождливый, ветреный.

Дети находят  листок с заданием (загадки):

- Летит орлом, гудит, как гром,

Стучит в окно, не спросясь никого. (ветер)

           - Пушистая вата плывет куда-то.

             Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)

- Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)

            - Пусты поля, мокнет земля,

              Дождь поливает. Когда это бывает? (осень)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

  • Как называется прибор который измеряет температуру воздуха на улице                     ( термометр)?

Посмотрите и скажите, какая сейчас температура  на улице

( заполняют календарь наблюдений ).

Какие ещё приборы мы видим на этой станции?

Как они называются, что мы можем определить с их помощью? (дождемер, флюгер)

Как сохранить воду чистой, воздух чистым?

( За правильные ответы вручаются фишки)

К следующей станции доберутся только самые внимательные.

                             ИГРА «Будь внимателен»

Дети идут в колонне друг за другом , по свистку выполняют движения:

Свисток- прыгают на двух ногах,

Свисток- останавливаются,

Свисток- ходьба в полуприсяде.

  1. Станция «СПОРТЛАНДИЯ»

Дети находят первое задание на спортивной площадке: назвать зимующих птиц.

Беседа о зимующих птицах

Проводится подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

2 задание:

Воспитатель показывает 2 цифры.   Их нужно  сложить и выполнить задание.

Сколько раз  в ладоши хлопнем( 1+3)

Сколько раз ногою топнем ( 7+1)

Сколько раз на месте прыгнем ( 2+ 5)

Сколько раз ногою дрыгнем ( 8+2)

Сколько раз мы повернёмся (4+3)

Сколько раз мы улыбнёмся(0+1)

3 задание: Эстафета «Кто быстрее соберёт яблоки и грибы» Ход эстафеты: Участники эстафеты делятся на две команды. По площадке рассыпаны мячики красного цвета(яблоки) и желтого цвета(грибы). Команде нужно быстрее соперников собрать мячи «своего» цвета в корзину

4 задание: Игровые упражнения « Прыжки через скакалку на месте», «Пробегание под вращающейся скакалкой», «Прыжки с продвижением вперед», « Прыжки через вращающую скакалку».

К следующей станции пройдем по лабиринту.

  1. Станция «БЮРО НАХОДОК»

Игра «Сюрприз».

Воспитатель  прячет какой-то сюрприз в осенних листьях или возле дерева, а дети по очереди ищут. Ведущий говорит путь и дает задание – два шага влево, один шаг вправо, три больших шага вперед, повернуться вправо, один шаг назад и т.д. И так «ведет» к сюрпризу.

Наши ребята многое знают, и правила все в природе соблюдают!

 Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» 

 Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

  Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

— Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают).

- Ребята, смотрите , я нашла перышко, видимо какая то пролетающая птица его уронила. Когда я была маленькой и ходила в детский сад, то мы с подружками очень любили делать «секретики». Хотите я покажу вам , как можно сделать «секретик» с пёрышком?

К следующей станции пойдем с высоким подниманием колен

(как ходит цапля по болоту)

  1. Станция «САМОДЕЛКИНА»

Нарисуем осень на асфальте.



Предварительный просмотр:

Конспект игры по «Геокешингу»

для детей старшей группы

«В поисках клада»

Цель: обучение детей старшей группы в игровой форме  ориентироваться на местности, используя для этого карту – схему.

Задачи:

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:

1.      Письмо.

2.       Карта – схема  маршрута.

3.      Карточки с загадками.

4.       4 ключа.

5.      Спортивный инвентарь:  атрибуты для полосы препятствий.

6.      Корм для птиц.

7.      Лопатки для уборки снега.

8.      Игрушки.

9.      Клад с сюрпризами для детей

Предварительная работа:

1.      Работа с детьми по ориентировке по картам –схемам.

2.      Подвижные игры.

3.      Дидактические игры.

4.      Знакомство детей с играми  в стиле геокешинга.

 

Ход игры.

Игра проводится на участке  во время прогулки.

Дети выходят на прогулку, проходят на участок группы. В павильоне лежит конверт с письмом, дети находят письмо.

Воспитатель: Ребята, кто то принес  нам  письмо! Хотите узнать, кто его нам написал? (Ответы детей).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята,  предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешенг» -  нужно найти клад по карте. Карта спрятана  у вас на веранде, а  на территории вашего детского сада  спрятан клад! Чтобы его найти, вам нужно потрудиться: выполнить мои задания. Если вы справитесь с заданием, то получите один из ключей к сундуку с кладом.   Ваш Лесовичок».

