Проект: "Важней всего погода в доме"
проект
Проект: "Важней всего погода в доме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 106.52 КБ |
prilozhenie_no2.docx | 2.09 МБ |
prilozhenie_no3.docx | 2.45 МБ |
prilozhenie_no7.docx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №1 "Ручеек"
Барабинского района Новосибирской области
Проект
"Важней всего погода в доме"
Руководитель проекта:
педагог-психолог
МКДОУ №1
Жарикова С.А.
2019 г.
Содержание
Паспорт проекта | стр. 2 |
Цель, задачи | стр. 2 |
Практическая значимость проекта | стр. 2 |
Риски, пути решения | стр. 2 |
Ожидаемые результаты | стр. 2 |
Этапы реализации проекта | стр. 3 |
I. Подготовительный | стр. 3 |
II. Практический | стр. 3 |
II. Заключительный | стр. 4 |
Литература | стр. 4 |
Приложения |
Паспорт проекта
Вид проекта:информационно – практико – ориентированный.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта:дети среднего и старшего дошкольного возраста,родители, воспитатели, специалисты.
Сроки реализации проекта: 26.10.2019г.-30.10.2019г.
Актуальность
В последние время с переходом на новые стандарты меняется система образования, методы и подходы к воспитанию детей в ДОУ, внедряются образовательные программы.
У педагогов повышается нагрузка, что ведет к невротизации и сказывается на взаимоотношениях в коллективе. Возникают риски повышения конфликтов в педагогическом коллективе.Наблюдается повышениеуровня эмоционального выгорания, что в свою очередь может негативно сказываться на работе с детьми.У детей часто отмечается повышенная возбудимость, негативизм, смена настроения. Поэтому необходимо особое внимание уделять психоэмоциональному состоянию педагогов и воспитанников. В связи с этим возникла необходимость в разработке и реализации данного проекта.
Цель: сСоздание благоприятного психологического климата в ДОУ.
Задачи:
- Создать условия для формирования благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах ДОУ.
- Вовлечь всех участников образовательного процесса в совместную деятельность в рамках проекта: "Важней всего погода в доме".
- Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей.
Практическая значимость проектазаключается в том, что он может быть применен в практике педагогов-психологов как в общих дошкольных образовательных учреждениях, так и в работе в комбинированных ДО после некоторой модификации.
Риски | Пути решения |
Недостаточная заинтересованность родителей и педагогов к участиюв мероприятиях в рамках проекта. | Мотивировать педагогов и родителей через привлечение к участию в конкурсах, по результатам проведения выражение благодарности, поощрения активных участников (грамоты, дипломы). |
Недостаток материального обеспечения. | Привлечение спонсорских денег. Участие в социально-значимых проектах. |
Недостаток временных ресурсов воспитателей. | Рациональное распределение мероприятий и степень включенности педагогов в процесс проведения. |
Ожидаемые результаты:
-Созданы условия для формирования благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах ДОУ.
-Вовлечены в совместную деятельность в рамках проекта все участники образовательного процесса.
-Повысилась психолого-педагогическая компетентность педагогов, родителей.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный.
- Изучение проблемы.
- Определение целей, задач.
- Составление плана проведения мероприятий.
- Разработка мероприятий.
- Подготовка оборудования, материалов для работы:
Мероприятие: | Материалы и оборудование: |
Акция: "Добрые слова": | Фломастеры, ватман для написания добрых со в виде, цветка, облачка, деревца, забора и т.д. |
Семинар практикум: «Использование различных видов коррекционной терапии в работе с детьми дошкольного возраста». (Сказкотерапия, су-джок терапия, изотерапия, музыкотерапия, песочная терапия)". | Песок, стекло А 4, цветная бумага, различные декоративные детали, камни ракушки, магнитофон, аудиозапись звуков природы, мультимедийное оборудование, мини-песочница, монета, конфета, кристалл, ключик, ракушка, влажные салфетки. |
Студия: "Чайная гостиная". | Мультимедийное оборудование, виды чая, конфеты, свечи, чайный сервиз, салфетки. |
Выставка работ. | Мультимедийное оборудование-презентация. |
II. Практический
№ | Мероприятие | Ответственные | Результаты | ||||||
Тема дня: «Доброе слово-что ясный день» | |||||||||
1. | Акция: "Добрые слова". | Родители, педагоги, дети | Фотоотчёт | ||||||
2. | Конкурс рисунков: "Мой любимый детский сад". | Работы детей | |||||||
Тема дня: «Творите добрые дела!» | |||||||||
3. | Конкурс "Дневник добрых дел". | Родители, дети | Работы детей и родителей | ||||||
4. | Занятие для детей: "Что такое хорошо, что такое плохо". | Педагог-психолог, воспитатели | Конспект занятия с приложением фото | ||||||
5. | Акция: "Шкатулка добрых дел". | Воспитатели, дети, педагог-психолог | Фотоотчёт | ||||||
Тема дня: «В гармонии с собой» | |||||||||
6. | Семинар-практикум: "Приемы арт-терапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста". | Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог | Фотоотчёт | ||||||
7. | Студия: "Чайная психология". | Педагог-психолог | Сценарий мероприятия | ||||||
Тема дня: «День игры» | |||||||||
8. | Психологическое занятие для подготовительной группы «Удивительный мир эмоций». | Педагог-психолог | Конспект занятий | ||||||
9. | Песочная терапия: "В гостях у песочной феи" | Педагог-психолог | Фотоотчет | ||||||
II. Заключительный | |||||||||
Тема дня: «Подведение итогов» | |||||||||
10. | Заседание экспертного жюри. Подведение итогов | Заведующий, музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог-психолог | Награждение победителей конкурсов и родителей, педагогов благодарственными письмами, дипломами. | ||||||
11. | Творческие работы детей и родителей (рисунки, стенгазеты). | Педагог-психолог | Выставка на общем родительском собрании | ||||||
12. | Отчет | Педагог-психолог | Презентация. Отзывы педагогов о проведенных мероприятиях. |
Вывод: В результате реализации проекта достигли следующих результатов: повысился уровень психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах коррекционной работы с детьми; повысилась мотивация педагогов и родителей к участию в мероприятиях; сформирована благоприятная атмосферы в педагогическом коллективе и в группах.
Список литературы:
- Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998.
- Аралова М.А. «Справочник психолога ДОУ» ООО «ТЦ Сфера» 2007г
- БережнаяМ.С. Журнал « Управление ДОУ»
- Романова И.В. Журнал «Дошкольное» воспитание»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-тренинг "Важней всего погода в ДОУ"
Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. И...
План проведения тематической недели психологии «Главней всего погода в «доме»
Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя психологии. В этом интересном и увлекательном мероприятии принимают участие все участники образовательного процесса. Неделя психологии спосо...
Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом) из опыта работы
Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...
Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом)
Проект «Важней всего погода в ДОУ»(нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом)...
Семейная гостиная «Главней всего погода в доме»
Цель мероприятия показать родителям важность сохранения здорового микроклимата семьи для формирования личности ребёнка и познакомить со стилями детско родительских отношений...
важней всего погода в доме
Влияние внутрисемейных отношений на благополучие ребенка...
Проект «Важней всего погода в ДОУ»
Проект «Важней всего погода в ДОУ»(нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом)из опыта работы Деятельность, направ...