Семейная гостиная «Главней всего погода в доме»
материал
Цель мероприятия показать родителям важность сохранения здорового микроклимата семьи для формирования личности ребёнка и познакомить со стилями детско родительских отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinaya_glavney_vsegoo_pogoda_v_dome.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная гостиная «Главней всего погода в доме»
Цель: показать родителям важность сохранения здорового микроклимата семьи для формирования личности ребёнка.
Задачи:
1. Совместно с родителями обсудить значение семейного микроклимата в жизни и развитии ребенка.
2. Провести изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений.
3. Продолжить формирование у родителей установок на сотрудничество со своими детьми.
4. Содействовать процессу активного участия родителей в личностном развитии ребенка.
Оборудование: песня Л. Долиной «Главней всего погода в доме», презентация «Стили воспитании», видео ролик «Злая мама»
Вводная часть
— Здравствуйте, дорогие родители!
Приветствие. Упражнение «Хвастунишка»
Я не сомневаюсь, что все присутствующие здесь очень талантливы. Предлагаю взрослых похвастаться своими умениями или достижениями.
А мы поддержим вас.
Родитель «хвастается» «Я умею танцевать», а мы все вместе отвечаем «Это здорово!»
Родители по очереди рассказывают о своих умениях.
- Как вы думает за что вы любите своих детей? (Ответы родителей)
Да вы правы это был провокационный вопрос.
Все родители без исключения любят своих детей и каждый хочет чтобы его ребенок был счастливым.
- А вы как думаете, что нужно, чтобы ребенок был счастливым? (ответы родителе)
А на мой взгляд для счастья малышам нужно не так много - чтобы рядом были мама и папа, у них было хорошее настроение.
Детские годы – самые важные в жизни человека. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает прежде всего в семье.
Лев Толстой, касаясь темы семейного воспитания, когда-то сказал: «Счастлив тот, кто счастлив дома».
Анкетирование «Стили детско-родительских отношений»
Мини-лекция «Типы детско-родительских отношений»
Авторитарный тип детско-родительских отношений
При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые жестким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят.
При таком стиле детско-родительских отношений ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь.
В будущем это может привести к тому, что ребенок:
- при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жесткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей прежней семьей;
- вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политической партии, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем;
- став взрослым, либо сам приобретет более авторитетный характер, либо станет послушным исполнительным чужой воли: пассивным, независимым, подавленным.
Опекающий стиль детско-родительских отношений
В такой семье ребенок является центром, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребенок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К нему не предъявляется никаких требований, обязанностей и просьб. Он живет в основном своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания остальных членов семьи.
В будущем ребенок оказывается мало адаптирован к взрослой жизни, ему будет трудно приспособится к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье. Именно данная категория детей подвержена нервным срывам в переходном возрасте.
Попустительский тип детско-родительских отношений
Родители мало интересуются ребенком, до него попросту «не доходят руки». Потребности ребенка, и частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Данный стиль детско-родительских отношений наблюдается как в семьях с невысоким достатком, где родители вынуждены много работать, так и в весьма благополучных в материальном плане семьях, где родители заняты своей жизнью, прекрасно одевают и кормят малыша, снабжают игрушками, однако практически не общаются с ним.
Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.
Демократический стиль детско-родительских отношений
В семьях с демократическим стилем воспитания главными считаются родители, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных семейных вопросов интересы и мнения детей учитываются. В семье принято уважительное отношение друг к другу независимо от возраста. Семья характеризуется существованием определенных традиций, правил и ценностей, которые обсуждаются и поддерживаются всеми. Ребенок хорошо знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. В семье преобладает теплый эмоциональный климат, конфликты и сложные ситуации не замалчиваются, а обсуждаются и решаются конструктивно.
Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности. По сравнению с другими детьми, они более уравновешены, открыты, общительны, дружелюбны, добры, уверены в себе, креативны, способны к сочувствию и сопереживанию. У этих детей развивается высокая самооценка, а в школе они учатся гораздо лучше, чем дети, воспитанные родителями, придерживающимися других стилей воспитания.
Хаотический стиль детско-родительских отношений - это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются в противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.
При таком воспитании у детей не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Из-за неопределенности в методах воспитания у детей появляется повышенная тревожность, неуверенность, а в сложных ситуациях неуправляемость и агрессивность.
Стили и последствия семейного воспитания. (пямятка)
На родителя возлагается большая ответственность. Родители – первые учителя своих детей. Взяв за руку мы ведем наших детей в жизнь, а потом также за руку они поведут нас в старости. Что мы даем нашим детям, то что вкладываем в их крохотные сердечки, ладошки, то и получим от них в будущем.
Видеоролик «Злая мама»
Практическая часть
В младшем дошкольном возрасте очень важно развивать воображение и мелкую моторику рук. Очень хорошо в этом помогает нам рисование. А если мы будем применять нетрадиционные методы, то еще больше заинтересуем наших деток.
Мастер-класс «Валентинка»
Семья для человека в любом возрасте очень важна и об этом не нужно забывать. Давайте учиться видеть друг в друге только хорошее, быть терпимыми к недостаткам друг друга, другими словами, «давайте жить дружно»!
Рефлексия. Уважаемые родители, перед вами листочки, если вы что то узнали нового и полезного, и хотите еще побывать на подобных встречах напишите на листочках свои пожелания и вопросы, которые вы бы хотели обсудить.
Ритуал прощания . Дети и родители ходят по кругу под песенку «Мы идем по кругу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-тренинг "Важней всего погода в ДОУ"
Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. И...
План проведения тематической недели психологии «Главней всего погода в «доме»
Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя психологии. В этом интересном и увлекательном мероприятии принимают участие все участники образовательного процесса. Неделя психологии спосо...
Сценарий семейной гостиной «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Семейная гостиная для родителей воспитанников старшего дошкольного возаста...
Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом) из опыта работы
Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...
Сценарий семейной гостиной "Пока все дома"
Сценарий семейной гостиной "Пока все дома" для детей и родителей, посвящённый Международному Дню семьи, который отмечается ежегодно 15 мая....
важней всего погода в доме
Влияние внутрисемейных отношений на благополучие ребенка...
Проект: "Важней всего погода в доме"
Проект: "Важней всего погода в доме"...