- Ребята, вы поняли, кто нам написал письмо? (Ответы детей) Будем искать клад, и выполнять задания Лесовичка? ( Ответы детей)

Отлично! Отправляемся на поиски клада!  А как мы его будем искать? (Ответы детей)

- Правильно, нам нужна карта, давайте её искать! В письме написано, что карта спрятана на нашей веранде,  чтобы её найти нам нужно внимательно посмотреть на все предметы .

Дети ищут карту, находят её под одной из скамеек.

 

Воспитатель: Молодцы , ребята!

 Первая подсказка:

Стоит Красавица

 Небес касается.

Зимой и летом

 В шубу одета.

 Шубой колючей

Цепляет тучи… (Ель)

Вот под этим деревом ищите задание.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту – схему территории детского сада, и найдем, где у нас  растёт самая большая ёлка.

Дети находят дерево на участке детского сада.

 Задание:   Полоса препятствий у самой большой елки.

Вторая подсказка.

Вокруг сада вы пройдите  и кормушки для птиц найдите! Птичек покормите, задание возьмите.

Дети кормят птиц, насыпая корм в кормушки, в одной из кормушек они находят записку с заданием .

Задание. Расчистить дорожки от снега  на участке младшей группы.

Третья подсказка:

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?  (Дом)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим  на карте – схеме, где  домик. 

Около домика  лежат заготовки для снеговиков, детям нужно собрать снеговиков.

Четвёртая подсказка

Каждый день туда-обратно

Возит грузы аккуратно.

В дождь, метель, жару, мороз

Мчит трудяга… (Паровоз)

Находим  паровозик на карте – схеме.

Задание Паровозик привёз игрушки, их нужно выгрузить и отнести на веранду. Дети встают «цепочкой», по цепочке передают игрушки из паровозика.

Пятая   подсказка

Болеть мне некогда, друзья,

 В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! А где у нас в детском саду можно заниматься спортом?  Ответы детей.

Правильно, на стадионе, давайте на карте найдём, где у нас стадион, и отправимся туда!

Задание.

Чтобы было веселей, поиграем мы скорей.  Подвижная игра «Два Мороза».

Цель игры: развитие  быстроты и ловкости.

На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре становятся водящие «Морозы». Все вместе говорят слова:

Морозы: - Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Описание игры. Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

Побеждает пара «морозов», которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.

Шестая  подсказка.

Кручу – верчу, заморозить всех хочу!

Все дорожки замету, все секреты сберегу! 

Снега много намету…

Заморожу, закружу… (Метель)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились хорошо! Теперь мы у цели! Как вы поняли из загадки, клад спрятала метель.  Нам нужно отыскать клад, он лежит в сундучке у нас есть ключи, этими ключами мы откроем сундук, когда найдём клад.

А сейчас нам нужно выполнить последнее задание:

 Нужно встать спиной к веранде, сделать 10 шагов вперёд, затем сделать 4 шага направо. Там спрятан сундучок с кладом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ура! Мы наконец-то нашли клад! Молодцы, ребята! Теперь вам нужно подобрать ключ к сундуку.

Дети подбирают ключ, открывают сундучок.  Там лежат конфеты в виде монет и письмо Лесовичка:

Дорогие ребята, раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти золотые медальки (шоколадные). Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи!

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «геокешинг»? Какое удивительное приключение нам приготовил Лесовичок!. Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (Внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку)

А что вам больше всего запомнилось из нашего приключения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)

Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)...

Сценарий осеннего праздника «Если бы пропала осень» (Старшая группа)

Дети и ведущая под музыку(ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ  сл. и муз. Л. Старченко  заходят в зал.     Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далёкий пт...

Сценарий осеннего праздника «Если бы пропала осень» (Старшая группа)

Дети и ведущая под музыку(ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ  сл. и муз. Л. Старченко  заходят в зал.     Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далёкий пт...

Сценарий осеннего праздника «Если бы пропала осень» (Старшая группа)

Сценарий осеннего утренника Старшая группаДети и ведущая под музыку(№1) заходят в зал.     Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далёкий птицы улетели,Ес...

Сценарий осеннего утренника "Золотая осень", старшая группа

Сценарий  осеннего утренника "Золотая осень" предназначен для детей 5-6 лет....

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....