Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Быть здоровым это замечательно»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Быть здоровым это замечательно»
Автор: Раджабова Людмила Ханларовна
Организация: ГБДОУ Детский сад № 135
Цель: формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
- Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
- Плакаты,
- зубная щетка,
- расческа,
- мыло,
- полотенце,
- картинка с продуктами,
- тарелка с кусочками фруктов и овощей и зубочистки (яблоко, банан, мандарин или апельсин, помидор, огурец),
- музыкальная запись гимнастики (Зарядка для детей Солнышко) и музыкальная запись (Песенка друзей, Автор С. В. Михалков).
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересная игра.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья.
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, а на чем же нам поехать?
Загадать детям загадку:
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (Автобус)
Да, правильно, поедем на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку (Песенка друзей, Автор С. В. Михалков).
У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивная»
Воспитатель: - Вот и первая остановка «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка (Зарядка для детей Солнышко). Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше.
Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»
Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Фея чистоты)
Фея чистоты: - Я Фея чистоты. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемая, Фея Чистоты! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Фея чистоты: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки Знают взрослые и дети,
Чистым лучше жить на свете,
Быть красивым, не хворать уныло
Помогает… (Мыло)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря (Расческе)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? ( Полотенце)
Фея чистоты, наши дети все загадки твои отгадали. Нам пора ехать дальше.
Воспитатель: - до свидания. (Фея чистоты, уходит)
Воспитатель: - Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный. (Повторить 3-6 раз).
Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Дидактическая игра «Угадай на вкус». (Попробовать кусочек фрукта или овоща закрытыми глазами и угадать, что за фрукт и овощ).
Воспитатель: - Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно. - Будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zozh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 468.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Быть здоровым это замечательно»
Автор: Раджабова Людмила Ханларовна
Организация: ГБДОУ Детский сад № 135
Цель: формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
- Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
- Плакаты,
- зубная щетка,
- расческа,
- мыло,
- полотенце,
- картинка с продуктами,
- тарелка с кусочками фруктов и овощей и зубочистки (яблоко, банан, мандарин или апельсин, помидор, огурец),
- музыкальная запись гимнастики (Зарядка для детей Солнышко) и музыкальная запись (Песенка друзей, Автор С. В. Михалков).
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересная игра.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья.
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, а на чем же нам поехать?
Загадать детям загадку:
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (Автобус)
Да, правильно, поедем на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку (Песенка друзей, Автор С. В. Михалков).
У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивная»
Воспитатель: - Вот и первая остановка «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка (Зарядка для детей Солнышко). Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше.
Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»
Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Фея чистоты)
Фея чистоты: - Я Фея чистоты. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемая, Фея Чистоты! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Фея чистоты: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки Знают взрослые и дети,
Чистым лучше жить на свете,
Быть красивым, не хворать уныло
Помогает… (Мыло)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря (Расческе)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? ( Полотенце)
Фея чистоты, наши дети все загадки твои отгадали. Нам пора ехать дальше.
Воспитатель: - до свидания. (Фея чистоты, уходит)
Воспитатель: - Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный. (Повторить 3-6 раз).
Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Дидактическая игра «Угадай на вкус». (Попробовать кусочек фрукта или овоща закрытыми глазами и угадать, что за фрукт и овощ).
Воспитатель: - Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно. - Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Быть здоровым это замечательно»
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Быть здоровым это замечательно»...
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...
Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим».
МБОУ СОШ №29ДО «Калейдоскоп» Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим»....
Проект во второй младшей группе, на тему «Быть здоровыми хотим».
Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим»....
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Быть здоровым это замечательно»
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Быть здоровым это замечательно»Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:1.Об...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Быть здоровым хорошо!»
Данное занятие поможет развивать у детей познавательный интерес ,память, способность анализировать. Воспитывает стремление вести здоровый образ жизни....
Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Быть здоровым - это замечательно»
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье...