Закаливающие мероприятия.
консультация (старшая группа)
План закаливающих мероприятий старшая группа.
Система закаливающих мероприятий
Осуществляемая в детском саду
Содержание | Возрастные группы | |||||||
|
| Подготовительная к школе группа | ||||||
1.1. Воздушно- температурный режим: | от +18 до + 20°С | от +18 до + 20 °С | ||||||
| Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей | |||||||
Одностороннее проветривание | В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С | |||||||
Сквозное проветривание (в отсутствии детей): | В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная до 16 °С. Проводится до возвращения детей за 20-30 мин. | |||||||
Утром перед приходом детей | К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной. | |||||||
Перед возвращением детей с дневной прогулки | + 18 °С | + 18 °С | ||||||
Во время дневного сна, вечерней прогулки | В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении | |||||||
Прием детей на воздухе |
|
|
|
| ||||
Утренняя гимнастика | В летний период на улице. В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная | |||||||
НОД по физическому развитию | 2 раза в неделю в физкультурное занятие в зале при + 19 °С. Форма спортивная. Одно занятие круглогодично на воздухе до - 10 °С | |||||||
Прогулка | Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. В холодное время года: | |||||||
|
|
| ||||||
Закаливание в процессе прогулки | Закаливание солнцем в весенне-летний период начинается с 5-6 мин. до 10 мин одномоментно (40 -50 мин. суммарно), остальное время прогулка в тени деревьев. | |||||||
| при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. | |||||||
Дневной сон | Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры | |||||||
| + 19 °С |
| ||||||
После дневного сна | В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы | |||||||
1.2. Водные процедуры: Гигиенические процедуры | Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Ополаскивание ног после летней прогулки. Игры с водой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivayushchie_meropryatiya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования
Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Педагогический факультет
Кафедра педагогики начального и дошкольного образования
Профиль «Дошкольное образование»
Закаливающие мероприятия
Выполнила: студентка 4 курса
заочной формы обучения,
педагогического факультета
Густенкова А.В
Проверила: Солдатова С.В.
План закаливающих мероприятий старшая группа.
1. Физкультурные занятия в зале + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
2. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин.
3. Чесночные «киндеры»
4. Аромотерапия (лук, чеснок)
5. Прогулки: утренняя; дневная; вечерняя
6. Оптимальный двигательный режим
7. Гимнастика после сна
8. Закаливание: рижский метод, ходьба босиком по дорожкам здоровья (на профилактику) плоскостопия
9. Обширное умывание.
Обширное умывание
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.
Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
«Умывайка»
«Раз» обмоем кисть руки, — обмывает правой рукой левую кисть.
«Два» с другою повтори. — обмывает левой рукой правую кисть.
«Три» до локтя намочили, — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре» — с другою повторили — мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять» по шее провели, — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
«Шесть» смелее по груди. » — мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
«Семь» лицо свое обмоем, — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
«Восемь» с рук усталость смоем — ополаскивает руки.
«Девять» воду отжимай — отжимает их, слегка стряхивая.
«Десять» сухо вытирай— вытирает руки насухо.
Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки»
1. «Потягушки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.
2. «Тренируют лапки» - и. п. : то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.
3. «Пугливые мышки» - и. п. : лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.
4. «Проворные мышки» - и. п. : стоя на четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.
5. «Гибкие спинки» - и. п. : то же. Повторить упражнение № 4 с раскачиванием вперёд-назад.
6. «Мышка в норке» - и. п. : стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.
Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка»
(часть первая- сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь январь.)
1. «Солнышко просыпается» - и. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево - вправо. (4 раза.)
2. «Солнышко купается» - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза.)
3. «Солнечная зарядка» - и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх – вперёд. (4 раза.)
4. «Солнышко поднимается» - и. п. : лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Я – большое солнышко» - и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Ходьба на месте обычная.
Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка»
(часть вторая- февраль, март, апрель, май) \
6. «Вот как солнышко встаёт» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперёд — вверх на каждое слово.
7. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
8. «К ночи солнышко зайдёт» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
9. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз-вверх-вниз.
10. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
11. «Солнышко смеётся» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
12. «А под солнышком таким веселей живётся» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза) .
ИГРОВОЙ МАССАЖ
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки
Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
1. Организационный момент
а) «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2. Основная часть
Игровые упражнения с носиком.
б) «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
ж) «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
3. Заключительный этап
з) «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
— Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете ___ покажи.
— Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
— Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
— Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
— Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
— Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
— Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
— Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной ус-тойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
1. Подготовительный этап
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2. Основная часть
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем —
растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца
другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их
друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к
груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных реф-лекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день.
«Поиграем с ушками» 1. Организационный момент
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2. Основная часть
Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху) .
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7—8 раз, для малышей достаточно 5—6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
— Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
— Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
— Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
— А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
— А потом, а потом
Покрутили козелком.
— Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
— Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
— А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на.
Система закаливающих мероприятий
Система закаливающих мероприятий осуществляемая в детском саду
Содержание | Возрастные группы | |||
| Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
1.1. Воздушно- температурный режим: | от +20 до + 22°С | от +20 до + 22°С | от +18 до + 20°С | от +18 до + 20 °С |
| Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей | |||
Одностороннее проветривание | В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С | |||
Сквозное проветривание (в отсутствии детей): | В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная до 16 °С. Проводится до возвращения детей за 20-30 мин. | |||
Утром перед приходом детей | К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной. | |||
Перед возвращением детей с дневной прогулки | + 20 °С | + 20 °С | + 18 °С | + 18 °С |
Во время дневного сна, вечерней прогулки | В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении | |||
Прием детей на воздухе | ||||
Утренняя гимнастика | В летний период на улице. В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная | |||
НОД по физическому развитию | 2 раза в неделю в физкультурное занятие в зале при + 19 °С. Форма спортивная. Одно занятие круглогодично на воздухе до - 10 °С | |||
Прогулка | Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. В холодное время года: | |||
| до - 15 °С | до - 18 °С | до - 20 °С, при скорости ветра не более 15 м\с | |
Закаливание в процессе прогулки | Закаливание солнцем в весенне-летний период начинается с 5-6 мин. до 10 мин одномоментно (40 -50 мин. суммарно), остальное время прогулка в тени деревьев. | |||
| при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. | |||
Дневной сон | Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры | |||
| + 19 °С | +19 °С | + 19 °С | + 19 °С |
После дневного сна | В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы | |||
1.2. Водные процедуры: Гигиенические процедуры | Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Ополаскивание ног после летней прогулки. Игры с водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью. Так с введением ФГТ особое место отведено здоровью дошкольн...
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АДАПТИРУЮЩИХ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Консультация для родителей. "Закаливание детей - путь к здоровью". Перечень основных принциповадаптирующих закаливающих мероприятий....
Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна
Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней группы(из опыта работы с детьми)....
Речевки перед закаливающими мероприятиями
Речевки перед закаливающими мероприятиями...
Использование закаливающих мероприятий для укрепления защитных сил организма детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей ДОУ...
План закаливающих мероприятий
План представлен для группы раннего возраста...
Презентация "Закаливающие мероприятия в детском саду.Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, босохождение с использованием ребристой дорожки, массажных ковриков"
здоровьесберегающая технология :• укрепить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей;• повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние;• развить координацию движений;• научит ды...