Клубный час "Семейные секреты здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фирсова Марина Владимировна

Конспект детско-родительского клубного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт конспект

Совместной деятельности в режимных моментах с воспитанниками 6-7 лет.

Модуль «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Клубный час «Семейные секреты здоровья»

Технологическая карта

 совместной деятельности в режимных моментах с детьми 6-7 лет.

         

1. Мотивационный этап (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)

Технологические компоненты деятельности

Содержание деятельности,

 действий педагога

Действия детей и родителей

Планируемый результат

Организация на совместную деятельность «Рефлексивный круг»

Организация открывающего круга

Педагог-психолог читает стихотворение:

- Собрались мы с вами в круг. Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся -и друг другу улыбнёмся.

А теперь глаза закройте на хороший день настройтесь.

- Сегодня у нас необычный клубный час «Семейные секреты здоровья», вы все являетесь организаторами этого клубного часа. На локациях вы научитесь интересным способам укрепления здоровья.

Многие родители не знают, что такое клубный час. Ребята вы можете рассказать, что это такое и какие основные правила клубного часа?

Вы очень хорошо объяснили, наверно уже в следующий раз сможете самостоятельно провести клубный час для ребят из старшей группы?

Обычно у вас был маршрутный лист, по которому вы выбирали локации, сегодня вы будете выбирать локации по гугл-карте. Проверьте у всех ли она загрузилась. Еще нам понадобится приложение для сканирования куар-кода. На локациях вы найдете куар-коды, отсканировав которые получите инструкцию к действию.

Я буду помогать вам на локации стабилотренажер, на локации «Веселая зарядка», родители включат видео на ноутбуке, а при изготовлении витаминных напитков, обязательно сначала обработайте руки и наденьте перчатки, горячую воду нальют родители, если вы составите свой рецепт напитка, то можете выложить ингредиенты карточками. Во-первых, мы будем знать, как потом приготовить такой же напиток, а во-вторых, так вы заботитесь о других, если кому-то нельзя употреблять в пищу какой-то продукт, человек будет видеть, что этот напиток ему пить не нужно!

Через 30 минут вам придут СМС об окончании прохождения локаций. И мы все собираемся на спортивном участке.

Дети и родители приходят на поляну и садятся в круг, на коврики. Приветствуют друг друга.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия по словам стихотворения.

Воспитанники рассказывают о клубном часе родителям.

Родители и дети проверяют работу приложений в телефоне, задают вопросы.

Концентрация внимания на педагоге.

Эмоционально настроены на общение, совместную деятельность.

Мотивация на следующий клубный час.

Проявление заинтересованности к дальнейшей деятельности.

 Сейчас рассмотрите гугл-карту и выберите несколько локаций, которые вы хотите посетить.

Дети и родители изучают карту и договариваются на какие локации пойдут

Планирование деятельности.

Умение договариваться

2. Деятельностный этап

- Объявляю старт.

Педагог-психолог отправляется на локацию «Стабилотренажер».

- Я рада видеть вас на локации «Стабилотренажер». Знаете ли вы что это такое?

- Стабилотренажер развивает равновесие и координацию движений. Как вы думаете для чего нам нужны эти качества?

- Одной фразой – это умение управлять своим телом.

- Выберите игру в которую будем играть.

Показывает варианты игр.

- Теперь нужно разуться и встать на платформу двумя ногами, так, чтобы пятки были на кружках, нарисованных на платформе. Тело должно быть прямым. Теперь с помощью тела совершайте действия в игре.

- Если захотите, родитель может управлять телом ребенка, как игровым джойстиком.

Описание локаций

 Витаминные напитки

Создание напитка из предложенных ингредиентов по рецепту, или составление своего рецепта.

Подробности в приложении.

Спортивная улитка

На полу веранды нарисована игра – бродилка. Рядом находятся 2 кубика, один с цифрами, другой с физическими упражнениями. Цель игры первым дойти до финиша.

Подробности в приложении.

Игры на балансировочной доске

Выполнение упражнений с мячами на балансировочной доске.

Подробности в приложении.

Классики

На полу веранды нарисованы классики. Участникам предложена 2 варианта игры: простой и усложненный.

Подробности в приложении.

Кинезиологические упражнения

Выполнение кинезиологических упражнений с помощью рук. Рисование на песочном планшете двумя руками.

Подробности в приложении.

Веселая зарядка

На участке расположен ноутбук на экране, которого видео с зарядкой, которую нужно выполнять синхронно с видео.

Подробности в приложении.

Изготовление тренажера для развития дыхания

На локации предложено два варианта изготовления тренажеров: из небольшой пластиковой бутылки или из бумаги.

Подробности в приложении.

Педагог-психолог посылает смс «Встречаемся на спортивном участке»

Танцевальный флэш-моб

- Скажите вы любите танцевать? Какие эмоции вы испытываете, когда танцуете?

Предлагаю вам поучаствовать в танцевальном флешмобе, под музыку вы будете вместе со мной танцевать.

Включает музыку показывает танцевальные движения.

- У нас здорово получилось! А теперь предлагаю пойти на нашу поляну, по дороге захватим витаминные напитки, которые вы сделали!

Дети с родителями следуют на выбранные локации.

Дети и родители отвечают на вопросы, выбирают игру. Ребенок занимается на стабилотренажере. Родитель либо подбадривает ребенка, либо управляет телом ребенка.

Сканируют куар-код.

Обрабатывают руки.

Надевают перчатки.

Готовят напиток.

Если придумали свой рецепт выкладывают состав на карточку рядом со своим напитком.

Сканируют куар-код. Изучают правила игры.

Определяют, кто ходит первым. Бросают оба кубика, передвигаются по полю, и выполняют выпавшие упражнения.

Сканируют куар-код.

Смотрят видео с упражнениями. Выполняют предложенные упражнения или придумывают свои.

Выбирают вариант игры.

Сканируют куар-код.

Изучают правила игры.

Кидают шайбу и прыгают по классикам в соответствии с правилами игры

Сканируют куар-код.

Смотрят видео с упражнениями.

Выполняют упражнения.

Рисуют двумя руками на песочном планшете.

Родитель включает видео.

Ребенок и родитель выполняют зарядку синхронно с видео.

Выбирают вариант игры.

Сканируют куар-код.

Смотрят видео с инструкцией. Изготавливают тренажер.

Родители читают СМС, вместе с детьми идут на спортивный участок.

Отвечают на вопросы

Дети и родители танцуют вместе с педагогом-психологом.

Идут на поляну.

Ориентация по карте

Умение координировать собственные движения.

Гармонизация детско-родительских отношений через телесный контакт.

Создание витаминного напитка. Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Умение выполнять движения по изображению.

Выражение эмоциональности, радости от достижения цели.

Развитие зрительно-моторной координации, чувства баланса.

Развитие глазомера.

Правильное распоряжение своими движениями в ограниченном пространстве.

Позитивные эмоции.

Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие мелкой моторики.

Развитие мышц и подвижности суставов.

Тренажер для развития дыхания. Умение действовать в соответствии с инструкцией.

Актуализация эмоциональной памяти

Развитие чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.

3. Итогово-рефлексивный этап (проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль)

Обсуждение итогов.

- Устраивайтесь поудобнее, наливайте себе выбранный напиток, самое время поделиться впечатлениями. 

Что вы узнали нового для себя?

Будете ли вы использовать полученные знания?

Какие эмоции вы испытывали в течении клубного часа?

Какими знаниями, полученными на клубном часе вы бы хотели поделиться с другими?

и др.

- Ребята, вы сегодня научились новым способам как сохранить и укрепить своё здоровье, вместе с родителями вы поделились семейными секретами, проявили свою ловкость и любознательность. Хотите поделиться своими знаниями и умениями с ребятами из других групп?

Тогда завтра на занятии мы с вами обдумаем как это сделать.

А сейчас нам пора прощаться, и по традиции давайте друг другу похлопаем!

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои желания.

Хлопают, прощаются.

Анализ собственных достижений и впечатлений.

Обмениваются мнениями, принимают участие в диалоге и планировании своей дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

КЛУБНЫЙ ЧАС «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

КЛУБНЫЙ ЧАС «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

День здоровья. Осень -2024 Клубный час: «Лаборатория Здоровья»

День здоровья. Осень -2024Клубный час: «Лаборатория Здоровья»...